Конспект занятия "Волк и козлята"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-volk_i_kozlyata.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 109 «Колокольчик» г. Волжского Волгоградской области
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог Смотрина Ирина Владимировна
Раздел: физическое развитие
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: Приобщение детей к ценностям физической культуры посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Задачи:
учить детей технике выполнения основных видов движений, развивать двигательные умения в соответствии с музыкой;
формировать навыки выразительного движения, точность, координацию; формировать потребность в двигательной активности;
воспитывать гармонически развитых детей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.
Предшествующая работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: медальоны с изображение козлят, маска мамы козы, бумажные цветы (красные, синие, желтые), игрушка волка, фанерный домик, обручи, магнитофон, CD диск.
Предполагаемый результат: у детей сформирован интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | ||
1. | Организационный момент, включающий: - постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; -описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) . | Цель: Мотивация воспитанников к восприятию материала занятия. Задачи: Представление темы и идеи, плана проведения. Создание благоприятной обстановки для восприятия материала. Методы: словесные, игровые Результат: готовность детей к восприятию предлагаемого материала. | Познакомить детей с темой занятия. Создать в группе благоприятную обстановку для восприятия предлагаемого материала Предложить детям отправиться в сказку. Для этого воспитатель предлагает превратиться в козлят. Дети одевают на шею медальоны с изображением козлят, а воспитатель маску мамы козы. - Сегодня мы с вами будем не ребятками, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; -описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; - определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; - описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Цель: формировать навыки выразительного движения, точность, координацию. Задачи: закрепить навыки выполнения элементов ритмики; развивать фантазию; умение выразительно выполнять движения; Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Результат: выполнение детьми ритмической зарисовки. | Воспитатель предлагает вспомнить:
Воспитатель предлагает поздороваться со сказкой. Композиция 1 «Песенка козлят» Вступление Построение в круг.
Музыкальная тема.
|
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; - изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); - описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; -описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. | Цель: совершенствовать технику выполнения основных видов движений. Задачи: учить детей выполнять
развивать гибкость, силу, прыгучесть; формировать правильную осанку; закрепить знание цветов (красный, синий, желтый). Методы: словесные, практические, игровые. Результат: анализировать, сравнивать, делать выводы | Воспитатель рассказывает детям о том, что они оказались в сказке, на полянке возле домика козы с козлятами. Обращает внимание на то, что на клумбах возле домика растут цветы, и просит помочь «козлят» своей маме и пересадить цветочки на клумбы по цветам (отдельно красные, синие и желтые). Игра «Пересади цветочки» «Мама коза» благодарит «козлят» и говорит о том, что ей пора в лес, за капустой. Но на прощание просит внимательно выслушать, как же себя надо вести в её отсутствие. Композиция 2 «Предостережение мамы – козы» Куплет 1
3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 5-8 – наклоны в стороны; 4 раза; 1-8 – повторить.
5-6 – палец к губам («тихо»); 7-8 – глубокий присед; 1-8 – повторить. Припев Танцевальные движения типа «твист» Куплет 2 Повторить куплет 1 Припев Повторить и добавить махи руками над головой. («Мама коза» уходит, воспитатель снимает маску). Композиция 3 «Козлята остались одни дома»
Раздается «стук в дверь» и дети бегут за декорацию домика. Появляется волк (игрушка) Воспитатель предлагает детям изобразить волка. Дети встают в кружок, а игрушка волка в середине. Композиция 4 «Волк стучится к козлятам» Ария волка Дети выходят в круг и изображают страшного волка.
Ария козлят
3-4 – руки к голове («рожки»), наклон в перед; 5-8 – повторить. Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за волком и посмотреть, что же он задумал. Композиция 5 «Волк бежит к Пете – кузнецу» Бег по кругу в среднем темпе, перепрыгивание из обруча в обруч (с кочки на кочку). Композиция 6 «Петя учит волка петь» Дыхательные упражнения
Композиция 7 «Волк поет голосом мамы»
1-4 – прогнуться; 5-8 – сед на пятках, наклон вперед, вытянуть руки вверх; повторить 3-4 раза. Воспитатель рассказывает детям о том, что козлята не узнали голос волка и открыли дверь, а волк тем временем забрал к себе в лес всех козлят. «Мама коза» вернулась (воспитатель вновь одевает маску), а козлят нет. Композиция 9 « Мама ищет козлят»
Когда «Мама коза» ехала на велосипеде, то услышала как её козлята веселятся на полянке вместе с волком. |
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее: -постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); -определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. -описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; -Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности. Задачи: закрепить умение детей правильно выполнять пружинящие полуприседы; развивать интерес к подвижным играм-сказкам. Методы: словесные, игровые. Результат: дети слушают сказку и с интересом занимаются сюжетно-ролевой ритмической гимнастикой. | Композиция 10 «Финал» Повторить упражнения из композиции 1.
|
5. | Задание на дом, включающее: - постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); -определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; - определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | Цель: Отображение полученных впечатлений в самостоятельной деятельности. Методы: практические. Результат: умение отображать полученные впечатления в рисунке. | Предложить детям вместе с родителями нарисовать иллюстрацию к сказке «Волк и козлята». Рисунки принести для оформления выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект НОД по теме:"Коза, козлята и Серый Волк" для дошкольников второй младшей группы
Конспект составлен для детей второй младшей группы с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...
Комментарии
Конспект занятия "Волк и козлята"