Образовательная область «Коммуникация» Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы (с 4 до 5 лет)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Пономарева Ирина Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.      Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.

2.      Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».

 Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.),  так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

-     собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);

-     речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);

-     невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

·      развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

·      развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

·      практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Интеграция содержания образовательной области

 

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Использование физкультминуток  длительностью 1-3 минуты.

Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Физическая культура»

Формирование правильной осанки, умение осознанно вы­полнять движения.

«Безопасность»

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

«Социализация»

Формирование умения согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.  Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости.  Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать ис­пользовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).  Развитие стремления выражать свое отношение к окружаю­щему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.  Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства.

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

«Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель­ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на офор­мление книги, на иллюстрации.

«Музыка»

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную от­зывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с класси­ческой,- народной и современной музыкой.

 

В непосредственно образовательную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, артикуляционная гимнастика  и упражнение для развития мелкой моторики рук.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Педагогический анализ (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_sr.gr_._avtosohranennyy.docx86.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Ноябрьск

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛУШКА»

муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО:

на заседании  Педагогического совета

Протокол № 1

от «30»  августа 2014 г.

Председатель Педагогического совета: ____________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель заведующего

по ВМР_______ Фомина Г.М.

от «30»  августа  2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ «Золушка» ___________Жукова Л.Г.

 от «30»  августа  2014 г.

Образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа

по образовательному компоненту «Развитие речи»

для средней группы

(с 4 до 5 лет)

(непосредственно образовательной деятельности в неделю – 1,  

всего непосредственно образовательной деятельности в год – 36)

                                                                                                Составитель: Пономарева И. В..,

                                                                                                 воспитатель МАДОУ «Золушка»

2014-2015

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательному компоненту «Развитие речи» для средней группы составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золушка» муниципального образования город Ноябрьск.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н. «Из детства в отрочество» (Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей пятого года жизни). Москва 1997 г.
  2. Т. И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет» (Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений). Москва 2004 г.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 раз в неделю (согласно календарному учебному графику – 36 в год), длительностью 20 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Осуществляется через реализацию образовательной области «Коммуникация».

 Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.),  так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

При этом речь выступает одним из важнейших средств коммуникации и проявляется в дошкольном возрасте, прежде всего, в диалогах и полилогах, в которых говорящие обмениваются мыслями, ставят уточняющие вопросы друг другу, обсуждая предмет разговора. Постепенное совершенствование и усложнение содержания и формы диалога и полилога позволяет включать в них сначала элементы, а затем и полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений.

Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:

  • собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
  • речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
  • невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

Цель программы – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Интеграция содержания образовательной области

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Использование физкультминуток  длительностью 1-3 минуты.

Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

«Физическая культура»

Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения.

«Безопасность»

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении.

«Социализация»

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создание условий для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.  Создание атмосферы творчества и доверия. Воспитание творческой самостоятельности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование сочувствия, отзывчивости.  Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.).  Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

«Труд»

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.  Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, предметы декоративного искусства.

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

«Коммуникация»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

«Музыка»

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,- народной и современной музыкой.

В непосредственно образовательную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, артикуляционная гимнастика  и упражнение для развития мелкой моторики рук.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной группы к другой, логикой с учётом интеграции других областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Педагогический анализ (диагностика) проводится один раз в год и осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик.


Требования к результатам освоения компонента образовательной области воспитанниками

  • Увеличение словаря, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка.
  • Активное употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимание и употребление слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).
  • Осмысленная работа над собственным произношением, выделение первого звука в слове.
  • Осмысливание причинно-следственных отношений; употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Подробный детализированный рассказ о содержании сюжетной картинки, повторение с помощью взрослого образцов описания игрушки, драматизация отрывка из знакомых произведений.
  • Активное сопровождение речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).


