Главные вкладки

    Рабочая программа по математике (средняя группа) на тему:
    Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

    Пономарева Ирина Владимировна

    Пояснительная записка

     

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  «Золушка» муниципального образования  город  Ноябрьск».

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

    ·      Ерофеева Т.И. «Дошкольник изучает математику» (Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет). Москва 2005.

    ·      Ерофеева Т.И, Павлова Л.Н, Новикова В.П. «Математика для дошкольников» (Книга для воспитателя детского сада). Москва 1992.

    Данная рабочая программа реализуется в течение 1 учебного года в количестве                          36 учебных часов (согласно календарному учебному графику). Непосредственно образовательная деятельность по математике проводится 1 раз в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Сопутствующими формами образовательной деятельности являются:

    ·      использование дидактических и настольно-печатных игр

    ·      использование детской литературы, в которой представлены математические задачи в стихотворной форме

    ·      экспериментирование

    ·      сюжетно-ролевые, развивающие игры

    ·      беседы

    ·      наблюдения

    Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» направлена на достижение цели и решение задач по формированию элементарных математических представлений.

    В рабочей программе учитывается компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни: в каждый компонент непосредственно образовательной деятельности включена физкультминутка, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика.

     

    Особенности организации  образовательного процесса по  образовательному компоненту «Математика»

    Формы работы

    Средства, методы и приемы

    Формы организации детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Сюжетно-ролевые игры

    Рассматривание

    Игра-экспериментирование

    Исследовательская

    деятельность

    Развивающие игры

    Дидактические игры

    Настольно-печатные игры

    -      организация практической деятельности детей с предметами и материалами (обследование и сравнение);

    -      продуктивные виды деятельности,

    -      экспериментирование с различными предметами и материалами;

    -      игра во всех ее проявлениях и видах;

    -      создание условий для детского экспериментирования, в котором дошкольники с помощью органов чувств познают предметы окружающего мира;

    -      использование различных календарей, моделей;

     

    Фронтальная

    (групповая)

    Подгрупповая

    Индивидуальная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей:

    Образовательная область

    Интеграция

    «Коммуникация»

    Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

    «Чтение художественной

    литературы»

    Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира

    «Здоровье»

    Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

    «Социализация»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

    «Труд»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

    «Безопасность»

    Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы

    Музыка» и

    «Художественное творчество» 

     

    Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства; использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания образовательного компонента

    «Художественное творчество» 

     

     

     

    Развитие восприятия, обогащение представлений детей о наглядных свойствах предметов, составление перцептивных задачи на восприятие пространственных и временных отношений. Конструирование из строительного материала по плану, предложенному взрослым, а также по собственному плану.

    «Труд», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

     

    Развитие наглядно-действенного мышления в процессе детского экспериментирования. Развитие исследовательской деятельности детей с использованием простейших наглядных схем; выявление и анализ таких отношений, как начало процесса, середина и окончание, для чего организуется наблюдение за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением.

    «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация».

    Развитие наглядно-образного мышления, использование схематизированных изображений: составление задач, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивание использования простых схем наблюдаемых событий и историй. Создание проблемных ситуации, которые могут быть решены с применением простых схем.

     

     Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития воспитанников, с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой.

    В рабочей программе заложены возможности формирования у воспитанников умений и навыков (в соот­ветствии с их возрастными и индивидуальны­ми особенностями), интегративных качеств, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.    

    Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы (диагностика) проводится 1 раз в год (май) с использованием низко формализованных (наблюдение, беседа, индивидуальная работа и др.) методов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_sr.gr_.doc1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)

    Пояснительная запискаРабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования мун...

    Рабочая программа для средней группы с 4 до 5 лет

    Настоящая рабочая программа разработана на основании основной общеобразовательной программы ГБДОУ №103, утвержденной 31.01.2014г., федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного об...

    Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год

       Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности,  и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...

    Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

    Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

    Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации

    Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5—6 лет), вне зависимости от приори...

    Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год.

    Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих...