«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лещенко Валентина Михайловна

: Обобщение  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.

- Закрепить умение решать примеры и правильно их записывать.

- Закрепить умение детей сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянное число.

- Продолжать учить составлять арифметические    задачи и записывать их решение с помощью чисел,  выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Продолжать учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

- Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

- Закрепить умение определять длину  предмета с  помощью мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических  представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная  группа)  

                                                                                     Автор: Лещенко Валентина Михайловна,

                                                                                         воспитатель МДОУ «Детский сад №2

                                                                                      «Солнышко»   комбинированного вида»,  

                                                                                            Мурманская область,  г. Оленегорск.

Цель: Обобщение  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.

- Закрепить умение решать примеры и правильно их записывать.

- Закрепить умение детей сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянное число.

- Продолжать учить составлять арифметические    задачи и записывать их решение с помощью чисел,  выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

- Продолжать учить детей давать полные  ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

- Закрепить знания детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

- Закрепить умение определять длину  предмета с  помощью мерки.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать внимание, смекалку, память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:     Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны «Математики», а написал нам его «Ноль». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы, и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать. Умные, находчивые и внимательные.

«Ноль» просит нас помочь изгнать из его страны этих роботов, так что мы отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми, для этого нужно выполнить первое задание, которое приготовил для нас «Ноль».

Ребята,   на столе лежат карточки с числами, подойдите, пожалуйста, возьмите по одной карточке.  У кого в руках  карточка с изображением числа 10, встаньте в середине, если число больше 10, встаньте слева от числа 10, а меньше - справа. ( Молодцы!)

У меня в руках карточка с числом 9,  образуйте, пожалуйста,  пары из своих чисел так, чтобы в сумме получилось тоже число 9, лишние подходят ко мне. ( Дети называют пары из цифр:    5 и 4, 3 и 6,1 и 8, 2 и 7.)

Я рада, что вы правильно нашли свои пары, теперь мы все стали невидимыми и можем продолжить путешествие по этой стране.

Положите, пожалуйста, цифры на стол и пройдите на свои места

 «Разминка»

Ребята, посмотрите, некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5,6,7,….9;           10, 11, ….,13;      5,4,3,….,1;     10,9,…7,…,5.

(Один ребёнок работает у доски с карточками, остальные  выполняют задание самостоятельно за столами).

Игра «Вопрос-ответ»

- Назовите соседей чисел 4, 7.

- Сколько единиц в числе 5?

- Я загадала число, оно меньше 10 на одну единицу. Какое это число?  

- Назовите предыдущее число числа 6.

- Назовите последующее число числа 8.

- Посчитайте до 10 «двойками».

Ребята, вы молодцы!  А сейчас закройте глаза, пусть они немного отдохнут. (Открываю цветочную поляну). А теперь откройте глаза и посмотрите, куда направил нас  «Ноль».  Вы попали на прекрасную поляну, где растёт много красивых цветов, но не порхают разноцветные бабочки. Роботы успели и здесь побывать, они уничтожили всех насекомых.  Чтобы полянка ожила, нам для этого нужно правильно решить примеры. На мольбертах (можно на коврике) цветы с примерами, на разносе бабочки с ответами  к данным примерам. Найти нужную бабочку и прикрепить её к цветку.

Ожила наша полянка.

Ребята, чего больше на поляне: цветов или бабочек?

Игра « Найди лишнее слово».

Назовите лишнее слово в ряду слов и обоснуйте свой ответ.    

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

5.Час, секунда, минута, январь.    (Молодцы!)

«Счётные палочки»

- Составить из 6 счётных палочек  домик.

- Составить из 7 счётных палочек  флажок.

 Встаньте, пожалуйста, предлагаю вспомнить дни недели, выполняя движения.  

          В понедельник я купался,

          А во вторник рисовал.

           В среду долго умывался,

          А четверг в футбол играл,

          В пятницу я прыгал, бегал,

          Очень долго танцевал,

          А в субботу, воскресенье

          Целый день я отдыхал.     (Садитесь).

Что вы делали во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Сколько дней в неделе?

Сколько месяцев в году? Назовите их.

Сколько времён года?  Назовите их.

Назовите летние месяцы.

Назовите  части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

(Звонит телефон,  беру трубку).

Ребята, «Ноль» спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (Больше, меньше, равно).

«Ноль» предлагает нам сравнить числа. Числа на доске и у каждого на листочке.

 ( Работают у доски и на листочках).

2 .. 5        1 .. 1           9 .. 6

6 .. 6        5 .. 8           7 .. 9

4 .. 7        6 .. 3           3 .. 2

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Ребус

Беру лист бумаги со словом «ЗДАЧ»

Ребята, роботы и здесь побывали. Они написали какое-то слово, помогите расшифровать.    (Задача)

Скажите, а из каких частей состоит задача?      (Условие,  вопрос, решение, ответ).

Послушайте задачу:

На столе лежало 4 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?

 - Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их всего?

- Возьмите из тарелочки столько зеленых овалов, сколько было огурцов,  и разложите их справа  от себя.

- Возьмите из тарелочки  столько красных кругов, сколько было помидоров, и разложите их слева от себя.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Условие, то есть то, что нам уже известно.

Педагог: - «Сколько всего овощей лежало на столе?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить   ( 4 + 2 = 6).

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 6 овощей лежало на столе.

 - А ещё как можно получить число 6?             (3+3, 2+4, 1+5).  

Педагог:  Ребята, а кто из вас может придумать задачу,  чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» или «Сколько осталось?»

(Составление задач детьми).           Молодцы, ребята!

Устали,  предлагаю  отдохнуть:

                  На моей руке пять пальцев,

                  Пять хватальцев, пять держальцев,

                  Чтоб хватать и чтоб пилить,

                  Чтобы брать и чтоб дарить,

                   Их не трудно сосчитать!

                   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.            

 «Математический диктант»

Возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги, цветные карандаши и приготовьтесь  выполнить следующее задание.

- В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

- В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

- В левом верхнем углу - зелёный кружок.

- В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

- В середине нарисуйте простым карандашом овал.

(Проверяем работу по образцу, заранее изготовленному).  

Ребята перед вами карточка, на ней вы видите линии, скажите, как  называется первая линия сверху?  На что она похожа?  (1. – прямая, 2. – кривая , 3. - ломаная)

Ребята, чтобы узнать, сколько сантиметров прямая линия, с помощью чего мы можем её измерить?   (С помощью линейки). Возьмите линейку и измерьте. А спичечным коробком мы можем измерить эту прямую?  Измерьте, пожалуйста.

Ребята, вы молодцы!  Выполнили  задания правильно и помогли жителям страны «Математики»  справиться с роботами.

Слышите? Пошёл обратный отсчёт времени.  Помогайте! (10,9, 8,…………0).

 Мы  стали видимыми и  вернулись в  детский сад.  Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6 -7 лет «Игра — путешествие в страну Математики». (Итоговое занятие).

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....