Игровые задания по математике
материал по математике (старшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Варианты диагностических игровых заданий, в которых выявляются представления детей о цвете, форме, величине, используется кодирование и декодирование состава числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Девяткина Марина Леонидовна.

Предложите варианты диагностических игровых заданий, в которых 
 выявляются представления детей о цвете, форме, величине, ломаных, кривых и замкнутых линиях;  используются кодирование и декодирование состава числа.

«Будь внимателен».

На магнитной доске воспитатель вывешивает картонные геометрические фигуры разного цвета  в пределах шести штук (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, треугольник).

Предлагает ребенку рассмотреть фигуры и запомнить.

Через некоторое время воспитатель снимает фигуры с доски и просит ребенка назвать те фигуры, которые он запомнил, обозначая цвет и форму.

Затем задание усложняется тем, что фигуры вывешиваются не только разного цвета, но и разного размера.

В этой игре диагностируются не только сенсорные способности ребенка, но и его наблюдательность, зрительная память.

«Преврати фигуру в предмет».

Нарисовать заранее на листе бумаги шесть геометрических фигур – треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Попросить ребенка обвести по контуру все формы, называя фигуру, а затем превратить (дорисовать) каждую из них в какой – нибудь предмет. Расскажи, во что превратилась каждая из этих фигур.

В этой игре диагностируются знания ребенка о форме предмета, развитие творческих  способностей.

«Какая линия?»

Воспитатель дает ребенку задание нарисовать прямую линию красным цветом, кривую линию синим цветом, ломаную линию зеленым цветом. Ребенок рисует линии разноцветными фломастерами.

Затем воспитатель показывает ребенку картинки,  на которых изображены: забор, волны, рельсы, извилистая тропинка, прямая асфальтированная дорога, сломанная ветка дерева, крыша дома, молния на небе, муравейник, линейка  и т. д.,  и просит ребенка определить,   какой вид линий он видит на картинке.  

В следующем задании  воспитатель просит нарисовать ребенка замкнутую линию и определить, на какой предмет она похожа.  Ребенок: колечко, колесо, обруч…

В игре диагностируются знания и представления ребенка о ломаных и кривых линиях.

«Бледный и яркий».

Подготовить пять прямоугольных карточек, раскрашенных так, чтобы каждая следующая карточка имела менее насыщенную окраску.

Положить карточки  цветной стороной вверх и перемешать их. Предложить ребенку последовательно разложить все пять карточек в порядке нарастания интенсивности цвета, то есть начать с самого бледного и закончить самым ярким цветом.

Предложите ребенку назвать цвет каждой из карточек в ряду, употребляя словосочетания «самый бледный», «поярче», «еще ярче», «еще ярче», «самый яркий», а затем в обратном порядке.

В этой игре диагностируются знания ребенка об оттенках цвета.

«Радуга рассыпалась».

Для игры необходимо разобрать пособие «Радуга» на отдельные дуги. Пусть ребенок вновь соберет радугу с учетом величины каждой из цветных дуг, а затем назовет все цвета по порядку.

Усложните задание – попросите ребенка закрыть глаза, а сами в это время уберите одну из дуг. Пусть ребенок посмотрит на оставшиеся и постарается вспомнить, какого цвета в радуге не хватает.

В игре диагностируются знания ребенка о цвете  и величине.

«Найди длиннее (короче)».

Вместе с ребенком вылепите из пластилина несколько колбасок разной длины, а затем сравните их.  Дайте задание ребенку положить колбаски по порядку – от самой длинной, до самой короткой, а затем наоборот.

В этой игре диагностируются знания ребенка о величине длин.

«Закладки».

Дайте ребенку три бумажные полоски разной ширины и разного цвета (желтую, синюю и красную). Скажите ребенку, что это закладки для книг. Попросите дошкольника сравнить по ширине все три закладки и назвать: какая по цвету закладка «узкая», какая «пошире», а какая закладка по цвету «самая широкая».

Затем дать ребенку четвертую, зеленую закладку (совпадающую по ширине с желтой) и предложить найти среди всех закладок две одинаковые по ширине, назвать их цвет.

В этой игре диагностируются знания ребенка о цвете и ширине, определение ширины словами.

 

«Шарфы для кукол».

Положить перед ребенком лист бумаги, на котором нарисованы четыре шарфа: узкий, пошире, еще шире, широкий.

Предложить ребенку пронумеровать шарфы от самого узкого, до самого широкого: около самого узкого шарфа поставить одну палочку, возле шарфа пошире – две палочки, у более широкого -  три палочки, возле самого широкого шарфа– четыре палочки.

В этой игре диагностируются знания о ширине.

«Паровозики».

Перед ребенком положить карточки, на которых изображены синие паровозики и карточки с красными паровозиками.

Предложить ребенку привезти на станцию три красных паровозика.

«А теперь  сделай так, чтобы на станции оказались пять паровозиков, но приехать еще должны паровозики  не красные, а синие».

«Сколько было паровозиков?» (три красных).

«Сколько приехало паровозиков?»  (два синих).

«А сколько всего стало синих и красных  паровозиков?» (5).

Затем предложите ребенку привезти на станцию два красных паровозика.

«А теперь сделай так, чтобы на станции оказалось пять паровозиков, только приехать теперь к красным должны синие паровозики».

«Сколько было красных паровозика?» (два).

«Сколько приехало синих паровозика?» (три).

«Сколько стало красных и синих паровозиков?» (5).

Эта игра диагностирует знания ребенка о составе числа «5».

«Цифры из кирпичиков».

На столе перед ребенком разложены разноцветные кирпичики: красные, синие, желтые, зеленые, белые и карточки на которых изображены цифры  3 и 4.

Кладем перед ребенком цифру 3.

Составь из кирпичика число 3, но так, чтобы кирпичики были разного цвета.

А теперь составь число 3, используя только два цвета.

Кладем перед ребенком карточку с цифрой 4.

Теперь составь число 4, используя четыре цвета.

А теперь составь число 4, используя два разных цвета.

Теперь составь число 4 двумя цветами еще двумя разными способами.

Эта игра диагностирует знания ребенка о составе числа 3 и 4.

«Поезд с вагончиками».

Положить перед ребенком палочки Кюизенера друг за другом, имитируя состав поезда.

 «Сколько всего вагонов?  Какой вагон по счету красный?  Какой по порядку вагон стоит между черным и красным? Какой вагон левее синего». И т. д.

Эта игра диагностирует знания ребенком порядкового счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".

На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...

Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."

Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...

Игровые задания по математике для подготовительной группы

Презентация содержит 10 слайдов, где представлены занимательные логические игры, задачи на сложение/вычитание в переделах первого десятка, игровые упражнения на состав числа. Каждый слайд можно р...

Занятие по математике в старшей группе на тему "Интересные задания Королевы Математики"

В данном занятии продолжаем учить детей составлять и решать примеры по рисунку. углубляем знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю, закрепляем названия времен года, названия м...

Консультация для родителей «Игровые и занимательные задания по математике»

               Консультация для родителей«Игровые и занимательные задания по математике» «Кто с детских лет занимается матем...