Главные вкладки

    Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)
    рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

    Пономарева Ирина Владимировна

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  «Золушка» муниципального образования  город  Ноябрьск».

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    ·      Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику» (Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет). Москва 2005.

    ·      Ерофеева Т.И, Павлова Л.Н, Новикова В.П. «Математика для дошкольников» (Книга для воспитателя детского сада). Москва 1992.

    Данная рабочая программа реализуется в течение 1 учебного года в количестве                          36 учебных часов (согласно календарному учебному графику). Непосредственно образовательная деятельность по математике проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:

    ·      использование дидактических и настольно-печатных игр

    ·      использование детской литературы, в которой представлены математические задачи в стихотворной форме

    ·      экспериментирование

    ·      сюжетно-ролевые, развивающие игры

    ·      беседы

    ·      наблюдения

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» направлена на достижение цели и решение задач по формированию элементарных математических представлений.

    В рабочей программе учитывается компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни: в каждый компонент непосредственно образовательной деятельности включена физкультминутка, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.

     

    Особенности организации  образовательного процесса по  образовательному компоненту «Математика»

    Формы работы

    Средства, методы и приемы

    Формы организации детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Сюжетно-ролевые игры

    Рассматривание

    Игра-экспериментирование

    Исследовательская

    деятельность

    Развивающие игры

    Дидактические игры

    Настольно-печатные игры

    -      организация практической деятельности детей с предметами и материалами (обследование и сравнение);

    -      продуктивные виды деятельности,

    -      экспериментирование с различными предметами и материалами;

    -      игра во всех ее проявлениях и видах;

    -      создание условий для детского экспериментирования, в котором дошкольники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира;

    -      использование различных календарей, моделей;

     

    Фронтальная

    (групповая)

    Подгрупповая

    Индивидуальная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

    Образовательная область

    Интеграция

    «Коммуникация»

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

    «Чтение художественной

    литературы»

    Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира

    «Здоровье»

    Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

    «Социализация»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

    «Труд»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

    «Безопасность»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

    Музыка» и

    «Художественное творчество» 

     

    Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства; использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания образовательного компонента

    «Художественное творчество» 

     

     

     

    Развитие восприятия, обогащение представлений детей о наглядных свойствах предметов, составление перцептивных задачи на восприятие пространственных и временных отношений. Конструирование из строительного материала по плану, предложенному взрослым, а также по собственному плану.

    «Труд», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

     

    Развитие наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования. Развитие исследовательской деятельности детей с использованием простейших наглядных схем; выявление и анализ таких отношений, как начало процесса, середина и окончание, для чего организуется наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением.

    «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Развитие наглядно-образного мышления, использование схематизированных изображений: составление задач, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивание использования простых схем наблюдаемых событий и историй. Создание проблемных ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем.

     

     Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития воспитанников, с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

    В рабочей программе заложены возможности формирования у воспитанников умений и навыков (в соот­ветствии с их возрастными и индивидуальны­ми особенностями), интегративных качеств, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.    

    Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (диагностика) проводится 1 раз в год (май) с использованием низко формализованных (наблюдение, беседа, индивидуальная работа и др.) методов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_sr.gr_.doc1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)

    Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Познание»Тема «Осень»для детей 4-5 лет ( средняя группа)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

    Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

    Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

    Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

    Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

    Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

    Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

    Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...