Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке» (использование пуговиц в ОД)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке»

(использование пуговиц в ОД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Липецка

Конспект ОД
в рамках проекта «Использование пуговиц»

                      Воспитатель

                                                 Савина Светлана Юрьевна

г. Липецк, 2015

Тема: «Путешествие к королеве Пуговке»

(использование пуговиц в ОД)

Цель: активизация познавательной активности в  процессе использования простого предмета пуговицы.

Задачи:

Познавательное развитие

  Развивать слуховое внимание и восприятие

Закреплять умение называть числа последующее и предыдущее к названному.

Формировать умение составлять из двух меньших большее число в пределах 5.

Закрепить умение анализировать форму, цвет и размер предметов, соотносить число и количество.

Развивать способность к моделированию симметричных предметов.

Учить детей действовать по одному и вместе с другими, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакций, упражнять в счете, в основных движениях.

Формировать представление о равенстве, определять равное количество в группах.

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Упражнять умение определить на ощупь число соотнести его с графическим изображением  и найти место числа в числовом ряду.

Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

 Стимулировать любознательность, познавательные действия.

 Развивать воображение и творческую активность.

Социально-коммуникативное развитие

 Формировать основы здорового образа жизни.

Закреплять умение соблюдать правила пребывания на улице в холодное время года.

 Развивать готовность к совместной поисковой деятельности со сверстниками.

Речевое развитие

 Формировать грамматически правильную речь.

Активизировать употребление слов-признаков.

 Развивать чувство ритма, общую моторику.

Оборудование: магнитофон, музыкальные записи для физкультминутки, сюжетные картинки, куртка, пуговицы к куртке,   набор карточек с числами от 1 до 10, пуговицы, карточки для задания «Укрась платье», демонстрационный и раздаточный         материал (домики) для задания «Засели», зеркала карточки для задания «Восстанови картинки», мешочки и карточки для задания «Определи на ощупь», 2 пластиковые коробочки, конверты в форме геометрических фигур.  

Предварительная работа:

- экспериментирование с пуговицами (рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов);

- знакомство с классификацией пуговиц (по форме, размеру, цвету, материалу, по назначению, количеству дырочек);

- беседы о правилах здорового образа жизни; техники безопасности при использовании пуговиц;

- чтение книги Екатерины Каликинской «Парад пуговиц»;

- выставка детских творческих работ «Нарисуй свою пуговицу»;

- дидактические игры: «Соотнеси число и количество», «Светофоры», «Шнуровка (способы пришивания пуговиц)», «Пуговичная мозаика», «Закономерности», «Уголки», «Запомни и повтори» и др.

- рассматривание энциклопедий, иллюстративного материала, познавательных журналов.

Орг.  момент.

Захожу. Здороваюсь.  Знакомлюсь.

Показываю картинки  (на одной картинке – мальчик болеет, на второй этот же мальчик гуляет зимой с расстегнутой курткой). Предлагаю детям обсудить ситуацию, которая изображена на картинках.

- я сегодня расстроена (огорчена), так как в моей группе у Васи случилась вот такая ситуация (картинка №1)

- что  случилось? (ответы детей)

- почему вы думаете, что он заболел (температура, озноб, жар, насморк, кашель)

- как вы думаете,  почему он заболел? (ел мороженое, промочил ноги, много гулял)

- может быть вы и правы, но накануне он гулял вот так (показываю картинку №2)

- что же мы видим? (Вася катался на санках на улице)

- мы все гуляем зимой на улице и не болеем, а Вася заболел? (он гулял с расстегнутой курткой)

- почему? (ему жарко, на куртке нет пуговиц)

- что случилось, куда делись пуговицы? (оторвались, потерял, кто-то пошутил и срезал)

- как надо было поступить Васе, когда он увидел, что на куртке нет пуговиц? (Вася должен был идти домой)

- а когда Вася выздоровеет, он захочет пойти погулять? Что делать? (пришить пуговицы)

- Пуговицы потерялись, а где их взять? (купить)

- Пуговицы можно купить, но нам нужны пуговицы, которые были на этой куртке.

Давайте посмотрим на куртку. Сколько пуговиц нам надо. (6)

Ребята в возвращении пуговиц нам может помочь Королева Пуговка.  Для этого нам надо отправиться в её королевство. В волшебное королевство на чем можно отправиться? А мы отправимся с помощью волшебной палочки. Давайте закроем глаза и скажем

 «Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В королевство попадем!».

А вот и послание от Королевы Пуговки: «Здравствуйте ребята.  Я знаю, что вы пришли за пуговицами.  Я вам помогу и дам вам пуговицы, но вы должны выполнить мои задания, которые находятся в конвертах. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать пуговицу. Итак, первое задание в конверте, а в каком вы узнаете отгадав загадку.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник).

