«Увлекательное приключение в сказочную страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кокина Галина Владимировна

«Увлекательное приключение  в сказочную страну математики»-конспект НОД по математике в старшей группе с использованием дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: Безимени-1

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 65

(МБДОУ № 65)

«Увлекательное приключение  в сказочную страну математики»

конспект НОД по математике

в старшей группе с использованием дидактических игр

                                                                                     

                                                                                          Подготовила:

                                                                                         Кокина Г.В.,

                                                                                         воспитатель

                                                                                           МБДОУ № 65

                                     

                                                г. Нижний Новгород,

2014 г.

Цель: Развивать интерес к математике посредством дидактических игр.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Продолжать учить детей понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10.
  • Закреплять умение детей находить соседей  числа.
  • Закреплять умение собирать целое по его части,  учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Оказывать помощь в закреплении знаний о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Содействовать  формированию мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в умении понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к  занятиям математики.

Материал:

Демонстрационный:  «Письмо», замок с геометрическими фигурами; карточка с тремя окошечками (в центральном окошке – числовая карточка с  кругами), дидактическая игра «Найди соседа».

Раздаточный:  карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов); наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвёртая круга, квадрата или прямоугольника),  коробки с остальными частями; математический набор;  дидактическая игра «Какие  числа потерялись?»

Методы и  приёмы:

Наглядный:  демонстрационный материал -  

Словесный: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Практический:  решение задач, игровое упражнение, практические действия детей,  д.и. «Какие числа потерялись?»,  д.и. Найди соседей числа»,  помощь в процессе работы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы детского сада № 65.  Интересно, от кого оно? Если мы его прочитаем,  нам, наверное, все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей сказочной стране  случилась беда. Злая колдунья  заколдовала всех жителей страны – некоторые числа потерялись в числовом ряду, а геометрические фигуры были разрезаны на части. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, поэтому я поняла, что только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания»

                                                           Принцесса сказочной страны « Математики».

Воспитатель. Ребята, ну, как,  поможем жителям математической страны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся путешествовать. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг, он не имеет углов).

Описание: фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическую страну.

Воспитатель. Сначала надо сделать разминку. Ответы нужно обосновывать.

Разминка:

  1. Сколько якорей у двух кораблей?
  2. Что больше лодка или корабль?
  3. Что тоньше верёвка или канат?
  4. Что глубже лужа или море?
  5. Сколько вёсел у матроса? А у двух матросов?

Воспитатель. Молодцы!

  Итак, 1-ое задание:  дидактическая игра «Какие числа потерялись?»

Злая колдунья заколдовала все числа, некоторые из них потерялись,  забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Вставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр  из математического набора от 1 до 10).

         Описание: C:\Users\Alex\Desktop\Фотографии\P1070414.JPG

Семён, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по другому (обратный счёт от10 до 1).

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание: дидактическая игра «Найди соседей числа». 

А теперь я читаю следующее задание: Числа просят помощи, они забыли своих соседей, помогите им вспомнить их.

Воспитатель объясняет детям правила игры, размещает демонстрационную карту на доске: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа «два» старший сосед число «три», оно на один больше, а младший сосед число «один», оно на один меньше.

                   

                 

                       

                       

У вас на столах карточки с тремя окошечками, вам нужно вставить соответствующие числовые карточки и закрыть ими пустые окошечки. А теперь заполните свои карточки».

Дети за столами  выполняют задание.

Воспитатель. Ребята, проверяем, каких соседей вы поставили  числу 3 ,

- каких соседей вы поставили  числу 5 ,

 - каких соседей вы поставили  числу 8 ,

- каких соседей вы поставили  числу 6 ,

Отлично, числа вспомнили своих соседей. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, мы с вами  немного отдохнем.

Вставайте из-за столов, нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание: «Составь целое по части»

Принцесса  математики во всем любит порядок, а все геометрические фигуры злая колдунья  разрезала на части. Нам необходимо составить целое по его части.

В конверте каждого ребёнка находится по одной второй (одной четвёртой) части какой-либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание: игра «Верно-неверно».

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же  вам кажется, что это неправильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

 - ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома;

 - В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

5-ое задание: игровое упражнение «Определи правильно».

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране, все чары злой колдуньи развеяли.  Принцесса страны «Математики» вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А принцесса математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот конверт. Заглянем в него?

Что тут? Дети находят в конверте журнал с ребусами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...

Открытое интегрированное занятие на тему "Увлекательное путешествие в страну математики"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» в средней группеПрограммное содржание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель данного конспекта образовательной деятельности закрепления детьми количественных представлений; сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднений под руководством воспитателя на основе р...