Олимпийский флаг
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сувви Элина Людвиговна

НОД конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_flag.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по РЭМП в подготовительной группе «Олимпийский флаг»

Цель:

Образовательная область «Познание»:

 ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

 - Закреплять знание геометрических фигур, умение складывать зайца из геометрических фигур.

 - продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

 -развивать логическое мышление, умение ориентироваться  на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять  знания детей об олимпиаде

 - Познакомить с атрибутами олимпиады: флагом, символами.

Образовательная область «Коммуникация»:

 - Развивать умение рассуждать,

 - составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.  

Образовательная область "Социализация":

 - закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

 - формировать желание действовать сообща;

 ХУД. ТВОРЧЕСТВО: - закреплять умение работать с шаблонами, резать ножницами, наклеивать .

ХОД НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам принесла чистый белый лист. Как вы думаете для чего?

 Дети:  мы будем что-нибудь из него делать,  будем рисовать.

 Воспитатель: А на что похож этот лист? Что может быть белого цвета?

 Дети: на холодильник, на снег, на зайчика, который спрятался в снегу.

 Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какое главное событие для нашей страны произойдет через месяц?

 Дети: Будет проходить олимпиада в Сочи

 Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы знаете об олимпиаде?

 Дети: на олимпиаде люди соревнуются и зарабатывают медали.

 Воспитатель: А что является неотъемлемой частью олимпиады, как вы думаете? Без чего не бывает олимпиада?

 (ответы детей)

 Воспитатель: На любой олимпиаде обязательно есть флаг, олимпийский огонь и символ Олимпиады. Сегодня я хочу поговорить с вами о флаге. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов.  И я принесла вам этот лист не просто так, а предлагаю вам сделать из него олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного олимпиаде. Вы согласны?

 Дети: да!

 Воспитатель: Давайте разместим наш флаг на доске. Скажите, а из чего бы нам сделать кольца?

 Дети предлагают варианты нарисовать или слепить.

 Воспитатель: Посмотрите, у нас есть цветная бумага и шаблон. Может нам сделать флаг из цветной бумаги?

 Дети: можно.

 Воспитатель: Тогда, кто хочет кольца сделать? Только не все, так как нам необходимо узнать еще , что обозначает каждое кольцо и почему оно такого цвета.  Вы  готовы?

 (Дети выбирают 5 человек, которые изготовляю кольца. Остальные работают с воспитателем)

 Воспитатель: Посмотрите на слайд, первое кольцо у нас синего цвета. Где оно находится?

 Дети: в левом верхнем углу.

 Воспитатель: правильно. Синий цвет – это цвет Европы. Посмотрите, вот она на карте. Найдите макет Европы.

 (пред  детьми макеты 5 континентов, они выбирают)

 Воспитатель: Молодцы.  Чтобы мы могли правильно изобразить наш флаг, нам необходимо выполнить 5 заданий, по количеству колец. Вы готовы?

 Воспитатель: Послушайте , на соревнованиях по биатлону спортсмен выстрелил 5 раз, но попал только 3. Сколько раз спортсмен попал мимо? Что это: рассказ или задача и почему?

 Дети: это задача, так как у нее есть вопрос, а  у рассказа нет.

 Воспитатель: здорово! Правильно! Скажите, а из чего состоит задача?

 Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

 Воспитатель: Молодцы!

 - Скажите, о чем говорится в задаче? расскажите условие.

 -А какой вопрос?

 - как вы решили задачу?

 - И каков ответ?

 Воспитатель: молодцы!  Вот мы и выполнили первое задание. Ребята на уже вырезали кольца. Мы готовы приклеить первое. Какого цвета?

 Дети: Синего.

 Воспитатель:  Какого континента это цвет?

 Дети: Европы.

 Воспитатель: Правильно. Миша иди приклей наше первое кольцо. Куда ты его расположишь?

 Миша: в левый верхний угол.

 Воспитатель: Следующее кольцо у нас черного цвета. Это цвет Африки. Посмотрите на карту – вот Африка. Найдите макет Африки.

 Дети ищут макет

 Воспитатель:  Чтобы мы смогли приклеить второе кольцо, нам необходимо выполнить следующее задание: у вас у каждого на столе лежат карточки с примерами. Решите их.

 (во время выполнения этого задания, дети, первые решившие примеры, помогают и проверяют остальных ребят)

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Оля, наклеивай следующее кольцо. Какого оно цвета?

 Какого континента эта цвет?

 Куда ты его будешь наклеивать?

 Воспитатель: Молодец , Оля! Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?

 Дети: хоккей, лыжный спорт, трамплин, санный спорт, фигурное катание.

 Воспитатель: Давайте и мы превратимся с вами в спортсменов и поедем на лыжах. Готовы? Поехали! А теперь играем в хоккей, взяли клюшки и забиваем голы в ворота.

 Воспитатель: Отдохнули. А теперь следующее кольцо. Оно у нас красного цвета. Это цвет Америки. Америка бывает северной и южной. Посмотрите на карту и найдите макет Америки.

 Молодцы!  Талисманами нынешних олимпийских игр в Сочи являются заяц, медведь и леопард.

 Отгадайте про кого из них я вам сейчас расскажу: Прыгун-трусишка:

 Хвост-коротышка,

 Глазки с косинкой,

 Ушки вдоль спинки,

 Одежка в два цвета –

 На зиму, на лето.

 (Заяц)

 Воспитатель: Правильно, заяц. Перед вами на тарелочки лежат геометрические фигуры. Соберите зайца. (работа в парах)

 Воспитатель: мы выполнили задание, Катя бери кольцо, иди наклеивай. Каким цветом кольцо ты взяла?

 Какого континента это цвет?

 Куда будешь его наклеивать.

 Воспитатель: Правильно! Нам осталось два кольца. Желтое кольцо       - это кольцо Азии. Посмотрите на карту и найдите макет Азии. Молодцы!  Перед вами лист бумаги. Найдите на нем точку и приготовьтесь писать графический диктант. То, что у вас получено, тоже связано с олимпиадой. Будьте внимательны:  3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх.  Что у вас получилось?

 Дети: буква Т

 Воспитатель: правильно, это похоже на букву Т, а как это связано с олимпиадой? Это олимпийский факел. Только огонь на нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.

 Воспитатель: Алеша, наклеивай следующее кольцо.

 Каким цветом кольцо?

 Какого континента это кольцо?

 Куда ты его расположишь?

 Воспитатель: Молодец! Осталось последнее кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Посмотрите на карту и найдите макет.  Последнее задание: перед вами карточки. Посмотрите внимательно на них и найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке недостающий предмет.

 Воспитатель: Молодцы! Вот и последнее кольцо мы можем наклеить. Вася, приклеивай.

 Какого цвета кольцо?

 Какого континента это цвет?

 Куда ты его расположишь?

 Воспитатель: Здорово! Мы справились. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!»(1)

Вашему вниманию представлена первая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"  ( т.к вся презентация не вошла по объему).  Этот проект проходил в нашем детском саду три недели, за...

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!» (2)

Это вторая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"...

Олимпийский флаг

Цель образовательной деятельности  - познакомить детей с олимпийской символикой – флагом. При рассмотрении определить цвета, которые нужно использовать при раскрашивании флага (голубой, черный, к...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Олимпийский флаг»

Ход занятияВоспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же такое Олимпийские игры?Дети: Олимпийские игры это спортивный...

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе

Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...

Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.

Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....

Спортивная квест – игра для детей средней группы « В поисках Олимпийского флага».

  Место проведения: спортивная площадка детского сада, участок группы, территория детского сада....