Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Колесова Татьяна Владимировна

Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_poiski_olimpiyskogo_flaga.docx132.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области»

Конспект

Логопедической квест – игры

«Поиски олимпийского флага»

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/olympic-games-clipart/207998/olympic-games-clipart-olympic-flag-207998-5874220.png

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Выполнила: учитель логопед Колесова Т.В.

2020 год

Возраст: 5 – 7 лет

Тема: «Поиски Олимпийского флага»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:   Создать условия для закрепления знаний о летних видах спорта Олимпиады Токио 2020 года.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнить словарь по теме «Спорт»;

2. Обобщить, закрепить и расширить знания детей об Олимпийских играх;

3.Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, инициативы и самостоятельности  к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

4.Расширять активный словарь;

5. Установить простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами;

6. Упражнять в образовании имен существительных женского рода, от исходного мужского;

7. Упражнять детей в звуковом анализе слов;

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать мелкую, общую моторику;

2. Закреплять умение использовать правильный артикуляционный уклад;

3. Развивать фразовую речь;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление;

5. Закреплять знания цветов флага.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Назови спортсменку», пальчиковая игра, физкультминутка, отгадывание загадок, беседа.

Оборудование: письмо, карта формата А3 с маршрутом движения и метками заданий, мультимедийный проектор, маркер, мяч, шкатулка с пословицами и загадками, флаг Олимпийских игр, сладкие медали по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Вводная часть

Организационный момент

(Логопед приходит в группу и начинает беседовать с детьми)

- Здравствуйте, ребята. Ребята на свете есть много праздников, а поговорить сегодня я хочу о празднике, который пришел к нам из глубины веков, и длится  целый месяц. Какой праздник я имею в виду? Поможет вам ответить загадка.

Пламя полыхает,

Пять колец сияют,

Праздник для народа,

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий дивный

Ребята, вы догадались, о каком празднике эта загадка?

Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются лучшие спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. В 2020 году с 24 июля по 9 августа будут проходить летние Олимпийские игры в Японии в городе Токио.

Ребята, а вы знаете, что является символом Олимпийских игр?

Правильно, символом Олимпийских игр является флаг с изображением пяти переплетенных колец разного цвета – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

(Стук в дверь)

Ребята, давайте посмотрим, кто там пришел?

Ребята, посмотрите здесь письмо от Международной Олимпийской Организации, сокращенно МОК, открываем, смотрите в нем письмо.

Давайте я прочитаю письмо, а вы внимательно послушайте.

( Здравствуйте, ребята! Кто – то  украл Олимпийский флаг и сообщил нам, что спрятал его в детском саду «Колокольчик» поселка Духовницкое Саратовской области. Помогите, ребята, пожалуйста, найдите и верните флаг в МОК. Чтобы найти Олимпийский флаг они оставили  карту. Передаем ее вам, ребята, найдите флаг, пожалуйста.

- Без флага, ребята, Олимпийские игры не начнутся. Что же делать?

Давайте посмотрим карту. Видите, здесь метки какие – то. Как вы думаете, что это?

Тогда давайте пройдем по стрелкам и начнем искать метки и выполнять задания Вредины.

Дети слушают логопеда

Дети отвечают, что это Олимпиада

Дети отвечают, что это флаг

Дети открывают дверь и обнаруживают письмо.

Дети слушают письмо

 

Дети приходят к мнению, что надо искать флаг.

Размещают карту на мольберте и рассматривают ее. Рассуждают, высказывают свои предположения, приходят к выводу, что необходимо двигаться по стрелке, искать метки (круги) соответствующего цвета и выполнять задания

Дети идут по стрелкам, приходят в кабинет логопеда.

II Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

начало выполнения действий по задачам НОД

1 задание.

Артикуляционная гимнастика

«Спортивная зарядка для язычка»

- Смотрите, ребята, первая метка – круг красного цвета. На столе стоят зеркала и написано задание «Сделайте артикуляционную гимнастику» Я знаю «Спортивную зарядку для язычка». Давайте мы ее и сделаем.

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой.

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко.

Наклонился низко

К подбородку близко.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик

За зубами сверху скачет.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал,

Он спокойно полежал.

- Молодцы! Возьмите маркер, и отметьте галочкой на карте выполненное задание.  

