Удивительная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Конспект итогового занятия «Удивительная математика» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_sisoeva.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68» муниципального образования

г. Братск

Конспект итогового занятия

«Удивительная математика»

Подготовительная группа

 

                                                                                                     Подготовила:

Сысоева О. М.

                                                                                                   Воспитатель

1 квалификационная категория

г. Братск – 2014 г.

Конспект итогового занятия по математике

 (подготовительная к школе группа).

     Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях: понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по заданному слову и двум числам, записывать решение задачи; умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >; знание состава чисел из двух меньших чисел; четных и нечетных чисел; умение ориентироваться на листе тетради в клетку. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности. Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, усидчивость, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

     Материал: рисунок Х (перекрест); листы бумаги с буквами М, О, Л, О, Д, Ц, Ы! с одной стороны и цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 с другой стороны; 12 карточек  с цифрами от 1 до 12 и знаками <, >; карточки с домами и цифры от 1 до 10 (два комплекта); 2 конверта со слова «прилетели», «убежали», цифрами 7 и 2, 9 и 1; 2 набора цифр и знаков «–», «+», «=»; поднос с цифрами 4 и 5 по количеству детей и гостей; карточки с примерами; простые карандаши; тетради в клетку, мяч.

Ход:

        Дети приветствуют гостей группы, затем предлагаю детям встать в круг:

  Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

                                                        И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель с детьми выполняет действия согласно словам стихотворения).

       Ребята,  вы уже знаете, что «Математика – царица всех наук» и  дружит она с теми, кто любит считать, решать примеры и задачи, и делать многое другое. А вы дружите с математикой?  

      Сейчас проверим, какие вы у нас внимательные, сообразительные, и находчивые. Мы приготовили для вас много интересных математических игр и упражнений.  После каждого упражнения или игры вам в подарок одна буква, собрав их правильно, вы в конце занятия прочитаете слово, и узнаете, что мы о вас думаем. Успехов вам, ребята!

       Сначала сделаем упражнение «Перекрест»  (Дети, смотря в центр Х, выполняют ходьбу на месте, с высоким подниманием колен и перекрестные движения (10 раз) рук, дотрагиваясь ими до своих ног. Затем движения рук параллельные (10 раз) и опять перекрестные (10 раз)).

1. «Математическая разминка».

     Встанем в  круг, передаваем мяч друг другу. У кого мяч в руках, тот  отвечает на вопрос. Готовы! Итак, «Не зевай, быстро, четко, полным ответом на вопросы отвечай!»: Какой сегодня день недели?  (четверг). Сколько всего дней в неделе? (семь). Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели? Сколько всего времен года? (четыре). Назови их. Какое время года сейчас? (весна). Сколько месяцев в году? (12). Какой сейчас месяц? (май). Который он по счету? Что длиннее неделя или месяц?  Кто стоит справа от тебя, а кто слева? А кто впереди тебя? Назови, что лишнее и почему:  плюс, минус, пятница, равно.  Назови, что лишнее и почему:  круг, квадрат, декабрь, многоугольник. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (вопрос). Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-). Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+). Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (условие). Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2). Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (ответ).  Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (решение). Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (задача).

         Замечательно,  вам первая буква (М).

2. Игра «Знаки потерялись».

     Подойдите к столам, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите на пример, подумайте и поставьте  простым карандашом знак  «+» или «-». Сейчас проверим: Миша, ты какой знак поставил и почему? А ты, Леня?

4 * 5 = 9          6 * 4 = 10          2 * 5 = 7         5 * 3 = 8       3 * 7 = 10        7 * 2 = 9

10 * 2 = 8        8 * 2 = 6            9 * 6 = 3         7 * 5 = 2       6 * 2 = 4          5 * 3 = 2

        Вам  вторая буква (О).

3. Упражнение «Найди свое место».

     Посмотрите, ребята, на каждом стуле свой номер, чтобы сесть за стол, где лежит ваша тетрадь, необходимо найти свое место. Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место (8 < ? < 10 и др.). Будьте внимательны! Занимайте свои места.

     Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Никита (Диана), почему, ты занял это место?

     Вам достается еще одна буква (Л).

     Перед тем, как приступить к графическому диктанту, разомнем пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Замок» (проводится 2 раза).

- На дверях висит замок,

(пальцы в «замок», слегка покачивать)

- Кто его открыть бы смог?