Тематический план

месяц

Тема

Количество непосредственно образовательной деятельности

Из них практической

сентябрь

1

Знакомство с артикуляционным аппаратом

1

1

2

Звуки вокруг нас или неречевые звуки

1

1

3

Звук «А»

1

1

4

Звук «У»

1

1

октябрь

5

Урожай

1

1

6

Звук «И»

1

1

7

Звук «О»

1

1

8

Сказка на новый лад

1

1

9

Урожай

1

1

ноябрь

10

Звук «Ы»

1

1

11

Звуки «М-Мь»

1

1

12

Сказка на новый лад

1

1

13

Звуки «П-Пь»

1

1

декабрь

14

Звуки «Б-Бь»

1

1

15

Звуки «Ф-Фь»

1

1

16

Звуки «В-Вь»

1

1

17

Новогодние ёлки

1

1

январь

18

Звуки «Н-Нь»

1

1

19

Звуки «Т-Ть»

1

1

20

Снеговики

1

1

февраль

21

Звуки «Д-Дь»

1

1

22

Звуки «К-Кь»

1

1

23

Звуки «Г-Гь»

1

1

24

Звуки «Х-Хь»

1

1

март

25

На выставке игрушек

1

1

26

Звуки «С-Сь»

1

1

27

Звуки «З-Зь»

1

1

28

Составление описательного рассказа

1

1

апрель

29

Звук «Ц»

1

1

30

Звук «Й»

1

1

31

Загадки-описания

1

1

32

Звук «Ш»

1

1

май

33

Звук «Ж»

1

1

34

Звук «Ч»

1

1

35

Звук «Щ»

1

1

36

Звуки «Л-Ль», «Р-Рь»

1

1

Итого

36

36


Содержание работы

Задачи психолого-педагогической работы

Содержание психолого- педагогической работы

Развивать свободное общение со взрослыми

и детьми

рассказывать о последовательности и необходимости выполнения процедур закаливания, культурно-гигиенических навыков  и навыков самообслуживания  (одевания, приема пищи, пользования столовыми приборами, предметами личной гигиены);

инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками при решении бытовых и игровых задач (желание задавать вопросы, рассказывать о событиях, начинать разговор, приглашать к деятельности);

желания и умения отгадывать и сочинять описательные загадки о предметах;

осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого, вежливо обращаться к нему;

ориентироваться на ролевые высказывания партнеров, поддерживать  их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов;

использовать в речи слова-участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества со сверстниками и взрослыми; передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;

посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию, выражать просьбу, жалобу, высказывать желания, избегать и разрешать конфликты;

воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

Развивать активную речь детей в различных видах деятельности

и способствовать практическому овладению нормами русской речи

рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, содержании сюжетной картины, знакомой игрушке, предмете,  последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков: одевания на прогулку, приема пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены (расчески, зубной щетки, носового платка, полотенца), пользе  процедуры закаливания;

самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра;

задавать вопросы причинно-следственного характера (почему? зачем?) по прочитанному произведению;

использовать в речи сложноподчиненные предложения;

выразительно читать стихи, используя средства интонационной  речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи), передавая свое отношение к героям и событиям;

чисто произносить звуки родного языка, воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова, дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

обогащать словарь  детей, необходимый для освоения ими всех образовательных модулей Программы, в т.ч. за счет названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования), обследовательских действий (погладить, сжать, намочит, разрезать, насыпать и др.), характерных признаков предметов, объединенных в видовые категории (чашки и стакана, платья и юбки, стула и кресла и др.).

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента

образовательной области

Способом проверки усвоения содержания компонента образовательной области «Коммуникация» являются диагностические НОД, которые организуются в рамках проведения мониторинга в мае каждого учебного года.

Литература и средства обучения

1.Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.

2.Гризик Т.И. «Маленький помощник»: пособие для подготовки руки к письму. – М.: просвещение, 2006.

3.Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…» пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет. М.: Просвещение, 2004.

Технические средства обучения

  1. Магнитофон;
  2. CD и аудио материал

       В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по развитию речи.

Наглядно – образный материал

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Наглядно-дидактические пособия: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет: Наглядно-дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.;

Стимульный материал для развития речи.


Календарно-тематическое планирование по образовательному компоненту «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация»

в средней группе

Месяц

Неделя

планируемая дата

/

фактическая дата проведения

Тема

Программное

содержание

Структура

Компонент  ДОУ, НРК

Сопутствующие формы работы

Оборудование

«Здравствуй детский сад»

03.09.14

«Знакомство

с артикуля-ционным

аппаратом».

Уточнить с детьми названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка)

Познакомить детей с местонахождением и названием некоторых артикуляционных органов: нёбо ,бугорки за верхними зубами.

Дать детям пространственные представления: вверх, вниз, вправо,  влево.

1. Подвижная игра «Дудочка».

