Конспект по математике средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ребята получают письмо от почтальона Печкина, далее выполняют интересные задания, помогая этим почтальону
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формирование элементарных математических представлений
«Занятие 22»
Средняя группа
Воспитатель: Позняк В.А.
Тема: знаятие 22
Возрастная группа: средняя.
Форма организации: подгрупповая
УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М.А. Васильева, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, «Формирование элементарных математических представлений» Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина.
Средства: демонстрационный материал, числовые карточки с кругами, скворечники из бумаги, изображения героев из Простоквашино в разное время суток.
Оборудование: мальберт
Цель для воспитателя: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Задачи для воспитателя:
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,
- квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро,
- день, вечер, ночь.
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат: дети умеют воспроизводить указанные движения в пределах 5, умеют различать геометрические фигуры.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат | ||
l. Вводная часть | |||||||
Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вместе проведем интересное занятие, но для начала давайте поприветствуем друг друга, для этого нам надо встать в круг, я буду рассказывать вам стихотворение, а затем вы будите проговаривать вместе со мной, давайте дружно возьмемся за руки и начнем. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | (дети встают в круг и берутся за руки, затем проговаривают вместе с воспитателем) Дети встают в круг и берутся за руки | Словесный метод: использование художественной литературы. Практический метод: упражнение. | Двигательная деятельность, коммуникативная деятельность. Фронтальная форма работы. | Дети позитивно настроены на дальнейшую деятельность, в группе созданная приятная атмосфера. | ||
Вводно - организационный | Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино (Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин». ¬ Ребята, поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.)
| Да. поможем | Словесный метод: беседа, рассказ. Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации. | Коммуникативная деятельность. Фронтальная форма работы. | Дети становятся более заинтересованы в дальнейшей деятельности, происходит понимание темы занятия. | ||
ll. Основная часть | |||||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
| Игровое упражнение «Сделаем столько же». Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.) Сосчитайте кругов и похлопайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.) Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.) ¬ Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Подвижная игра «Найди свой домик». На столах лежат скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами. Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно- коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках. Игра повторяется 2-3 раза. | Дети прыгают 3 раза Дети хлопают 5 раз Дети приседают 4 раза
| Словесный метод: беседа, рассказ, задавали вопросов. Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации. | Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Фронтальная форма работы. | |||
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | Физминутка: Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают. («клюют») Пёрышки почистили, Клювиком почистили. (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют. (наклоняются) Дальше полетели И на место сели. («летают», садятся) Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами. ¬ Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте) ¬ Послушайте и отгадайте загадки про время суток. Солнце встало только-только. В сад ведут детишек. Там игрушек много столько- Зайчиков и мишек. Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (утро) ¬ Подберите картинку для этого времени суток. ¬ Почему ты выбрал эту картинку? Солнце в небе ярко светит. Погулять выходят дети. Погулять и вы хотите? Время это назовите! (день) ¬ Какая же картинка подходит для этого времени суток? В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись. Засыпают сын и дочь. Что за время это? (ночь) ¬ Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток. Скоро солнышко садится, Небо потемнело. Все закончили трудиться, Отложили дело. Всех детей домой ведут. Это время как зовут? (вечер) ¬ Найдите картинку для этого времени суток. ¬ Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа ¬ Молодцы, ребята! Все задание выполнили, помогли Шарику.
| Дети слушают стихотворение про знак равно Дети выполняют физминутку Утро День Ночь Вечер | Словесный метод: беседа, художественное слово, рассказ, задавание вопросов. Наглядный метод: демонстрация, иллюстрации. | Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Фронтальная форма работы. | Получение детьми новых знаний по теме занятия «больше меньше или равно», формируют новый опыт самостоятельного преодоления трудностей, развитие речи. | ||
lll. Заключительная часть | |||||||
Итог занятия (систематизация знаний) | - Ребята кто нам написал письмо о помощи? Какое было 1 задание? Какое было 2 задание? Какие геометрические фигуры нам сегодня в заданиях попадались? Какое было 3 задание? Кто может повторить алгоритм времени суток? | Дети отвечают на вопросы | Словесный метод: беседа, задавание вопросов. | Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Фронтальная форма работы. | Воспитатель и дети подводят итоги прошедшего занятия, актуализируют знания, полученные на данном занятии | ||
Рефлексия | Ребята, посмотрите на мольберте весят этапы занятия подойдите и повешайте солнышко там где вам было легко и все получилось, а тучку где вам было непонятно и были ошибки при ответе на вопросы | Дети выбирают картинку и вешают на определенный этап | Словесный метод: рассказ. Наглядный метод: иллюстрации. | Коммуникативная деятельность Фронтальная, индивидуальная форма работы. | Дети учатся оценивать себя, обосновывать свой ответ и работать по очереди, не мешая другим. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект по математике средней группы " Спасение воды"
Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект по математике средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое ...

Конспект по математике средняя группа «Путешествие в страну Математика»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...

