Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности

ВВЕДЕНИЕ

  Наши занятия проводим для того, чтобы на пороге школы помочь ребенку, который уже не дошкольник, но еще не школьник, построить содержательный образ « настоящего школьника ». По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСТАНОВКИ:

Дети работают за столами ( не более чем по 2 за каждым столом).До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

            Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее российским людям не познать своей страны!

- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

появляется Фея Математика с «волшебной» палочкой.

 Педагог: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Парта – это не кровать и на ней нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку

1.  Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

           - Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

2. Остановка «Счетная»

Педагог: - Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

-  Сколько бабочек?

-  Сколько цветочков?

-  Чего больше?

-  Чего меньше?

-  На сколько?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

  1. Засели домики числами. (5, 6, 9)

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  ( 6 )

8.   Сколько концов у одной палки?  ( 2 )

- Продолжаем путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог:  Пришло время отдохнуть.

                                                                 Мы считали, мы считали

                                                                 Наши пальчики устали,

                                                                А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Все умеем мы считать,

                                                                Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

   И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

5. Остановка  «Задача»

Педагог: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

  ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.

  1. Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  

     что  нужно найти)

  1. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,  

     объединить, прибавить)

  1. Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами                                               

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:

  ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ, УСЛОВИЕ

Ответы детей: - Нет, так неправильно.

Педагог: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

  Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 5 овощей.

Педагог:  А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

6. Остановка «Игровая» - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: - Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

- в красном круге – 3, в желтом – 3

- в красном -2, в желтом – 2

- в красном – 3, в желтом – 4

- в красном – 4

- в красном – 2, в желтом – 2

- в красном -3, в желтом – 3

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

7. Остановка «Конечная»

Педагог: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей:  подводят итог

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки.

     На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Открытое занятие по ФЭМП (математика)

Занятие направлено на:формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;формирование умения составлять простейшие геометри...

конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игрелюбой сложный материал запоминается и усваивается луч...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»

Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИКУ» в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Закрепить и систематизировать знания о составе числа в пределах 10, уметь раскладывать на 2 меньших.Закрепить знания дет...