2. Знакомство с основными органами артикуляции.

3.Артикуляционная гимнастика  «Сказка про язычок».

 

Пальчиковая гимнастика «Слонёнок –художник».

Игровое упражнение «Падают листья».

Индивидуальные зеркала.

«Мой город - моя страна

День работников нефтяной и газовой промышленности 

10.09.14

«Звуки  вокруг нас  или

неречевые

звуки».

Воспитывать у детей слуховое внимание и умение дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас.

Закрепить названия органов артикуляции. Развивать артикуляционную моторику.

1. Игра «Угадай-ка».

2. Повторение пройденного.

3. Новый материал

Пальчиковая гимнастика «Коля и дятел».

 Игровое упражнение «Звуки».

Индивидуальные зеркала, большая книга; мяч, ложка, две чашки, вода, лист бумаги, карандаш, книга.

«Международный день красоты»

17.09.14

«Звук «А».

Уточнять произношение звука «а», развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие.

1. Упражнение на развитие речевого дыхания «Дудочка».

2. Артикуляция звука «а».

3. Работа со звуковой дорожкой.

4. Игра «Найди ответ в картинках».

Пальчиковая гимнастика «Маленький аист».

Игровое упражнение «Звуки».

Развитие диалога, ситуация «Знакомство».

Кукла Аня, пупсик, набор картинок

с изображениями предметов,

в названиях которых есть звук «а», мел, доска, указка, наборное полотно, индивидуальные зеркала.

«День воспитателя и всех дошкольных работников»

24.09.14

«Звук «У».

Развивать фонематическое восприятие; уточнять произношение звука «у» в изолированном виде, словах.

   

 1. Работа со звуком «у».

2. Работа со звуковой дорожкой.

3. Игра на развитие фонематического слуха.  

Подвижная игра «Самолёты».

 Упражнение «Угадай, чего не стало».

Словарная  работа (закрепление, расширение, обобщение значения слов).

Упражнение на умение образовывать формы родительного падежа «Осенний букет». 

Волк (игрушка или картинка), зеркала.       Доска, мел, лошадка (картинка или игрушка).

Октябрь

«Международный день

музыки»    1

01.10.14

«Пересказ сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Упражнять в воссоздании последовательности событий в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» путём перевода стихотворной формы в повествование.

1.Восстановление последовательности событий  с помощью иллюстраций.

2. Пересказ произведения в повествовательной форме.

Физкультминутка «Ручки мыли?..»

Выставка книг К.Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковского.

Иллюстрации В.Конашевича

к произведению К.Чуковского «Мойдодыр».

«Всемирный день

животных»  2

2

08.10.14

«Звук «И».

Уточнять произношение

звука «и» в изолированном

виде, словах; развивать фонематическое

 восприятие и речевое дыхание.

1. Артикуляционные упражнения.

2. Работа со звуковой дорожкой.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Пальчиковая игра          «Моя семья»

Лексико-грамматическая работа: согласование прилагательных с существительными.

Подвижная игра «Зайчики и волк».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Птички».

Доска, мел, лошадка (картинка или игрушка).

«Международный

день врача»   3

15.10.14

«Звук «О».

 Упражнять в употреблении существительных множественного числа, развивать фонематическое восприятие, уточнять произношение звука «о» в изолированном виде, словах, фразах, развивать диалог, формировать щепоть и правильную мышечную нагрузку руки.

1. Артикуляция звука «о»

2. Работа со звуковой дорожкой.

3. Диалог.

4. Игровое упражнение «Поэты».

5. Развитие мелкой моторики, работа со штампами.

Физкультминутка

«Головой качает слон»

Игра «Испорченный телевизор».

Игровое упражнение «Слон-художник».

Индивидуальные зеркала, игрушки слон и кошка, чистые листыи карандаши-штампы.

«Международный день

анимации»  4

22.10.14

«Сказка

на новый лад».

Упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Репка», в составлении  последовательных высказываний путём изменения знакомых текстов.

1. Восстановление последовательности появления героев в сказке «Репка».

2. Импровизация со сказкой.

Гимнастика для глаз «Муха»

Игра «Я знаю пять названий» на закрепление слов, входящих в группу обобщённых понятий («транспорт», «одежда»).

Картинки

с изображением

героев сказки «Репка»

и различных овощей.

