Конспект занятия "Волк и козлята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Смотрина Ирина Владимировна

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-volk_i_kozlyata.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 109 «Колокольчик» г. Волжского Волгоградской области

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог    Смотрина Ирина Владимировна                                                    

Раздел:    физическое развитие

Тема:     «Волк и семеро козлят»

Цель: Приобщение детей к ценностям физической культуры посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Задачи:

учить детей технике выполнения основных видов движений, развивать двигательные умения в соответствии с музыкой;

формировать навыки выразительного движения, точность, координацию; формировать потребность в двигательной активности;

воспитывать гармонически развитых детей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Предшествующая работа: Чтение сказок,  рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  медальоны с изображение козлят, маска мамы козы, бумажные цветы (красные, синие, желтые), игрушка волка, фанерный домик, обручи, магнитофон, CD диск.

Предполагаемый результат:  у детей сформирован интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

-  постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

-описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) .

Цель: Мотивация воспитанников к восприятию материала занятия.

Задачи: 

Представление темы и идеи, плана проведения.

Создание благоприятной обстановки для восприятия  материала.

Методы:

словесные, игровые

Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала.

Познакомить детей  с темой занятия.

Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предлагаемого материала    

Предложить детям отправиться в сказку. Для этого воспитатель предлагает превратиться в козлят. Дети одевают на шею медальоны с изображением козлят, а воспитатель маску мамы козы.

- Сегодня мы с вами будем не ребятками, а козлятками.

   Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

-описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 Цель: формировать навыки выразительного движения, точность, координацию.

Задачи:

закрепить навыки выполнения элементов ритмики;

 развивать  фантазию; умение выразительно выполнять движения;

Методы:

словесные, наглядные, игровые, практические.

Результат:

 выполнение детьми ритмической зарисовки.

Воспитатель предлагает вспомнить:

  1. как называется сказка про козлят;
  2. какие персонажи присутствуют в сказке.

Воспитатель предлагает поздороваться со сказкой.

Композиция 1 «Песенка козлят»

Вступление

Построение в круг.

  1. Наклон до касания рукой пола (русский поклон); 2 раза.
  2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

Музыкальная тема.

  1. И.П. – стойка: ноги врозь руки на голове («рожки»); пружинящие полуприседы - 8 раз; движения вправо-влево («хвостик») – 8 раз.
  2. Поочередное выставление ног вперед на пятку (показывают «нижние копытца») – 8 раз; добавляют руки «фонарик» (показывают «верхние копытца») – 8 раз.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

-описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Цель:  совершенствовать  технику выполнения основных видов движений.

Задачи:

учить детей выполнять

  1. прыжки: ноги врозь – вместе,
  2. прыжки со сменой ног вперед – назад;
  3. «велосипед»;

развивать гибкость, силу, прыгучесть;

формировать правильную осанку;

закрепить знание цветов (красный, синий, желтый).

Методы:

словесные,  практические, игровые.

Результат:

анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитатель рассказывает детям о том, что они оказались в сказке, на полянке возле домика козы с козлятами. Обращает внимание на то, что на клумбах возле домика растут цветы, и просит помочь «козлят» своей маме и пересадить цветочки на клумбы по цветам (отдельно красные, синие и желтые).

Игра «Пересади цветочки»

«Мама коза» благодарит «козлят» и говорит о том, что ей пора в лес, за капустой. Но на прощание просит внимательно выслушать, как же себя надо вести в её отсутствие.

Композиция 2 «Предостережение мамы – козы»

Куплет 1

  1.  1-2 – полуприсед, руки вперед ладоням вверх;

3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево;

5-8 – наклоны в стороны; 4 раза;

1-8 – повторить.

  1.  1-4 – погрозить пальцем;

5-6 – палец к губам («тихо»);

7-8 – глубокий присед;

1-8 – повторить.

Припев

Танцевальные движения типа «твист»

Куплет 2

Повторить куплет 1

Припев

Повторить и добавить махи руками над головой.

(«Мама коза» уходит, воспитатель снимает маску).

Композиция 3 «Козлята остались одни дома»

  1. Прыжки на двух ногах;
  2. Прыжки: ноги врозь – вместе;
  3. Прыжки со сменой ног вперед – назад.

Раздается «стук в дверь»  и дети бегут за декорацию домика.

Появляется волк (игрушка) Воспитатель предлагает детям изобразить волка. Дети встают в кружок, а игрушка волка в середине.

Композиция 4 «Волк стучится к козлятам»

Ария волка

Дети выходят в круг и изображают страшного волка.

  1. И.п. – стойка: ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, выпрямляя поочередно руки вперед; 8 раз;
  2. Присед и подъём с движением «твист».

Ария козлят

  1. 1-2 – руки вверх;

3-4 – руки к голове («рожки»), наклон в перед;

5-8 – повторить.

Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за волком и посмотреть, что же он задумал.

Композиция 5 «Волк бежит к Пете – кузнецу»

Бег по кругу в среднем темпе, перепрыгивание из обруча в обруч (с кочки на кочку).

Композиция 6 «Петя учит волка петь»

Дыхательные упражнения

  1. Вдох – руки вверх, выдох – опускаем руки со звуком «з-з-з» (пищит комар);
  2. Вдох – руки вверх, выдох – опускаем руки со звуком «ж-ж-ж» (жужжит жук).

Композиция 7 «Волк поет голосом мамы»

  1. И.п. – стойка на четвереньках, лицом к центру круга;

1-4 – прогнуться;

5-8 – сед на пятках, наклон вперед, вытянуть руки вверх; повторить 3-4 раза.

Воспитатель рассказывает детям о том, что козлята не узнали голос волка и открыли дверь, а волк тем временем забрал к себе в лес всех козлят. «Мама коза» вернулась (воспитатель вновь одевает маску), а козлят нет.

Композиция 9 « Мама ищет козлят»

  1. Ходьба по кругу с носка, «на спине мешок с капустой»;
  2. Группировка (обхватив ногами колени), выпрямление рук и ног; 2-4 раза;
  3. «Велосипед»;
  4. Сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны; 6-8 раз.

Когда  «Мама коза» ехала на велосипеде, то услышала как её козлята веселятся на полянке вместе с волком.

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

-постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

-определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

-описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

-Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

 Цель:

формировать у детей потребность в двигательной активности.

Задачи:

закрепить умение  детей правильно выполнять пружинящие полуприседы;

развивать интерес к подвижным играм-сказкам.

Методы:

словесные, игровые.

Результат:

дети слушают сказку и с интересом занимаются сюжетно-ролевой ритмической гимнастикой.

Композиция 10 «Финал»

Повторить упражнения из композиции 1.

  1. И.П. – стойка: ноги врозь руки на голове («рожки»); пружинящие полуприседы - 8 раз; движения вправо-влево («хвостик») – 8 раз.
  2. Поочередное выставление ног вперед на пятку (показывают «нижние копытца») – 8 раз; добавляют руки «фонарик» (показывают «верхние копытца») – 8 раз.

5.

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

-определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

- определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Цель:

Отображение полученных впечатлений в самостоятельной  деятельности.

Методы:  практические.

Результат:

умение отображать  полученные впечатления в рисунке.

Предложить детям вместе с родителями нарисовать иллюстрацию к сказке «Волк и козлята».

Рисунки принести для оформления выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы

Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...