"Математика в дороге"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Довыдова Лариса Николаевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_doroge.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математика в дороге» (старшая логопедическая группа)

Цель: развитие логического мышления и ориентировки в пространстве у детей с нарушением речи.

Задачи:

Познавательные:

Закреплять ориентировку в пространстве, состав числа 7.

Закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность.  

Развивающие:

Развивать у детей образное мышление, мелкую моторику.

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитательные:

Формировать элементы логического мышления.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная  литература», «Безопасность»;

Индивидуальная  работа: работа с геометрическими  фигурами по схеме.

Оборудование: дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие), конверты с набором геометрических фигур со схемой выкладывания автобуса, карточки «Безопасный путь», наборное полотно «Найди лишний дорожный знак», плакат «Город дорожных знаков, плакат «Смешарики на дороге», магнитофон, д/и «Собери знак».

Ход занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

Методы и приёмы

Предполагаемый результат

Организационный

 Приглашаю детей в группу.

Предлагаю послушать аудиописьмо с приглашением в гости. (Из м/ф «Смешарики»)

Становятся в круг.

Слушают аудио запись

Игровой, сюрпрзный момент.

Эмоциональный настрой детей.

Основной

Предлагаю выбрать транспорт для путешествия.

Загадываю загадки про виды транспорта, последняя загадка про автобус.

Предлагаю отгадку собрать из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика «Фары»

Предлагаю выбрать безопасный путь следования до нужного места, соединив точки зеленого цвета одной линией.

Физминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем выключаем

Смотрим пристально мы в даль

 «Дворники» счищают капли

Вправо – влево чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Первая остановка «Город дорожных знаков» предлагаю расселить дорожные знаки в домики по их назначению: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса (треугольные, круглые, прямоугольные)

Провожу игру «Найди лишний знак» (по назначению, по форме). Из четырех предложенных дорожных знаков, дети находят лишний и объясняют свой выбор.

Вторая остановка «Город дорожных задач», читаю задачи.

1.Семь смешариков играли на проезжей части. Двое ушли домой. Сколько смешариков осталось на дороге? Сколько ушли домой? Сколько всего было смешариков? Сколько смешариков поступили правильно?

2.Семь смешариков вышли из дома. Когда они подошли к пешеходному переходу – зеленый сигнал светофора уже мигал. Нюша и Крош бегом побежали через дорогу, а остальные остались ждать зеленого сигнала светофора. Сколько смешариков вышли из дома? Сколько перебежало через дорогу? Сколько осталось? Сколько смешариков поступили правильно?

Релаксация «Утро. Зимняя дорога», звучит красивая музыка, звучат слова.

Ответы на вопрос, рассуждения детей.

Выкладывают автобус из набора геометрических фигур.

Проводят линию по зеленым точкам.

Выполняют движения соответственно с текстовым сопровождением.

Расставляют дорожные знаки по уровням (этажам), сравнивая каждый дорожный знак  с геометрической фигурой. (круглые – запрещающие, треугольные – предупреждающие)

Ориентируются на вертикальной плоскости,  используют пространственные термины.

Ответы на вопрос, рассуждения детей.

C:\Users\Лариса\Documents\Д.Л.Н. 14г\фото\IMG_0332.JPG

Игровой,  словесный прием.

Практический.

Словесно-практический метод.

Наглядно – практический метод.

Словесный метод.

Заинтересованность детей.

Двигательная активность.

Дети сравнивают, анализируют, находят закономерность

Активизация зрительного внимания.

Воспринимают задания на слух, считают в уме, развивают сообразительность и быстроту реакции.

Заключи

тельный

Подвожу итог:  что запомнилось больше всего, какие города проезжали, сколько смешариков  живут в городе  «Дорожных задач»?

Смешарики подарили детям игру «Собери дорожный знак»

Ответы детей.

Благодарят и уходят

играть самостоятельно.

Словесный метод.

Самостоятель

ная деятельность.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Возникает желание самостоятельно продолжить работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами» в подготовительной группе....

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами»...

Занятие по математике «По дороге с цифрами»

Занятие по математике «По дороге с цифрами»...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...