«Здоровейка»    5

29.10.14

«Урожай».

Закреплять словарь (существ.   прилагательные, обобщённые понятия «овощи», «фрукты») согласовывать прилагательные ссуществительными ; составлять предложения с однородными

 членами , элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящие из 2-3

предложений).

1. Рассматривание овощей и фруктов.

2. Сказка об овощах.

3. Дифференциация понятий «овощи», «фрукты».

Динамическая пауза «Мартышки»

Рисование на тему «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты по количеству детей, корзина, тазик, ваза.

«День народного единства»

05.11.14

«Звук  «Ы».

Уточнять произношение звука «ы» в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук «ы» в словах; упражнять образовании существительных множественного числа ( с окончанием -ы) ; работать над обобщённым значением слов.

1. Разминка для ума (подбор слов на определённые звуки).

2. Артикуляция звука «ы».

3. Работа со звуковой дорожкой.

4. Игра «Придумай стих».

5. Игра «Один-много»

на образование множественного числа существительных

с окончанием – ы.

6. Игра «Выбери из двух одно»

7. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка «раз, два..»

Лексико-грамматическая работа: активизировать слова лодка, корабль, плот.

Закрепить обобщённое понятие «водный транспорт».

Упражнение на развитие речевого дыхания  «Загони ватный шарик в ворота» .

Дидактическое упражнение «Загадки с чудо-дерева».

 Игрушки, модель корабля,

билеты, зеркала,

карандаши-штампы, пособие

Т.И. Гризик «Маленькие

помощник».

«Права ребенка. Международный день толерантности.»

»

2

12.11.14

«Звуки «М-Мь».

Уточнять правильное произношение

звуков «м-мь», учить интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах, развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком.

1. Разминка для ума (подбор слов по теме «Мебель).

2. Артикуляция звука «м».

3. Работа со словами-паронимами.

4. Подвижная игра «Мишки, мышки, мошки».

Пальчиковая игра «Дом»

Игровое упражнение «Найди звук».

Игровое упражнение «Назови одним словом».

Игровое упражнение «Загадки-движения».

Наборы картинок

с изображением предметов мебели

и обстановки, игрушки  (корова, кошка), индивидуальные зеркала.

«Международный день приветствия»

3

19.11.14

«Сказка на новый лад».

Упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Колобок», в составлении  последовательных высказываний путём изменения знакомых текстов.

1. Восстановление последовательности появления героев в сказке «Колобок».

2. Импровизация со сказкой.

Физминутка «Буратино»

Дидактическое упражнение «Загадки с чудо-дерева», направленное на умение составлять описания.

Лексико-грамматическая работа «Слова осени».

Картинки

с изображением героев сказки «Колобок».

                                                                 

«День матери»

4

2611.14

«Звуки «П-Пь».

Уточнять правильное

произношение звуков «п-пь»; учить интонационно  выделять эти звуки в словах; развивать фонематический слух посредством  определения звука во фразе (из 9 слогов).

1. Упражнение на развитие фонематического слуха «Найди звук во фразе».

2. Артикуляция звуков «п-пь».

3. Звукоподражание.

4. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

П./игра «Тиши мыши»

Игровое упражнение «Птицы» на закрепление обобщённого понятия «птицы».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Пёрышки».

Картинки изображением

петуха, попугая,

и собаки; картинки или игрушки; паровоз, пирамидка, погремушка, погремушка, прыгалки, пароход, карандаши- штампы, пособие

Т, И. Гризик

«Маленький помощник»

декабрь

«День инвалида»

1

03.12.14

«Звуки «Б-Бь».

Добиваться правильного  звонкого произношения звуков «б - бь» в словах и предложениях; упражнять в умении сочетать произношение звука с началом выдоха; учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом без; упражнять  в подборе определений к существительному яблоко; развивать тактильные ощущения.

1. Повторение слов на звуки «п-пь».

2. Артикуляция звуков «б-бь».

3. Игра «Что без чего не бывает» на употребление предлога без.

4. Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».

Динамическая пауза «Бабочка»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Словарная работа (объяснение значения слова буран).

Диалогическая речь, ситуация «Знакомство».

Набор картинок или предметов,

в названиях которых есть звуки «б-бь»,Буратино, зеркала, набор картинок для игры «Чего не хватает» , яблоко  в «чудесном мешочке».