2 задание.

Пословицы

- Ребята, посмотрите, метка зеленого цвета. На столе задание закончить пословицы о спорте. Вот стоит шкатулка, открываем и достаем пословицами о спорте, да они не закончены. Вы знаете, ребята, пословицы о спорте мы легко выполним это задание. Я буду читать начало пословицы, а вы ее заканчивать.

- Двигайся больше - проживешь дольше
- Движение - спутник здоровья.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
- Закалишься - от болезни отстранишься.

- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
- Ловкий спортсмен - выносливый воин.
- Спорт - закалка на долгую жизнь.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Молодцы, ребята, выполнили и это задание. Берите маркер, отмечайте на карте.

3 задание.

Игра «Назови спортсмена»

с мячом

- Ищите следующую метку. Нашли круг синего цвета, написано задание «Назовите спортсмена. Возьмите мяч» Ребята, я по очереди буду бросать вам мяч, а вы будете продолжить фразу, т.е. называть спортсмена:

            Фехтованием занимается …

                                                  (фехтовальщик)
           Футболом занимается …

                                                   (футболист)

            Триатлоном занимается …

                                                   (триатлонист)
           Гимнастикой занимается …

                                                   (гимнаст)
           Баскетболом занимается …

                                                   (баскетболист)
          Теннисом занимается …

                                                   (теннисист)
          Гольфом занимается ...

                                                   (гольфист)
          Волейболом занимается …

                                                   (волейболист)
          Плаваньем занимается …

                                                   (пловец)
          Боксом занимается …

                                                   (боксер)
          Легкой атлетикой занимается …

                                                   (легкоатлет)
          Фехтованием занимается ...

                                                  (фехтовальщик)
          Борьбой занимается …

                                                  (борец)
          Велоспортом занимается …

                                                  (велосипедист)
4 задание .

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

На карте следующая метка – ладошка.

- Ребята, что это означает, как вы думаете? 

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику,  которая называется «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

(Поднять руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

(сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

- Молодцы ребята, отметьте выполнение задания на карте

Задание 5.

Дыхательная гимнастика

«Загони мяч в ворота»

- Теперь ищем метку круг, на котором нарисован ветерок. Читаю задание «Загоните мячи в ворота» Ребята, посмотрите, здесь на столе стоит футбольное поле, мячи и коктейльные трубочки. Давайте возьмем коктейльные трубочки и так подуем, чтобы загнать мяч в ворота.

- Молодцы ребята, выполнили задание. Делаем отметку о выполнении.

Задание 6.

«Отгадай загадки»

- Теперь ищем круг желтого цвета и читаем задание «Отгадайте загадки о спорте». Достанем загадки из шкатулки, слушайте, ребята внимательно.

1. В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьет об пол

    Значит, это … 

                                     (баскетбол) 

2. В него воздух надувают

    И ногой его пинают. 

                                     (футбольный мяч)                

3. Ему бассейн так приглянулся –

    Он тут же в воду бултыхнулся,

    Помчался стилем баттерфляй,

    Теперь спортсмена отгадай.

                                     (пловец) 

4. Я спешу на тренировку,

    В кимоно сражаюсь ловко.

    Черный пояс нужен мне,

    Ведь люблю я …

                                        (каратэ) 

5. Я его кручу рукой,

    И на шее и ногой,

    И на талии кручу,

    И ронять я не хочу

                                         (обруч) 

6. В честной драке я не струшу,

    Защищу двоих сестер.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я …

                                        (боксер)

7. Без весла не обойдешься,

    Если спортом тем займешься.

    А как занятие зовут,

    Где в лодке к финишу плывут.

                                        (гребля)

8. Этот знак не продают,

    А торжественно вручают.

    За спортивные успехи,

    Им лишь лучших награждают.  

                                        (медаль)  

9. Он учит цели добиваться,

    За олимпийский приз сражаться,

    В соревнованьях побеждать

    И бодрость духа не терять.

                                         (тренер)

- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки теперь можно поставить галочку около метки.

Задание 7.

Игра «Слова - признаки о мяче»

- Ребята, какую метку теперь ищем?

