Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковалева Любовь Леонидовна

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; рас­ширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (го­лос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подби­рать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; дви­гательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx83.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного

занятия по  сказке

«Волк и козлята»

                                                                Провела: Ковалева Л.Л.

воспитатель 2 младшей группы

Москва -2013г

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

  1. мяч;
  2. красиво украшенная коробка;
  3. фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  4. цветные изображения героев сказки
  5. ширма;
  6. экран;
  7. картинка «Лабиринт» для каждого ребенка (см. рис. 2);
  8. шапочка козлика (или ободок с рожками).

Ход занятия

1.        Организационный момент. Предлагаю  детям взяться за руки и образовать круг. Показываю  мяч и объясняю  правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернулся  ко мне, говорю: «Мне нравится сказка «Волк и козлята».

Предлагаю детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2.Знакомство со сказкой. Ставлю перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказываю детям сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых я сейчас рассказываю.

3.Подумай и ответь. Задаю детям вопросы по содержанию сказки.
      Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

На фланелеграфе выставляю изображения героев сказки, которые соответствуют ответам детей.

4.Развитие слухового восприятия. Показываю картинку, на которой изображена мама-коза. Предлагаю детям послушать песенку мамы-козы. Произношу звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э».

Предлагаю детям повторить звукоподражание низким голосом.

Показываю картинку, на которой изображен козленок.

Предлагаю козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!».

Прошу ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предлагаю  детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Прячу фигурки козы и козлят за ширму. Предлагаю  детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за меня, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произношу  звукоподражания, - держа экран таким образом, чтобы мои  губы не были видны.

5.Развитие зрительного внимания, мышления. Кладу  перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 2). Предлагаю  детям рассмотреть козлят. Прошу рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.

Предлагаю  детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Говорю: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».

Аналогично обыгрываем  остальные картинки.

6.Подвижная игра. Предлагаю  детям поиграть в игру «Через мост мы идем».
Надеваю  одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предлагаю  детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» ставлю  в середину круга. Дети идут по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.

7.Закончи фразу. Предлагаю  детям закончить начатую мною  фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то заканчиваю  фразу сама, давая образец для ответа.

8.Подведение итогов занятия. Положительно оцениваю  работу детей,

 хвалю каждого ребенка.

Список литературы  литература: М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.— СПб.: Паритет, 2006.—112 с. + цв. вкл.

Приложение

 (по количеству детей)

Рис. 2. Лабиринт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...