«Здравствуй, зимушка-зима!»

10.12.14

«Звуки «Ф-Фь».

Закреплять правильное произношение звуков «ф-фь» упражнять в чётком произношении звуков в изолированном виде, словах, фразах.

1. Артикуляция звуков «ф-фь».

2. Игра «Закончи предложение».

3. Разучивание стихотворения «Ёжик».

4. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Дыхательная гимнастика «Ежик»

Игровое упражнение на развитие зрительной памяти «Прятки».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Барабан».

Диалогическая речь, ситуации «Знакомство» и «Приглашение».

 

Игрушечный  ёжик, зеркала, набор картинок

с изображениями предметов,

в названиях которых есть  звуки «ф-фь»,

карандаш-штамп, пособие

Т.И. Гризик «Маленький помощник».

«Город мастеров.»

17.12.14

«Звуки «В-Вь».

Закреплять правильное произношение звуков «в-вь», развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки «в-вь» в словах; учить различать слова, обозначающие один предмет или несколько предметов; работать с обобщенными понятиями слов.  

1. Прослушивание рассказа о вороне.

2. Артикуляция звуков «в-вь».

3. Работа с наборным полотном (различение слов, обозначающих один предмет и много предметов).

4. Разучивание стихотворения М.Шварца «Валенки».

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Гимнастика для глаз

 «Поморгай обоими глазами»

 Упражнение на развитие речевого дыхания «Флажок».

Игровое упражнение «Наблюдатели» на активизацию словаря глаголов.

Игровое упражнение «Найди лишний предмет» на развитие зрительной памяти, словаря.

Наборное полотно,  набор  картинок, зеркала, карандаши- штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник».

«Новогодний калейдоскоп.»

24.12.14

«Новогодние ёлки».

Готовить к  обучению  описаниям; расширять словарь; совершенствовать

грамматический строй речи (упражнять в употреблении существительных  множественного числа Род. п.;

согласовывать прилагательные с существительными; употреблять пространственные предлоги; строить сложные предложения).

1. Рассматривание ёлочных игрушек.

2. Украшение  ёлок.

3. Сравнение ёлок.

4. Раскрашивание игрушек.

Динамическая пауза «Ветер»

Рассматривание иллюстраций

с изображением новогодних ёлок.

 Приклеивание игрушек на ёлки.

Два контура ёлки, коробка с

плоскостными игрушками (Петрушка, бабочка, нераскрашенные флажки и шарики), клей, кисточки, краска

по количеству детей.

Январь

Всемирный день «Спасибо».

21.01.15

«Звуки «Н-Нь».

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «н-нь»; учить интонационно выделять звук в словах, правильно согласовывать  существительные с прилагательными,  упражнять в умении строить

сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами; отрабатывать диалогическую речь в ситуации «Обращение- просьба»

1. Разминка для ума (подбор слов со звуками «в-вь»).

2. Объяснение, для чего нужны те или иные предметы (с использованием союзов чтобы, для того, чтобы).

3. Диалог, ситуация «Обращение-просьба».

4. Согласование существительных с прилагательным зелёный.

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка

«Мы шагаем»

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Лодочки».

Упражнение  «Назови части предметов»

на развитие словаря.

Упражнение «Объяснялки»

на умении пользоваться сложноподчинёнными предложениями.

Диалогическая речь, ситуация «Знакомство».

Незнайка, пони, (или лошадка), парусная лодка, наборы картинок, зеркала, «волшебные» очки.

День заповедников и национальных парков 

28.01.15

«Звуки «Т-Ть».

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «т-ть»,

учить выделять изучаемые звуки в словах, изменять слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; активизировать словарь глаголов.

1. Знакомство со звуками «т-ть».

2. Артикуляция звуков.

3. Игра на развитие фонематического слуха.

4. Игра на активизацию словаря глаголов.

5. Игра «Скажи ласково».

6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Пальчиковая игра «Тук, тук молотком»

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Щенок».

Незнайка, парусник (сложить из листа бумаги),

кукла мальчик, (можно заменить картинкой),

щенок, молоточек, зеркала.  

Миром правит Доброта.

04.02.15

«Снеговики».

         

Развивать словарь, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, восстанавливать последовательность событий в произведении путём перевода стихотворного текста в повествовательный.

 

1. Повторение стихотворения А.Барто «Не одна».

