конспект открытого занятия "Веселые уроки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лаврова Тамара Борисовна

С веселыми загадками, считалками, стихами дети знакомятся с математикой.

Дети не воспринимают материал, когда он дается монотонно и скучно, а в игре

любой сложный материал запоминается и усваивается лучше, поэтому я предлагаю

стихи, пословицы , поговорки с математическими значениями для обучения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселые уроки математики в детском саду.

Старшая логопедическая группа «Полянка» ГБДОУ №79

Выборгский район Санкт-Петербурга

Педагоги :Бруль О.А., Лаврова Т.Б.

Педагог:  Раздается звонок, начинается урок. Сегодня мы с вами отправляемся в чудесное путешествие в Страну Знаний. И первый остров, который мы с вами посетим это Королевство Знаков и Цифр.

Раз-два-три-четыре-пять,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить-

Сколько литров молока?

Сколько метров полотна?

Сколько хлеба на весах?

И времени на часах.

Педагог:  Я сейчас буду читать вам веселые задачи, а вы должны будете быстро сосчитать и дать  ответ:

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Ирина,

А за ней Марина,                     (5)

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?     (4)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей.     (7)

Мы – большущая семья.

Самый младший это я.

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура , Клара, Саша

И Наташа тоже наша,

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?     (8)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

А пониже тоже 3 тыквы моложе,

А под горою опять

Не одна, а целых пять.

Ну, кто скажет мне из вас

Сколько тыкв там сейчас?       (9)

По тропинки зайчик шел

Подосиновик нашел,

Походил вокруг осин и нашел еще один.

Сколько грибов нашел зайчик?     (2)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки?      (3)

5 зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из 5 братцев

Захотелось искупаться,

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушек осталось лежать на песке?      (4)

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?     (5)

Дядя ежик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

7 из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш еж дал зайчатам?     (3)

Слон, слониха, 3 слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

 Сколько встретилось зверей?   (8)

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала

По одной всего дала:

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у белки?      (7)

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать.

Корова, теленок, три сереньких гуся,

Овца, 2 поросенка и кошка Маруся.

Сколько животных у бабушки Нади?      (9)

Педагог:  Мы с вами знакомы с красивой цифрой  «5». А кто из вас знает загадки, где упоминается эта цифра.

Вот послушайте и постарайтесь догадаться, что спрятано в этих загадках.

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики,

Каждый мальчик  - в свой чуланчик.      (перчатки)

Пятеро братьев годами равные,

А ростом разные.           (пальцы)

У двух матерей по пять сыновей

И у всех одно имя.       (пальцы)

Пять пещер в одной норе.

Что это такое?     (перчатка)

Пять ступенек – лесенка,

А на ступеньках – песенка.   (ноты)

Педагог:  Молодцы! С цифрой пять мы хорошо разобрались, ее запомнили, а вот с цифрой 7 мы с вами сейчас познакомимся поближе.

Кто вспомнит пословицы, где упоминается эта цифра 7?

Семь дел в одни руки не берут.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

Семеро ворот и все  в огород.

Семь пятниц на неделе.

Семи пядей во лбу.

Двое пашут, а семеро кулаками машут.

У ленивого Емели семь воскресений на неделе.

У семи нянек дитя без глазу.

Педагог:  Вот видите сколько пословиц в русском языке, где упоминается цифра 7.

А сейчас я хочу проверить, как вы умеете думать. Я вам даю задания на  сообразительность.

1.Как с  помощью одной палочки образовать на столе треугольник?

А с помощью двух палочек  образовать квадрат.

(положить палочки на угол стола)

2. у какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?(у круга)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг., а если она встанет на обе

Ноги, сколько она будет весить? ( столько же)

4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки, на каждой – по 4 маленькой

Ветки, на каждой маленькой по 4 яблока.

Сколько всего яблок растет на ветках? (ни одного, на березе они не растут)

5. На что похожа половина яблока? ( на вторую половину)

6. Может ли дождь идти два дня подряд? ( нет – между ними ночь)

Педагог: А теперь мы с вами вспомним про математические знаки  + и -

Цифру к цифре мы прибавим, 
Между ними крестик ставим. 
Намотай себе на ус: 
Этот знак зовется "плюс".

Из цифры вычтем мы другую, 
Ставим черточку прямую. 
Этот знак мы узнаем, 
"Минус" мы его зовем
.

Педагог: Вот мы с вами и познакомились с цифрами и знаками, и чтобы нам весело было учиться дальше – последняя задача, которая учит как математике, так и дружбе.

В Африке по речке Нил 
Плыл зеленый крокодил. 
Крокодил вздыхает тяжко: 
Он совсем один, бедняжка. 
Одному быть не годится, 
Надо с кем-то подружиться. 
Возле речки на полянке 
Резво скачут обезьянки. 
Попрыгуньи, шалунишки, 
Три ушастеньких мартышки. 
Увидали крокодила 
И сказали: Очень мило! 
Чтоб не плавать налегке, 
Прокати нас по реке. 
Веселее нет игры! 
Подружились с той поры. 
Ты ответь нам поскорей: 
Сколько их теперь, друзей?

Вот и нас теперь очень много друзей!

Воспитатель Высшей квалификационной категории

Лаврова Т.Б., и

Воспитатель Высшей квалификационной категории

Бруль О.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой удивительный город» Презентация по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга Педагог Высшей квалификационной категории Лаврова Т.Б. ГБДОУ № 79 Выборгского района

Слайд 2

1. З акрепить и обобщить знания детей о Санкт-Петербурге и его основных достопримечательностях. 2.Продолжать знакомство с историей города и его известными горожанами, оставившими свой след в истории города. 3.Познакомить детей с названиями улиц и площадей, объяснить названия этих улиц. 4. Развивать интерес к изучению истории города и его известных людей. 5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу, бережное отношение к его историческим памятникам. 6.Воспитывать у детей эмоционально-положительные качества при знакомстве с городом. Цель

Слайд 3

Есть удивительный город, а в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи! Светлые очень Кто пропустить это чудо захочет? Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, можно играть. Можно совсем не ложиться в кровать… Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это … САНКТ-ПЕТЕРБУРГ! «Моему городу»

Слайд 5

Белые ночи делают наш город удивительно красивым и сказочным!

Слайд 6

Петропавловка , смотри, здесь до утренней зари свет не гаснет над Невой, а за крепостной стеной- самый старый островок, самый главный уголок, Заячьим его зовут, город начинался тут!

Слайд 7

Вот стоит Адмиралтейство. Здесь такое было действо: Т ес пилили и строгали, топоры в руках мелькали. Пахло в воздухе смолой, парусиной и пенькой. П лан начертанный Петром, корабельным стал двором .

Слайд 8

Мост Дворцовый перейдем и на остров попадем, А там стоят, как сосны стройны – две Ростральные колонны. Пары ростр их украшают. Ростры славу означают.

Слайд 9

Дворцовая площадь . Нарекли ее Дворцовой. Золоченою подковой Арка Штаба перед ней- колесница, шесть коней. В центре площади стоит Монферранова колонна, монолитна. Многотонна .

Слайд 10

Невский царственный проспект! Триста с лишним долгих лет, С благородною осанкой выступая над Фонтанкой и над Мойкою рекой, Всех чарует красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...