Конспект по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Позняк Валерия Алексеевна

Ребята получают письмо от почтальона Печкина, далее выполняют интересные задания, помогая этим почтальону

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznyak_valerii.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формирование элементарных математических представлений

«Занятие 22»

Средняя группа

Воспитатель: Позняк В.А.

Тема: знаятие 22

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: подгрупповая

УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М.А. Васильева, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, «Формирование элементарных математических представлений» Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина.

Средства: демонстрационный материал, числовые карточки с кругами, скворечники из бумаги, изображения героев из Простоквашино в разное время суток.

Оборудование: мальберт

Цель для воспитателя: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Задачи для воспитателя:

  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,
  • квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро,
  • день, вечер, ночь.
  • Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат: дети умеют воспроизводить указанные движения в пределах 5, умеют различать геометрические фигуры.

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вместе проведем интересное занятие, но для начала давайте поприветствуем друг друга, для этого нам надо встать в круг, я буду рассказывать вам стихотворение, а затем вы будите проговаривать вместе со мной, давайте дружно возьмемся за руки и начнем.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

(дети встают в круг и берутся за руки, затем проговаривают вместе с воспитателем)

Дети встают в круг и берутся за руки

Словесный метод: использование художественной литературы.

Практический метод: упражнение.

Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы.

Дети позитивно настроены на дальнейшую деятельность, в группе созданная приятная атмосфера.

Вводно - организационный

Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино

(Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Вам пишет кот

Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

¬ Ребята, поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта карточек с

кругами.)

Да. поможем

Словесный метод: беседа, рассказ.

Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации.

Коммуникативная деятельность.

Фронтальная форма работы.

Дети становятся более заинтересованы в дальнейшей деятельности, происходит понимание темы занятия.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает

карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.)

Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с

пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с

четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.)

¬ Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям

разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками

соответствующими геометрическими фигурами.

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-

коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,

бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети прыгают 3 раза

Дети хлопают 5 раз

Дети приседают 4 раза

Словесный метод: беседа, рассказ, задавали вопросов.

Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации.

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Фронтальная форма работы.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

Физминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювиком почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («летают», садятся)

Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются

геометрическими фигурами.

¬ Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)

¬ Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

¬ Подберите картинку для этого времени суток.

¬ Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

¬ Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

¬ Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

¬ Найдите картинку для этого времени суток.

¬ Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа

¬ Молодцы, ребята! Все задание выполнили, помогли Шарику.

Дети слушают стихотворение про знак равно

Дети выполняют физминутку

Утро

День

Ночь

Вечер

Словесный метод: беседа, художественное слово, рассказ, задавание вопросов.

Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации.

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Фронтальная форма работы.

Получение детьми новых знаний по теме занятия «больше меньше или равно», формируют новый опыт самостоятельного преодоления трудностей, развитие речи.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

- Ребята кто нам написал письмо о помощи?

Какое было 1 задание?

Какое было 2 задание?

Какие геометрические фигуры нам сегодня в заданиях попадались?

Какое было 3 задание?

Кто может повторить алгоритм времени суток?

Дети отвечают на вопросы

Словесный метод: беседа, задавание вопросов.

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Фронтальная форма работы.

Воспитатель и дети подводят итоги прошедшего занятия, актуализируют знания, полученные на данном занятии

Рефлексия

Ребята, посмотрите на мольберте весят этапы занятия подойдите и повешайте солнышко там где вам было легко и все получилось, а тучку где вам было непонятно и были ошибки при ответе на вопросы

Дети выбирают картинку и вешают на определенный этап

Словесный метод: рассказ.

Наглядный метод: иллюстрации.

Коммуникативная деятельность

Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Дети учатся оценивать себя, обосновывать свой ответ и работать по очереди, не мешая другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике средней группы " Спасение воды"

Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект по математике средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  речевое ...

Конспект по математике средняя группа «Путешествие в страну Математика»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....