2. Рассматривание снеговиков, описание их, раскрашивание.

3. Прослушивание сказочной истории о снеговиках.

4. Описание предметов одежды, украшений.

5. Игровое упражнение «Что для чего» на составление простых описаний.

Физкультминутка: «Зайки серые»

Чтение стихотворения А.Барто «Не одна».

Беседа о дружбе, взаимопомощи.

Упражнение «Разноцветный мир» на согласование прилагательных с существительными.

Игровое упражнение «Молоток» на развитие речевого слуха.

Листы

с изображениями контуров снеговиков

по количеству детей.

Международный день родного языка.

11.02.15

«Звуки «Д-Дь»

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «д-дь» в словах, фразах, связанном тексте, развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии которых есть звуки «д-дь»; учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных, развивать восприятие и внимание детей.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звуков.

3. Игра «Оркестр» на внимательность.

4. Заучивание стихотворения про дудочку.

5. Упражнение «Чего не стало» на образование форм родительного падежа множественного числа.

6. Пальчиковые упражнения.

Физкультминутка: «Маленький кролик»

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Часы».

Игра «Найди игрушку» на определение предмета по описанию.

Словарная работа (активизация слов дуэт, дирижёр, оркестр).

Зеркала, дятел, дудочка, набор картинок, колокольчик, наборное полотно.

Февраль

День защитника Отечества.

18.02.15

«Звуки  «К-Кь»

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «к-кь» в словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; упражнять в употреблении предлога  к; закреплять названия детёнышей животных.

1. Повторение артикуляции звуков «д-дь».

2. Звукоподражание.

3. Артикуляция звуков.

4. Игра «Назови детёныша» на закрепление названия детёныша.

5. Развитие мелкой моторики, лепка из глины колобков.

Динамическая пауза «Мартышки»

Упражнение «Кто в домике живёт» на закрепление произношения звуков «к-кь».

Упражнение «Рассказываем вместе» на умение произносить 3-4 слога на одном выдохе.

Набор картинок, изображающих животных и их детёнышей, зеркала,   игрушки  (курица, петух, лягушка, колобок, заяц, лиса, медведь), набор мелких картинок.

Зима (итоговое).

1

25.02.15

«Х-Хь».

«Звуки «Г-Гь».

Уточнять и закреплять правильное  произношение звуков «г-гь» в словах и фразах; учить изменять слова с помощью  уменьшительно-

ласкательных суффиксов; развивать

зрительное внимание и память.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звуков.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

5. Заучивание стихотворения Г.Виеру «Гусь».

Пальчиковая гимнастика «Горошина».

Игра «Ищем малышей» на употребление названий животных и их детёнышей в единственном и множественном числе.

Упражнение «Куклы» на умение сопоставлять описание с объектом речи.

Зеркала,

набор игрушек

или картинок,

чашечка

с горошинами.

Международный женский день.

04.03.15

«Звуки «Х-Хь».

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков  «х-хь»; учить выделять первый звук в слове; развивать фонематическое восприятие.

1. Чтение детьми стихотворения про гуся.

2. Звукоподражание.

3. Артикуляция звуков.

4. Игра «Кто что скажет» на фонематическое восприятие.

5. Упражнение «Путаница».

6. Развитеи мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка

«Зайки»

Картинка «Мальчик лепит снеговика», зеркала, картинки  со звуками «х-хь», карандаши- штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник».

Март

Всемирный день Земли и водных ресурсов (Земля).

11.03.15

«На выставке

игрушек».

Упражнять в составлении простых описаний предметов (внешние характеристики, целевое назначение  функции).

1. Посещение выставки игрушек.

2. Чтение письма от игрушек.

3. Коллективное описание игрушек.

4. Игры с игрушками.

Динамическая пауза «Если нравится тебе…»

Рассматривание

и описание игрушек

на постоянно действующей выставке «Моя любимая игрушка».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Рассказываем вместе».

2-3 новые игрушки, игровой набор по выбору воспитателя («Посуда», «Больница»

и  другие)  

письмо от игрушек.

Всемирный день Земли и водных ресурсов (вода).

18.03.15

«Звуки «С-Сь».

Уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков «с-сь» в словах, слогах, фразах; учить интонационно выделять звук в словах; обучать спряжению глагола хотеть; развивать фонематическое восприятие.