Ищем метку голубого цвета. Ребята, послушайте, около голубой метки лежит мяч и задание «Скажите как можно больше слов – признаков о мяче». Давайте я  буду поочередно бросать вам  мяч, и задавать вопрос «Мяч какой?». Возвращая мне мяч, вы будете отвечать.

- Молодцы, ребята, вы назвали  много признаков о мяче. Думаю и это задание выполнено. Отметим на карте.

Задание 8.

Игра: «Один – много»

- Следующая метка оранжевого цвета. Здесь такое задание – игра «Один – много». Я назову один предмет, а вы много

Один футболист - много футболистов;

Один плавец -

Один гимнаст -

Один велосипедист -

Один шахматист -

Один боксер -

Один борец –

Молодцы, ребята. Делайте отметку около оранжевого круга. Осталось последнее задание. Какую метку надо найти?

Задание 9.

Интерактивная игра «Олимпийские кольца»

- Ребята, ищем последнюю метку круг фиолетового цвета. Смотрите, она находится на экране. Читаем задание «Найди кольца Олимпийского флага», ребята тут еще написано «Если правильно определите цвета колец, то увидите, где спрятан Олимпийский флаг».    

- Ребята, вы справились и с этим заданием, молодцы.    

Посмотрите на экран. Где же спрятан Олимпийский флаг? Да он же лежит в сундуке.

Ребята, давайте посылкой отправим его в Международный олимпийский Комитет.

(Логопед звонит по телефону, вызывает почтальона)

- Алло, здравствуйте. Это почта? Мы хотели бы вызвать почтальона в детский сад. Спасибо, ждем.

(Стук в дверь, приходит почтальон, посылка отдается ему в руки)

- Отправьте, пожалуйста, эту посылку в Международный Олимпийский Комитет. Спасибо.

(почтальон уходит)  

Дети находят первую метку – круг красного цвета.

Дети выполняют зарядку для язычка

Ребенок подходит к карте и рисует галочку.

Дети заканчивают пословицы.

Рисуют галочку на карте.

Дети находят метку синего цвета.

Дети ловят мяч, отвечают и бросают его обратно логопеду.

Дети находят метку – ладошку.

Дети повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику.

Поднимают руки к плечам,

вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в кулачок,

начиная с мизинца.

Дети рисуют галочку на метке.         

Дети ищут метку.

Дети дуют в трубочки на бумажный мяч.

Дети находят метку желтого цвета.

Дети отгадывают загадки.

Дети рисуют галочку около желтого круга.

 

Дети отвечают.

Дети ищут метку.

Дети называют слова признаки. (круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный) и т.д.

Дети рисуют галочку около метки голубого цвета.

Дети ищут метку оранжевого цвета.

Дети играют с логопедом в игру «Один - много»

Рисуют галочку около оранжевой метки.

Дети отвечают, что найти осталось фиолетовую метку.

Дети ищут метку.

Дети выбирают круг какого то цвета нажимают кнопкой мыши на него. Если выбирают правильный цвет кольцо появляется если выбирают цвет которого на флаге нет то ничего не происходит. (игра продолжается до полного выполнения задания)

Дети подходят к сундуку, открывают его и достают флаг.

Дети кладут флаг в коробку.

III Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Вы молодцы, ребята, нашли флаг Олимпийских игр! Для этого вам пришлось выполнить много заданий, с которыми вы справились. А какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Какое задание оказалось трудным для вас? А теперь нам пора возвращаться в группу

(Подойдя к двери группы, дети обнаруживают коробку)

- Ребята, это посылка, а в ней письмо от Международного Олимпийского Комитета, они пишут, что получили посылку с флагом и благодарят нас за это. В благодарность за это они прислали вам медали.

 

Дети отвечают.

Дети берут коробку и открывают в группе

Дети получают в подарок сладкую медаль

1.Е. Аксельрод  стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу». //Кукумбер: литературно – художественный журнал для детей. М. – 2009.- № 3. – С. 49.

2. А. Л. Барто «Зарядка» (стихотворение). М.: Худож. лит., 1981. – Т.З. – С. 287.

3. М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения). //Кукумбер: литературно – художественный журнал для детей. М. – 2009.- № 6. – С. 25.

4. С.О. Филипова, Т.В.Волосникова Олимпийское образование дошкольников. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120 с.

5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта,

6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....