1 конверт. «Укрась платье»

«Украсьте платье пуговицами согласно зашифрованному заданию»

- ребята, посмотрите на пуговицы и скажите по каким признакам они отличаются? (по цвету и размеру)

- по какому признаку  похожи? (по форме)

- посмотрите на свои карточки.

        5

- посмотрите на цветные кляксы. Какого они цвета? (синие, желтые и красные)

- почему-то некоторые зачеркнуты. Что это обозначает? (мы должны взять пуговицы такого цвета, который не зачеркнут - красные)

- что изображено дальше? (круги)

- что обозначают они? (размер – большой и маленький)

- А мы должны взять пуговицы какого размера? (который не зачеркнут - большие)

- Как вы думаете, что обозначает число? (столько мы должны взять пуговиц  5.)

- Прочтите мое задание (5 красных больших пуговиц).

- Теперь каждый выполняет свое задание.

- Молодцы, справились с заданием.

И мы получаем первую пуговицу.

Чтобы получить вторую пуговицу отгадайте загадку  и найдите соответствующий конверт

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

(пятиугольник)»

2 конверт. «Засели жителей»

«В моем городе  построился новый микрорайон. В дома на улицах,  с номером 5  заселите на этажи  5 жителей разными способами.»

Ребята, если мы заселим на 1 этаж одну белую пуговицу, то сколько мы заселим на этот этаж черных?

На второй этаж сколько мы белых поселим? (2) Тогда сколько мы посели черных (3) и т. д.

Итак ребята, сделаем вывод. Каким образом мы  заселяли на  этажи по 5 пуговиц?

1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

- Молодцы, справились с заданием.

И мы получаем вторую пуговицу.

Чтобы получить третью пуговицу отгадайте загадку  и найдите соответствующий конверт

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

3. конверт

Музыкальная пауза

Пока звучит музыка дети танцуют, двигаются. Как только музыка останавливается воспитатель показывает числа 1( 2, 3, 4 или5). Если воспитатель показал число 1, то дети становятся по одному,  если  2, то двойками, если 3 , то тройками и т.д. Когда встали парами считаем сколько пар, если встали тройками считаем сколько троек ,  считаем сколько четверок (выясняем, что детей разделили на две равные части или поровну).

- Молодцы. Какую по счету пуговицу мы получили? (третью)

Следующая загадка:

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(
трапеция)

4. конверт. «Опыт с зеркалом. Симметрия»

«1. Угадай предмет с помощью зеркала

2. восстанови изображение с помощью пуговиц»

В государстве Королевы пуговки прошел сильный дождь и смыл половинки у картинок.  

Вам необходимо угадать, изображение какого предмета было размыто. А поможет вам в этом зеркало.

Ребята, как мы можем увидеть в зеркала вторую половинку? (приложить зеркало)

Приложите и скажите, какой предмет у вас получился. (ответы)

Итак, какой мы вывод можем сделать? (правая часть такая же как и левая, они одинаковые).

- относительно какой линии? (которая проходит через середину изображения)

Вывод: если правая часть равна левой относительно линии, которая проходит через середину изображения, то эти части называются симметричными.(показываю на примере бабочки)

Ребята, на каких занятиях мы это свойство используем. (на аппликации, на рисовании)

Ребята, а в природе где мы можем увидеть зеркальное отображение. (на воде)

 А теперь восстановите большие картинки с помощью пуговиц.  

За это сложное задание вы получаете 2 пуговицы. Сколько у нас пуговиц?(5)

У нас остался один конверт. На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат)

Почему? (4 угла, 4 равных стороны, 4 вершины)

5. конверт.

«Определи на ощупь»

Определите на ощупь число, возьмите соответствующую карточку с числом и найдите место в числовом ряду.

Далее выполняем задания: Выйдут соседи числа 5…

Итак, мы получили последнюю пуговицу.

Давайте пересчитаем их. (6)

Мы вернули все пуговицы, спасибо вам большое.

Я думаю, что Вася не будет терять пуговицы и гулять на распашку.

Итог: ребята, вам понравилось работать с пуговицами.

Я думаю, что вы тоже захотите создать свою коллекцию пуговиц, которую будете использовать как на занятии, так и в творчестве. Поэтому хочу подарить вам две коробочки. А чтобы было понятно, что они для пуговиц, предлагаю украсить их пуговицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия тема: «Путешествие»

Игровая форма проведения занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект по ФЭМП "Путешествие к королеве математике"

Данное занятие разработано для детей старшей группы.- Упражнять детей в счете до 10 и в обратном порядке,- закрепить ориентировку в пространстве,- закрепить знания в последовательности дней недели,вре...