1. Рассказ о мальчике Саше.

2. Звукоподражание.

3. Артикуляция звуков.

4. Закрепление звука в слоговых дорожках.

5. Игра «Магазин игрушек».

6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Пальчиковая игра «Солдаты»

Игра «Соседи»                      на употребление предлога с.

Зеркала, предметы и игрушки,

в названиях которых есть звуки «с-сь» и нет; картинка- символ «Насос», карандаши- штампы, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник».

Международный день театра.

25.03.15

«Звуки «З-Зь».

Закреплять правильное произношение звуков «з-зь» в звукоподражании, словах и фразах; развивать внимание, силу голоса; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения; развивать словарь; упражнять в образовании множественного числа существительного.  

1. Звукоподражание.

2. Упражнение «Громче-тише» на развитие силы голоса.

3. Рассказ о приключениях комара с использованием предлогов.

4. Игра «Найди пару» на образование множественного числа существительных.

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка «Головой качает слон»

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Рассказываем вместе».

Упражнение

на развитие речевого слуха «Оса».

Игра на развитие фонематического слуха и закрепление произношения звука «з» «Комары».

Зеркала, картинка

с изображением комара, набор картинок к рассказу о комарике, наборное полотно, набор картинок для игры «Найди пару», карандаши-штампы, пособие

Т.И. Гризик «Маленький помощник».

международный

день книги 2

01.04.15

«Составление описательных рассказов».

Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его признаки (цвет, размер и другие особенности внешнего вида).

1. Предварительный показ детям игрушек.

2. Образец рассказа воспитателя об одной из игрушек.

3. План рассказа.

4. Повторный образец рассказа воспитателя.

5. Составление рассказов детьми.

6. Содержательная оценка каждого рассказа.

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

Словарная работа (обобщающее понятие «Игрушки»).

Игрушки,

схема плана рассказа.

Всемирный день здоровья.

День космонавтики.

3

08.04.15

«Звук «Ц».

Закреплять правильное произношение звука «ц»; развивать фонематический слух, учить подбирать слова противоположного значения – антонимы; учить изменять слова с помощью суффиксов (по образцу); обогащать словарь глаголов.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Отгадывание загадки о цирке.

4. Игра «Фокус» на изменение слов с помощью суффикса.

5. Игра с собачкой на обогащение словаря глаголов.

6. Игра «Всё наоборот».

7. Игра «Жонглёр» на развитие фонематического слуха.

8. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Пальчиковая гимнастика «Горошина».

Словарная работа (объяснение значения слов арена, аплодисменты).

Зеркала,  картинка

с изображением курицы

с цыплятами, картинки или игрушки: коза, цапля, собака, заяц, цыплёнок,; предметы:  мешок, карандаши-штампы, листы бумаги.

Праздник имени.

15.04.15

«Звук «Й».

Закреплять правильное произношение звука «й» в речи; развивать быстрый и медленный темп речи; учит пользоваться глаголами повелительного наклонения и притяжательным местоимением мой.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Работа с притяжательным местоимением мой.

4. Работа с  глаголом повелительного наклонения.

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка

«На носочки поднимайся

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Цыплята».

Упражнение «Цветы артистам»

на закрепление звукопроизношения.

Игра «Скажи, что ему делать»

на употребление глаголов повелительного наклонения.

Зеркала,

сундук

с картинками, наборное полотно, Незнайка, карандаши-штампы, геометрические фигуры, набор игрушек, изображения цветов, пособие Т.И. Гризик «Маленький помощник».

Апрель

Международный день Земли.

22.04.15

«Загадки- описания».

Упражнять в составлении простых описаний; закреплять словарь (названия детёнышей домашних животных, словарь определений и действий).

1. Чтение произведения

Л.Н. Толстого «Мышка

на прогулке».

2. Рассматривание и называние животных и их детёнышей.

Динамическая пауза «Совушка – сова»

Игра «Менялки»

на закрепление умения образовывать названия детёнышей с помощью суффиксов.

Упражнение «Найди свою маму»

на употребление предлога к.

Картинки

с изображением животных (собака – щенок, курица- цыплёнок, свинья –поросёнок, овца- ягнёнок, лошадь- жеребёнок, корова- телёнок)

Праздник весны и труда.

29.04.15

«Звук «Ш».

