Как Математика козлятам помогла"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Михайлова Людмила Владимировна

Дети попадают в сказку, где их ждут математические задания и головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_matematika_kozlyatam_pomogla.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Ступинский детский сад» структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения «Шалакушская средняя общеобразовательная школа».

                             Старшая группа

                           Воспитатель- Михайлова Людмила Владимировна.

Сказка о том, как математика козлятам помогла

Цель. Учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в отсчёте ударов на слух в пределах 6. Учить последовательно называть дни недели.

Материал. Фигурки козы и волка из настольного театра. Фигурки козлят и чашки (для фланелеграфа). Поднос с муляжами овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец), шесть счётных палочек – на каждого ребёнка.

Воспитатель. Поиграем, дети, в сказку.

В лесной избушке жила мама – коза. (Выставляет на стол фигурку из настольного театра.) И были у неё детки – козлята. (Выкладывает на фланелеграф семь фигурок.) Сколько деток было у козы? (Семь.) Каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол. (Выкладывает на фланелеграф шесть чашек напротив фигурок козлят.) Сколько чашек с молоком поставила коза на стол? (Шесть.) Всем ли козлятам достанется чашка с молоком? (Не всем. Чашек с молоком меньше, чем козлят.) Какое число меньше? (6 меньше 7.) Что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталось чашка с молоком? (Надо добавить одну чашку.) Верно!

Накормила коза козлят и опять уходить собралась – в огород.

Проводится разминка.

Воспитатель берёт в руки фигурку козы и поёт отрывок из песенки козы (музыкальный фильм «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Дети выполняют движения по показу.

Ох, козлятушки, вы, ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

(Шагают на месте.)

Может волк прийти –

Сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

(Приседают, прижимая указательный палец правой руки к губам.)

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

(Приседают, прижимая указательный палец левой руки к губам.)

Воспитатель убирает фигурку козы. Дети изображают веселящихся козлят и поют, подражая героям музыкального фильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Затем садятся на свои места.

Воспитатель. В это время появляется волк. (Выставляет на стол фигурку.) Он стучится в избушку. (Быстро стучит по столу два раза.) А дверь в избушку была с секретом: если правильно посчитать удары, то она сама откроется. Волк стучит ещё.

Несколько раз очень быстро стучит по столу. Каждый раз дети не могут сосчитать удары. Затем воспитатель медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель. Удары вы посчитали правильно, вот дверь и открылась. Наконец волк попал в избушку.

Берёт в руки фигурку волка и говорит за него.

Волк. Ага, попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель. А козлята его просят: «Не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк. Умные, говорите? Вот сейчас я это проверю. Отгадайте загадки, выполните мои задания, тогда я вас есть не буду.

Воспитатель. Козлята закричали: «Отгадаем, выполним! Да и дети нам помогут!» Ну что, ребята, поможем козлятам?

Дети. Да!

Волк. Слышал я, что ваша мама – коза ушла в огород. А знаете ли вы, что и где в вашем огороде растёт? Представьте, что вы сейчас в огороде. (На столах стоят подносы с муляжами овощей.) Слева от вас растёт капуста, справа – морковь, сзади – огурцы, перед вами – свёкла.

Дети встают, берут с подносов соответствующие овощи и раскладывают их на полу. Волк хвалит детей, которые выполнили задание правильно. Воспитатель помогает детям исправить ошибки.

Волк. Теперь задание потруднее. Выложите из шести палочек два треугольника. (Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.) Выложите из шести палочек квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание.) Получился домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Дети выполняют задание. Волк поощряет справившихся с заданием, даёт советы тем, кто затруднялся.

Волк. Молодцы, козлятки – ребятки, справились с заданием! Останусь, наверное, я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку. Как называются выходные дни? Как называется второй (четвёртый, пятый, первый, третий) день недели? (Ответы детей.)

Волк. Всё верно! Расхотелось мне есть таких хороших да умных козлят. Я хочу с вами дружить. Приглашаю вас к себе на чай.

Воспитатель убирает фигурку волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой образовательный интегрированный модуль «Как дети помогли Дюдюке здоровье вернуть»

Цель:Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.Вооружение доступными для них способами его сохраненияи укрепления:самомассажами,ароматерапией,коррегирующими упражнениями и т.п.Форми...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...

Конспект НОД по математике "Коза с козлятами"

Занятие по математике предназначено для детей старшей группы детского сада. В занятии закрепляется счет до пяти....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...