КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Куфарова Лариса Сергеевна

Задачи:

1.     Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;

2.     Упражнять в классификации признаков геометрических фигур по толщине, размеру, цвету, количеству углов, находить отличную от общего признака фигуру;

3.     Учить решать задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка;

4.     Упражнять в решении логических задач;

5.     Решение задач на сложение (плюс 1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Спортивные соревнования»

Тематическая неделя: зимние спортивные игры

Тема: Спортивные соревнования

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность, групповые интеллектуальные соревнования

Форма организации: групповая, парная,  индивидуальная.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:

  1. Закреплять деление шеренги на три колонны, рассчитываясь на «первый-второй-третий»;
  2. Упражнять в классификации признаков геометрических фигур по толщине, размеру, цвету, количеству углов, находить отличную от общего признака фигуру;
  3. Учить решать задачи на отношение «больше на…» по действиям ребенка;
  4. Упражнять в решении логических задач;
  5. Решение задач на сложение (плюс 1)

Учебно-методический комплект: Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Сфера. 2011 г. – 66с.

Средства:

Наглядные: наборное полотно с четырьмя кармашками, картинки животных (леопард, заяц, черепаха, рыба), 13 белых кругов (снежков),  3 желтых круга, 1 круг стального цвета d 8 см.

Раздаточные: комплект блоков Дьенеша из 4 фигур (три из них с одинаковым признаком – по толщине, по величине, по цвету, по количеству углов и т.д., одна лишняя) на подгруппу детей из 2-3 человек; лист А5. Желтый и простой карандаши для каждого ребенка.

Ход деятельности

I Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Дети стоят около педагога.

В: ребята, сегодня мы отправимся на соревнования. Вы готовы?

Дети: да.

В: тогда давайте построимся в шеренгу и рассчитаемся на «первый-второй-третий»

Дети встают в шеренгу, рассчитываются.

В: Первые – шаг вперед, вторые – два шага вперёд (дети выполняют команды). Внимание: первые занимают места в первом ряду, вторые – во втором ряду, третьи – в третьем ряду.

Дети усаживаются за столы по рядам по 2-3 ребенка за стол.

II. Организация деятельности

  1. Нахождение лишней фигуры

В: Сегодня на соревнования прибыло много команд. Но при построении некоторые спортсмены перепутали вои команды. У вас на столах лежат блоки Дьенеша, найдите среди фигур лишних «игроков».

Дети выполняют задание в парах. В каждой паре один ребёнок  объясняет, какая фигура лишняя и по какому признаку они это определили.

  1. Кто быстрее

Воспитатель  устанавливает наборное полотно.

В: У зверей начались соревнования в беге. Соревноваться будут: заяц, леопард, черепаха и рыбка (педагог устанавливает на каждую дорожку полотна картинки животных и рыку).  Как вы думаете, кто прибежит первый? Второй? Последний?

Дети отвечают, обосновывая свои ответы.

В: А все спортсмены прибегут на финиш? Почему?

Дети объясняют, что рыбка не сможет прибежать, потому что живет в воде.

  1. Физминутка

Чтобы продолжить соревнования. Нужно сделать разминку. Давайте встанем.

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,                            (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться,                          (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка,                             (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.                                          (Движения головой.)
На четыре - руки шире,                                   (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать,                                 (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.                      (Присели.)

  1. Решение задачи  с условием «больше на…»

В: Команды белок и зайцев устроили соревнования по метанию снежков. Зайцы приготовили 6 снежков, а белки – семь.

Педагог выкладывает на первую дорожку 6 белых кружков, на вторую – 7.

В (задает вопросы конкретным детям):

- Что приготовили для соревнования белки и зайцы (снежки)?

- Сколько снежков приготовила команда зайцев (6)?

- Сколько снежков приготовила команда белок (7)?

- Кто приготовил больше снежков – зайцы или белки (белки)?

- Как вы догадались? (Путем вычитания, путём сопоставления)

- на сколько снежков белки приготовили больше, чем зайцы (на один)?

- Что нужно сделать, чтобы снежков стало поровну? (добавить один зайцам или убрать один у белок)

Дети отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Круги убирают.

  1. Сколько медалей?

В: Сегодня на соревнованиях команда зайцев получила три золотые и одну серебряную медаль. Вы будете судьями. Судьи подсчитывают медали, заработанные командами. Чтобы подсчитать медали, нарисуйте их в своих судейских блокнотах.

Дети рисуют три желтых круга и один серый. Воспитатель выкладывает условия задачи на полотне: три желтых на одной дорожке и круг стального цвета на другой дорожке.

В: Как мы узнаем, сколько всего медалей получили зайцы? (добавить круг стального цвета на дорожку к желтым и посчитать). Итак, сколько медалей получилось?

Дети отвечают, пересчитывают результат вместе. Круги убирают.

III Подведение итогов.

В: А наши соревнования подошли к концу. Какими видами спорта занимались сегодня звери? За кого вы болели?