Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Пономарева Ирина Владимировна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  «Золушка» муниципального образования  город  Ноябрьск».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

·      Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику» (Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет). Москва 2005.

·      Ерофеева Т.И, Павлова Л.Н, Новикова В.П. «Математика для дошкольников» (Книга для воспитателя детского сада). Москва 1992.

Данная рабочая программа реализуется в течение 1 учебного года в количестве                          36 учебных часов (согласно календарному учебному графику). Непосредственно образовательная деятельность по математике проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:

·      использование дидактических и настольно-печатных игр

·      использование детской литературы, в которой представлены математические задачи в стихотворной форме

·      экспериментирование

·      сюжетно-ролевые, развивающие игры

·      беседы

·      наблюдения

Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» направлена на достижение цели и решение задач по формированию элементарных математических представлений.

В рабочей программе учитывается компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни: в каждый компонент непосредственно образовательной деятельности включена физкультминутка, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.

 

Особенности организации  образовательного процесса по  образовательному компоненту «Математика»

Формы работы

Средства, методы и приемы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание

Игра-экспериментирование

Исследовательская

деятельность

Развивающие игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

-      организация практической деятельности детей с предметами и материалами (обследование и сравнение);

-      продуктивные виды деятельности,

-      экспериментирование с различными предметами и материалами;

-      игра во всех ее проявлениях и видах;

-      создание условий для детского экспериментирования, в котором дошкольники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира;

-      использование различных календарей, моделей;

 

Фронтальная

(групповая)

Подгрупповая

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

Образовательная область

Интеграция

«Коммуникация»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

«Чтение художественной

литературы»

Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира

«Здоровье»

Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

«Социализация»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

«Труд»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

«Безопасность»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

Музыка» и

«Художественное творчество» 

 

Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства; использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания образовательного компонента

«Художественное творчество» 

 

 

 

Развитие восприятия, обогащение представлений детей о наглядных свойствах предметов, составление перцептивных задачи на восприятие пространственных и временных отношений. Конструирование из строительного материала по плану, предложенному взрослым, а также по собственному плану.

«Труд», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

 

Развитие наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования. Развитие исследовательской деятельности детей с использованием простейших наглядных схем; выявление и анализ таких отношений, как начало процесса, середина и окончание, для чего организуется наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением.

«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Развитие наглядно-образного мышления, использование схематизированных изображений: составление задач, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивание использования простых схем наблюдаемых событий и историй. Создание проблемных ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем.

 

 Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития воспитанников, с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

В рабочей программе заложены возможности формирования у воспитанников умений и навыков (в соот­ветствии с их возрастными и индивидуальны­ми особенностями), интегративных качеств, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.    

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (диагностика) проводится 1 раз в год (май) с использованием низко формализованных (наблюдение, беседа, индивидуальная работа и др.) методов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_sr.gr_.doc1.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...

Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математики» в средней группе

Тропинка в мир математики Содержание данного блока нацелено на создание предпосылок теоретического мышления у детей 4-5 лет методом замены математических понятий математическими образами с последующим...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – «ПАЛЬЧИК, РУЧКА, ЯЗЫЧОК» (Вторая младшая и средняя группа)

Актуальность: В ходе диагностики, проводимой в сентябре 2022 года, было выявлено, что уровень речевого развития и мелкой моторики находится на достаточно низком уровне.Так как мелкая моторика напрямую...