(«замочек» вперёд-назад)

- Мы замочком повертели…

(повертеть «замочком»)

- Мы замочком покрутили…

(ладошки трутся друг о друга)

- Мы замочком постучали…

(ладошки стучат)

- Постучали и открыли!

(показали ладошки).

     Правильно сели и взяли карандаши.

4. Упражнение «Графический диктант» (работа в тетрадях):

Три клеточки вправо

Одну клеточку вниз

Две клеточки влево

Одну клеточку вниз

Две клеточки вправо

Четыре клеточки вниз

Три клеточки влево

Одну клеточку вверх

Две клеточки вправо

Две клеточки вверх

Две клеточки влево

Три клеточки вверх.

     Что у вас получилось? (цифра 5). Отлично! Вам еще одна буква (О).

     А теперь встанем в круг, чтобы всем было видно и слышно меня, повторяем  движения за мной.

Физкультминутка «Стали мы учениками».

Стали мы учениками                (шагаем на месте).

Соблюдаем режим сами:          (хлопки в ладоши).

Утром мы, когда проснулись,  (прыжки на месте).

Улыбнулись, потянулись.        (потягивание).

Для здоровья, настроенья         (повороты  туловища вправо – влево)

Делаем мы упражненья:           (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз,           (рывки руками поочерёдно вверх – вниз)

На носочки поднялись.             (подняться на носочки)

То присели, то нагнулись         (присели, нагнулись)

И опять же улыбнулись.           (хлопки в ладоши)

А потом мы умывались,            (подтянулись, руки вверх, вдох – выдох)

Аккуратно одевались.               (повороты туловища вправо – влево)

Завтракали не торопясь,            (приседания)

В школу, к знаниям, стремясь   (шагаем на месте).

      А теперь передаем мяч по кругу и называем чётные и нечётные числа от 1 до 20, не повторяя уже названные. Ребята, займите места за столами. Придумайте названия своим компаниям.

     От каждой компании ко мне подойдет тот, у кого в одежде больше каких-либо геометрических фигур (цифр, знаков).

5. Упражнение «Числовые домики» (состав числа).

     Задание посыльным: «В этих домах живут цифры (карточки с домами и цифры). Разложить цифры в пустом окне дома так, чтобы в сумме они соответствовали номеру дома».

    Дети после выполнения задания меняются местами и проверяют правильность выполнения друг друга, рассказывают, из каких двух чисел  составлены заданные числа.

     Прекрасно, вам буква (Д).

6. «Решение арифметических задач».

    От каждой компании ко мне подойдет тот, у кого самая длинная кисть руки. Раздаю посыльным конверты (в одном карточка со словом «прилетели» и цифры 9 и 1; в другом – «убежали» и цифры 7 и 2), задание: «Со словами и цифрами из конверта придумать арифметические задачи, выбрать оратора, который расскажет вашу задачу другой компании» (компания компании). Затем решить задачу другой компании, «записать» ее и назвать полный ответ задачи».

     Вот вам еще одну букву (Ц).

7. Игра «Минутка для шутки».

     А теперь встаньте в круг,  для вас хитрые задачки. «Кто знает, руку поднимает, когда спросят, отвечает!».

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3.  Сколько лап у 2 медвежат? (8)

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

9. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

10. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

11. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

12. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг мёда?

      Умнички, держите последнюю букву (Ы!).

Итог:  Ребята, у меня больше нет вопросов, и сейчас я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, возьмите соответствующую цифру. Лиза, почему ты поставила себе 5? Марк, а почему ты поставил себе 4?

     И наши гости тоже возьмут цифры, чтобы оценить вас, как вы сегодня занимались (спросить несколько гостей).

     А теперь пора узнать, что мы о вас думаем (дети выкладывают из заработанных букв слово «Молодцы!»).

      Да, вы молодцы, и мы знаем, что вы  дружные, настойчивые, сообразительные дети, дружите с математикой, и мы надеемся, что в школе вы будете дружить и с другими предметами и  учиться только на «четыре» и «пять»! Удачи вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Удивительная математика"

Программа кружка «Удивительная математика» разработана на основе программы Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти», направлено на развитие мышления и творческих способностей детей, на внимание, на...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"

Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная  математика»...

Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Программное содержание:уточнять представления детей о поряд...

Конспект итогового занятия по математике «Удивительная математика» в подготовительной /компенсирующей/ группе детского

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в...