НОД в подготовительной гр "Математические ступеньки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономарева Ирина Владимировна

Ребёнку предлагается нарисовать в пустых прямоугольниках недостающие фигуры. Если ребёнок самостоятельно выполнит задание, попросите его объяснить, почему именно эти фигуры попали в пустые квадраты.

Если малыш не сможет самостоятельно справиться с заданием, попросите его ответить на вопросы:

- Какие геометрические фигуры в верхнем ряду?

(Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

- Сколько геометрических фигур в верхнем ряду? (Четыре.)

- Сколько геометрических фигур во втором ряду? ( Три.)

- Какие они? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)

- Какой фигуры нет во втором ряду, но она есть в первом? (Круг.)

- Какую фигуру надо нарисовать во втором ряду? (Круг.)

(Ребёнок рисует круг во втором ряду, а в третьем, четвёртом рядах самостоятельно дорисовывает недостающие геометрические фигуры.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_stupenki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Математические ступеньки

Нарисуй недостающие  геометрические фигуры (комментарии для родителей)

                                                                         

Ребёнку предлагается нарисовать в пустых прямоугольниках недостающие фигуры. Если ребёнок самостоятельно выполнит задание, попросите его объяснить, почему именно эти фигуры попали в пустые квадраты.

Если малыш не сможет самостоятельно справиться с заданием, попросите его ответить на вопросы:

- Какие геометрические фигуры в верхнем ряду?

(Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

- Сколько геометрических фигур в верхнем ряду? (Четыре.)

- Сколько геометрических фигур во втором ряду? ( Три.)

- Какие они? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)

- Какой фигуры нет во втором ряду, но она есть в первом? (Круг.)

- Какую фигуру надо нарисовать во втором ряду? (Круг.)

(Ребёнок рисует круг во втором ряду, а в третьем, четвёртом рядах самостоятельно дорисовывает недостающие геометрические фигуры.)

  После того как все пустые прямоугольники будут заполнены. Проводится самоконтроль и самооценка выполненной работы.

  Вы говорите детям, что во втором ряду они должны были нарисовать круг, в третьем -  квадрат в четвёртом – треугольник. Если у детей нарисованы эти фигуры, то в правом углу листа они должны нарисовать зелёный кружок, если есть одна ошибка – жёлтый, если две ошибки – красный.

Здесь за основы оценки взяты сигналы светофора, которые хорошо известны детям: зелёный – можно переходить к выполнению следующего задания, жёлтый – надо быть более внимательным, красный – необходимо исправить все ошибки.

Нарисуй четвёртый цветок, используя соответствующую закономерность.

(Комментарий для родителей)

Если ребёнок самостоятельно выполнит задание, попросите объяснить, почему он нарисовал такой цветок?

Если ребёнок  испытывает затруднения, предложите ему ответить на следующие вопросы:

- Сколько лепестков у первого цветка? (Один.)

- Сколько листиков у первого цветка? (Один.)

- Сколько лепестков у второго цветка? (Два.)

- Сколько листиков у второго цветка? (Два.)

- Сколько лепестков у третьего цветка? (Три.)

- Сколько листиков у третьего цветка? (Три.)

- Сколько лепестков и сколько листиков надо нарисовать у четвёртого цветка? (По четыре.)

- Почему? (Потому что у каждого следующего цветка на один лепесток и на один листик больше, чем у предыдущего.)

Рёбёнок самостоятельно рисует цветок.

У цветка, который он нарисовал, должно быть четыре лепестка и четыре листика. Если у ребёнка такой цветок, то он может нарисовать в правом уголке зёлёный кружок, если же нет – красный. Это обозначает. Что ему придётся выполнить задание ещё раз.

  Напиши в квадратах, сколько зайцев за забором. Сколько ушей у мышей? (комментарий для родителей)

Если ребёнок написал цифру «2», попросите его объяснить, почему он так думает. (Потому-что у одного зайца два уха, а за забором четыре.)

Очень часто малыш пишет и говорит, что за забором четыре зайца.

В таком случае спросите ребёнка, сколько ушей у одного зайца, а сколько -  у двух. И ваш подопечный тут же поймет свою ошибку.

При выполнении второго задания, как правило, дети ошибок не делают.

Если всё же ошибки допущены, то предложите посчитать уши у нарисованных мышат.

Напиши в квадрате, сколько детей спряталось у папы под плащом (Комментарий для родителей)

 

Если ребёнок написал «4», спросите, почему он написал именно эту цифру. (Чаще малыш показывает на картинке как он считал – парами или по одной ноге. И объясняет, что у каждого ребёнка по две ноги, поэтому детей четверо.)

Некоторые дети пишут в квадрате цифру «5». В этом случае желательно повторить задание ещё раз, и ребёнок понимает что ошибся.

Ребёнку предлагается закрасить домик, где живёт квадрат, но живёт он не в домике с трубой и не в домике, в котором два этажа.

Очень часто малыш затрудняется выполнить задание, так как не может запомнить. В каких домиках квадрат не живёт.

Для того чтобы ребёнок нашел домик, в котором живёт квадрат, предложите ему показать пальчиком домики, в которых данная фигура  не живёт, повторив ещё раз задание.

Если ребёнок выполнил задание сразу, попросите его  объяснить, почему он закрасил именно этот домик (потому что квадрат не живёт в домике с трубой и не живёт в домике, в котором два этажа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......