Конспект НОД по математике "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Илларионова Светлана Анатольевна

Занятие по математике предназначено для детей старшей группы детского сада. В занятии закрепляется счет до пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Илларионова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №53 города Белово»

Конспект НОД по математике «В гостях у Козы с козлятами» в старшей группе.

Цель: упражнять детей в счете в пределах пяти.

Задачи: упражнять детей в счете в пределах 5. Показать, что количество предметов не зависит от их расположения; Дать детям представление об определенной последовательности чисел. Упражнять в раскладывании предметов в порядке возрастания и убывания. Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование:

  • шапочки козлят 5 штук;
  • лист белой бумаги с нарисованными вишнями по 4 штуки - каждому ребенку;
  • простые карандаши, прямоугольники, треугольники и квадраты по количеству детей;
  • гимнастические палки - 13 штук.

Ход занятия

В группе создать игровую ситуацию. Стоит домик, в котором живет коза с козлятами. Воспитатель предлагает послушать историю, которая приключилась с козой. Входит коза и плачет:

«От козы рогатой спрятались козлята».

Стоит коза, голосит коза:

«Ох, беда, беда, беда,

Разбежались кто, куда все мои козлята».

Дети помогают козе искать козлят и находят по одному. Воспитатель просит детей рассказать, где они нашли каждого козленка. (Этот козленок стоял под елкой, а этот между елкой и домиком и т.д.). Козлят выстраиваются в шеренгу.

- Сколько всего козлят у козы? (пять). Закройте глаза.

Воспитатель предлагает детям-козлятам поменяться местами и встать в кружок. Дети открывают глаза.

- Козлята поменяли свои места, их стало больше или меньше? Дети считают снова, получается снова 5.

Козлята становятся в ряд друг за другом. Дети считают, вновь получается 5. Воспитатель удивляется, ничего понять не может, а дети ему объясняют, что как бы вы не располагали предметы, количество их не изменится.

Но вот один козленок незаметно убежал. Дети снова пересчитали козлят, их оказалось 4.

- Как же быть? Надо, чтобы у козы было 5 козлят. Как же ей помочь? Дети предлагают найти одного козленка и находят.

- Ребята, а теперь, сколько стало козлят? (5).

- Как у вас получилось пять козлят? (К 4 + 1 козленка). Ребята, а вы знаете, наши козлята любят не только молоко и травку, а еще и вишенки. Кто хочет угостить козлят Вишнями? (Я, я, я).

- Тогда нарисуйте козлятам вишенки. Сколько надо нарисовать вишенок, чтобы всем хватило? (Пять).

- Посчитайте, сколько у вас на листочках нарисовано вишенок и дорисуйте, чтобы их стало 5.

У детей, заканчивающих работу, воспитатель уточняет:

- Сколько у вас было вишенок? Сколько нарисовали? Сколько стало? 3атем предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько всего нарисовано вишенок.

- Ребята, обратите внимание на рост козлят. Давайте поставим их в шеренгу от самого высокого до самого низкого.

- Кто самый высокий? Кто ниже? Еще ниже? Самый низкий?

Дети отвечают.

 - В каком порядке стоят козлята? Воспитатель сам дает образец ответа: «в порядке убывания высоты».

 - Таня, угости первого козленка. Какого он роста?

- Самый высокий, - отвечает ребенок.

- Вова, угости последнего козленка. Какого он роста?

- Самый низкий, - отвечает ребенок.

- Дети, козлятам понравилось ваше угощение и то, как вы назвали их рост. А теперь они хотят раздать вам эти фигуры и услышать от вас, как называются эти фигуры и на что они похожи  (треугольник - крыша, прямоугольник - стены, квадрат - стол и т. д.).

Козлята предлагают детям поиграть в игру «Найди свой домик». Дети называют свою фигуру и бегут в домик такой же формы, выложенный на полу из геометрических палок.

Воспитатель проверяет, все ли правильно определили свой дом. Предлагает детям поменяться карточками и вновь найти свой дом. Затем из квадрата исчезает одна палка, и дети строят из квадрата треугольник.

Воспитатель предлагает детям найти в окружающей обстановке предметы сходной формы.

- Дети, мы с вами так увлеченно играли, что даже не заметили, как за нами наблюдали игрушки-зверюшки.

Подводит детей к заранее приготовленным и поставленным в шеренгу зайчикам, мишкам, собачкам, т.д. Дети считают, сколько кого.

- По сколько всех зверюшек? - спрашивает воспитатель. (по 5)

- Кто к вам сегодня приходил?

- Что случилось у козы с козлятами?

- Сколько козлят мы нашли? Где?

- В какую игру вы играли с козлятами? - Какой формы были домики?

Козлятам очень понравилось то, что вы все правильно называли форму предметов, все правильно считали и мне вы понравились. Мне даже захотелось дать вам задание на прогулку: Саша и Лена, возьмите 5 корзинок, мы будем на участке собирать листочки.

Список литературы

1. Михайлова З.А. Подготовка детей к школе средствами занимательной математики. // Дошкольное воспитание. –1998. № 5. –С. 31-33.

2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников

[ Текст ] /  З.А.Зайцева. - М.: Просвещение, 1990, - 94 с.

3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей)

[ Текст ] / В.Волина. - М.: Знание, 1993.-336 с. –157 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект инсценировки сказки «Волк и козлята»

Конспект предназначен для инсценировки сказки "Волк и козлята" с детьми 3-4 лет...