Закреплять правильное произношение звука «ш»; развивать фонематический слух; упражнять в образовании глаголов с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.

1.Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Пальчиковый театр «Теремок».

4. Упражнение «Мишка» на образование глаголов с помощью приставок и на развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка «Лошадки»

Чтение

сказки «Теремок».

Подвижная игра «Воздушный шар».

Упражнение

на развитие речевого дыхания «У медведя дом большой».

Игра на развитие зрительной памяти «Какого предмета не стало».

Предметы

и игрушки,

в названиях которых есть звук «ш», картинка- символ

с изображением шара, зеркала, игрушки для инсценировки сказки «Теремок», листы

со схематичными рисунками.

Май

День Победы.

06.05.15

«Звук «Ж».

Закреплять правильное произношение звука «ж» в речи; упражнять в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком «ж».

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Выделение в рассказе слов со звуком «ж».

4. Игра «Говорящий жук» на образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

5. Разучивание песенки «Жук».

6. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Динамическая пауза «Бабочка»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Змейки».

Упражнение «Кто как передвигается»

на развитие словаря глаголов.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Коробка, набор игрушек, картинка- символ

с изображением жука, бархатная бумага, шерстяные нитки, набор картинок

с изображением животных, наборное полотно.

Международный день семьи.

1305.15

«Звук «Ч».

 

Закреплять  правильное произношение звука «ч» в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять в изменении слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Упражнение на изменение слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Разучивание стихотворения «Скакалочка».

Пальчиковая игра «Скакалочка».

Упражнение «Я знаю много названий»

на закрепление обобщённого значения слов.

Упражнение

на развитие речевого дыхания «Жуки».

Картинки – символы

с изображением кузнечика, зеркала, четыре куклы,

кукольная посуда.

Хантыйский народный праздник «День оленевода».

20.05.15

«Звук «Щ».

Закреплять правильное произношение звука «щ» в речи;

упражнять в изменении слов с помощью суффиксов; учить подбирать слова противоположного  значения  (антонимы).

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Упражнение на изменение слов с помощью суффиксов.

4. Игра «Наоборот».

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Пальчиковая игра «Стрекоза»

Игра «Наводим порядок» на обогащение словаря.

Игра «Назови ласково» на изменение слов с помощью суффиксов.

Подвижная игра «Прятки».

Набор картинок и игрушек, зеркала, картинка-символ

с изображением щётки, картинка

с изображением  Гномика

и Великана (можно игрушки), пособие

Т.И. Гризик «Маленький помощник».

Международный день защиты детей.

27.05.15

«Звуки « Л-Ль», «Р-Рь».

Закреплять произношение звуков «л-ль», «р-рь» в речи; развивать фонематическое восприятие; развивать словарь глаголов и упражнять в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени; развивать фонематическое  восприятие, мелкую моторику руки.

1. Звукоподражание.

2. Артикуляция звука.

3. Упражнение на образование глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени.

4. Игра «Найди слово».

5. Развитие мелкой моторики, работа с карандашом-штампом.

Физкультминутка

«Лягушка»

Упражнение

на дыхание: «Бабочка»

Игра «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и словаря признаков.

Упражнение «Ответы в картинках.

Игра «Рыбак»

на развитие словаря.

Игра «Договори словечко»

на закрепление звукопроизношения.

 Две куклы, игрушки

(или картинка) гитара и балалайка, игрушки (картинки) тигр и тигрёнок, карандаши-штампы, пособие

Т.И. Гризик «Маленький помощник».


Критерии оценки уровня освоения программы воспитанниками

Мониторинг детского развития и образовательного процесса проводится один раз в год: в мае.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка и формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Диагностика осуществляется в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так же индивидуально. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. 

Оценка уровня развития:

0 баллов данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);

1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д. (средний уровень);

2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д. (высокий).

Результаты мониторинга образовательного процесса заносятся в общую таблицу, где указываются все результаты уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе /3 -4 года/ на 2013-2014 учебный год

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости общеобразовательной программы дошкольного образования  и коррекционной программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели...

Образовательная область «Познание» Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет)

Пояснительная записка Рабочая программа по образовательному компоненту «Математика» для средней группы (с 4 до 5 лет) составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольно...

Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"

Программа "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

программа дополнительного образования по развитию речи в средней группе "Говоруша"

Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить де...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»

Цель:  развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...