Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Валерьевна

Образование числа 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika_sredney_gruppy.docx112.51 КБ
Файл demonstratsionnyy_material.docx546.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

ал

 Задачи:

  1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  2. Познакомить детей с образованием числа 4.
  3. Закреплять количественный счет в пределах четырех.
  4. Закрепить знание о геометрических фигурах, умения детей сравнивать предметы по величине.
  5. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение.
  6. Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Предварительная работа:

  • Картинка «Три медведя»;
  • Числа 2, 3 и 4;
  • Геометрические фигуры;
  • Карточки с бусами;
  • Диск с музыкой;
  • Грибки, белочки, орехи, ягоды;
  • Елочки, избушка;
  • Картинка «Белочка».

Чтение художественной литературы:

  • Сказка «Три медведя»;
  • Рассматривание картинок про лес.

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Загадывание загадки

Вопросы к детям

Практическая часть

Вопросы к детям

Физкультминутка

Итог НОД

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой домик в лесу стоит, кто же в нем живет?  

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Воспитатель показывает картину трех медведей).

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей жило в избушке?

Сколько было у них стульев?

Сколько было ложек?

Сколько было мисок?

Сколько было кроватей?

А кто помнит, как звали медведей?

А они были одинаковые по росту?

Кто был самый высокий?

А кто был самый низкий?

Воспитатель: Ребята, Мишутка так разыгрался, что все стулья раскидал. Давайте ему поможем составить  стулья правильно по росту.

А Настасьи Петровне кто поможет тарелочки разложить?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите у домика, стоит корзина, да не пустая. Давайте заглянем и посмотрим, что в ней лежит?

А в ней грибочки,  и орешки, кто же мог все это забыть и рассыпать?

А вот и белочка,

Давайте ей поможем собрать  грибы и орехи, а она на нас посмотрит.

 Посмотрите,  перед вами лежит карточка с полосками и тарелочка с грибами и орехами,  возьмите и положите 3 гриба на нижнюю полоску.

(Воспитатель на доске выкладывает)

Сколько вы положили грибов?

Давайте посчитаем.

Теперь положите на верхнюю полоску 2 ореха.

сколько орехов?

Чего  больше грибов или орехов?

чего  меньше орехов или грибов?

Сколько всего у нас грибов?

В тарелочках лежат цифры, возьмите такую цифру, сколько у вас грибов и поставьте рядом с грибами на нижнюю полоску.

Сколько всего орехов? 

Возьмите такую цифру, сколько у вас орехов и поставьте рядом с орехами на верхнюю полоску.

Какое число больше 3 или 2?

Какое число меньше 2 или 3?

Уберите цифру 2 и 3  в тарелочку.

Ребята как сделать, чтобы грибов и  орехов стало поровну?

Сколько стало орехов?

Как получилось  3 ореха?

Сколько теперь орехов и грибочков?

Сколько орехов?

Сколько грибочков?

И давайте к грибочкам добавим еще один гриб

Сколько стало грибов?

Их больше или меньше стало?

Давайте посчитаем. 

Сколько всего грибов?

А орехов?

чего больше грибочков или орехов?

чего меньше грибочков или орехов?

Сколько орехов?

 

Возьмите такую цифру, сколько у вас орехов и поставьте рядом с орехами на верхнюю полоску.

Сколько грибов?

Воспитатель показывает цифру 4

Посмотрите ребята, это цифра четыре.

Ребята на что похоже цифра 4?

Делал Егорка

С мамой уборку

Опрокинул стул

В квартире

Стал похож он

на четыре

Воспитатель: А сейчас у себя в тарелочках найдите цифру четыре, и положите  на нижнюю полоску.

Какое число больше 4 или 3?

Какое число меньше 3 или 4?

Воспитатель: сейчас мы немного поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте пошагали.

 Воспитатель: Ребята, давайте сядем, руками ничего не трогаем, ребята наша белочка любит геометрические фигуры, она решила сделать из них бусы, начала делать, а бусы рассыпались, давайте поможем белочке собрать бусы.

Полоску с бусами кладем с левой стороны (показываю).

Смотрите белочка начала уже делать бусы, а вам надо после ее бус положить свои бусы в такой же последовательности как у белочки.

Если первая бусинка на карточке одна большая красная, то вы  ищете в тарелке такую же бусинку и выкладываете на карточку и т.д.

Молодцы наши бусинки готовы. Воспитатель: Ну, вот ребята закончилось наше путешествие в сказочный лес.

Скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?

А где мы с вами были?

Что нового узнали?

А кто не справился с заданием?

Молодцы.

Дети заходят в группу

Лес

Три медведя

Три

Три

Три

Три

Три

Михайло Иванович

Настасья Петровна

Мишутка

Разные

Михайло Иванович

Мишутка

Низкий, средний, высокий.

(дети проходят к доске и встают полукругом)

Маленькая, средняя, большая.

Грибы, орешки.

Белочка

(Дети садятся за столы)

 

Ответы детей

Три

Один, два, три.

Три

грибов

орехов

три

Три

два

3

2

Добавить еще один орех

три

Мы к двум орехам положили еще один орех

Поровну

Три

Три

Четыре

Больше

Четыре

Один, два, три,

грибочков

орехов

три

Четыре

Четыре

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

Медведям, белочке.

В лесу.

Цифру четыре.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

        

O:\аттестация\занятие\2625530.jpg

O:\аттестация\занятие\tarelka-dla-sublimaciji-s-cvetami.jpg

O:\аттестация\занятие\2625530.jpg

O:\аттестация\занятие\tarelka-dla-sublimaciji-s-cvetami.jpg

        

O:\аттестация\занятие\tarelka-dla-sublimaciji-s-cvetami.jpg

        

O:\аттестация\занятие\2625530.jpg

O:\аттестация\занятие\shop277.jpg

O:\аттестация\занятие\564c2350d7c7c1f8784281fc539baa70.jpg

                     

        

        

        

                                  

        

        

        

O:\аттестация\занятие\1292317285885513173.jpg

O:\аттестация\занятие\82371108_4195696_1271797838_img222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике средней группы " Спасение воды"

Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект по математике средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  речевое ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....