План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Календарь ожиданий»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дзиова Ольга Владимировна

Представленный конспект  расчитан на детей, которые посещают  подготовительную к школе группу. 

Основная цель занятия - стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстником, познакомить детей с разными видами измерительных инструментов  и способами использования условной мерки..

В процесссе работы решаются следующие задачи:

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного с взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия со взрослым; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к проведению детско – родительской конференции; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.   Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра.  Используемые формы познавательной деятельности дошкольников: подгрупповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_ozhidaniy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дзиова Ольга Владимировна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

 МАДОУ «Детский сад № 88»

г. Березники, Пермский край

                                              План-конспект занятия

«Календарь ожиданий»

1. Возрастная группа: подготовительная к школе.

2. Этап обучения: ознакомительный

4. Тип занятия: комплексное.

 Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстником.

Задачи:

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного с взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия со взрослым; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к проведению детско – родительской конференции; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра.

7. Используемые формы познавательной деятельности дошкольников: подгрупповая.

9. Оборудование:

Демонстрационный материал:

Разного вида календари, видеоролик об истории создания календарей, о необходимости и важной роли календаря в жизни человека.

Раздаточный материал:

Цифры от  1 до 31, 2 листа ватмана, ножницы, клей, картинки с изображением действий человека, цветная бумага, маркеры, линейки.

10. Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов  информацию о широком спектре календарей. Познакомятся с историей создания  и применением календаря в различных сферах жизнедеятельности людей.  Смогут отразить представления о сотрудничестве в процессе работы в подгруппах и  в совместной деятельности с взрослым; смогут применить на практике знания о календаре на основе моделирования; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.

11. Список литературы:

-Букатов В.М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

-Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа. Изд. 2-е испр. и доп./Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

-Совместная деятельность педагога и детей: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. –  Пермь, 2004.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

На столе лежат разные виды календарей, дети рассматривают их

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что  лежит на столе?

-Для чего необходимы календари? (ответы детей)

-Я хочу предложить вам посмотреть видеоролик об истории создания календаря (дети просматривают, обсуждают: календарь необходим, что бы знать какое число, что бы ориентироваться во времени, планировать свои дни, дела…).

- А вы, ребята, хотели бы создать свой календарь?

- А для чего он вам понадобится? (предполагаемые ответы детей)

– Ребята, а какое мероприятие скоро мы будем проводить в нашей группе? (конференция)

- А через сколько дней состоится это мероприятие? (ответы детей)

- Правильно, осталось несколько дней до проведения конференции, а ведь много дел надо сделать, что бы подготовиться к этому мероприятию, ведь к нам придут и гости. Поэтому, необходимо  ничего не забыть, все  приготовить, что бы всем участникам конференции было комфортно и интересно на нашем мероприятии.

- Как вы думаете, что надо подготовить для проведения конференции? (дети перечисляют дела: оформление зала, разучивание стихов, песен, танца, выучить слова ведущих по сценарию, сделать пригласительные для родителей и гостей и пр.).

2. Основная часть

Воспитатель:

- Я предлагаю вам, ребята,  на листе ватмана символами обозначить дни недели и разместить  цифры на нашем календаре как на настоящем, под каждой цифрой будет место, куда мы приклеим картинки с изображением дел, которыми мы обозначим свои действия по подготовке к конференции. Для работы все материалы разложены на столах, остается только договориться, кто какую работу будут выполнять. (дети обсуждают какие символы будут размещать на листе ватмана, кто будет выполнять какие действия, объединяются в группы по видам деятельности, педагог напоминает детям о  соблюдении правил обращения с режущими и колющими предметами, дети работают в малых группах, педагог в процессе работы корректирует трудовые действия воспитанников, затем проводится рефлексия).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, вот и закончилась наша работа, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают календарь, определяют к какому педагогу или взрослому могут обратиться за помощью в подготовке к конференции, делятся впечатлениями, размещают календарь в удобном месте, благодарят друг друга за совместную работу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...