Математическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Деменко Наталья Владимировна

НОД по математике и аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Теремок" на математический лад18.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

Задачи: закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов; учить находить знакомые фигуры в окружающих предметах; продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами "длинный", "короткий"; продолжать воспитывать доброжелательное отношение окружающим.

Материал и оборудование: цифры до пяти на каждого ребенка, карточки для игры «Посчитай-ка», карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины; игрушки – герои сказки «Теремок».

Образовательная деятельность: познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация), коммуникация (художественная литература).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

Дети здороваются и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся.

Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудисказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок – не высок… Ой, а кто это к нам идет?!

Из-за теремка воспитатель достает игрушку Мышку.

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор мышки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас – сказочный, волшебный. В нем можно поселиться, только выполнив задание. Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут.

Задание 1: «Посчитай-ка».

Ход игры: детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и дает оценку – похвалу – действиям детей. Задает вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребенок.

Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке.

Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку мышки.

Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лягушку.

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор лягушки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нем жить, после того как выполнишь задание. Согласна? Конечно же, ребята наши тебе помогут.

Задание 2: «Молчанка»

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а ответы на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько глаз у лягушки?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А еще они очень хотят, чтобы ты жила в нашем теремке.

Воспитатель заносит Лягушку в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лягушку.

Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке. Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живет?

Дети: Двое.

Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоем… Ребята, и снова к нам гости пожаловали.

Воспитатель выносит Зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь?

Имитируется разговор зайчика с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята, поможете мне?

Проводится физминутка:

 Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы.

Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку зайца.

Воспитатель: И стали они втроем жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Лисы.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка мы угадаем, почему ты печальная такая?! Тебе негде жить?!

Имитируется разговор лисы с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ну, конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе, конечно, помогут.

Задание 3:  "Кто скорее свернет ленту"

Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна коротка, другая длинная. Каждая пара берется за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, давайте сравним их.

Вызывается один ребенок. Он держит за концы ленточки с одной стороны, а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче.

По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь ты, Лисичка, можешь жить в теремке.

Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка вставляет мордочку лисы.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером…Ребята, кажется, к нам еще гости идут.

Достает из-за теремка игрушку Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок – Серый бочок! Грустишь, ты, наверное, из-за того, что тебе негде жить?! Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут.

Задание 4: "На какую фигуру похож предмет"

Ход игры:  Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок, в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, и стало их жить пятеро… И снова к нам в гости кто-то идет.

Воспитатель выносит медведя с пустой корзинкой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален?

Имитируется разговор мишки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но споткнулся  и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзину?

Задание 5: Аппликация «Составь картинку»

Предлагается детям из кусочков собрать картинку малины и наклеить на шаблон. Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки. По готовности воспитатель наклеивает шаблоны на большую корзину. Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке и пускают его пожить в теремке.

В конце подводится итог:

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?