Конспект НОД во второй младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Белоконева Ольга Владимировна

Данный конспект разработан мною с использованием интерактивных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx358.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №80 «Чебурашка»

г. Волжский Волгоградская область

Конспект игровой образовательной ситуации

во второй младшей группе.

Тема: «Весна».

Подготовила и провела:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Белоконева О.В.

Дата проведения:8 апреля 2014

Место проведения:

МБДОУ №80

Образовательная область: « Познавательно – речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативно- личностное и физическое  развитие.

Тип: итоговое

Возраст: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности

Познавательно – исследовательская,

Игровая,

Двигательная,

Коммуникативная.

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.

Предварительная работа

- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;

- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».

Оборудование и материалы:Магнитно – маркерная доска с интерактивной приставкой; ноутбук; проектор; мольберт с плоскостным изображением дерева; цветные конверты; весенние цветы; магнитофон.

Ход занятия

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.  Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.

Вос–ль.  Ребята, послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Дети.  Весна.

Вос – ль.  Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?

Дети.  Да!

Вос – ль.  Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Дети.  Красного цвета.

Вос – ль. Ребята, мы должны помочь Незнайке найти треугольники.

Дети проходят к интерактивной доске и с помощью стилуса показывают треугольники.

Вос – ль.  Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети.  Желтого цвета.

Вос – ль.  Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

После того, как дети отгадали загадку, один из них подходит к интерактивной доске,  проверяя правильность ответа, путем лопания шарика.

Вос – ль.   Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Дети.  Зеленого цвета.

Вос – ль.  Здесь самоё веселое задание.  Сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.

Дети становятся на ковре по парам и под музыку проводят игровой массаж «Капуста».

Вос – ль.  Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети.  Синего цвета.

Вос – ль.  Ребята, нам надо помочь зайчику сложить морковки в корзины.

Дети подходят к интерактивной доске.

Вос – ль.  Ребята, у зайца две корзины: маленькая и большая. Вы должны в большую корзину положить большие морковки, а в маленькую – маленькие.

Дети, используя прием перетаскивания объектов, выполняют задание, объясняя свои действия.

Вос – ль.  Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.

Рефлексия.

Вам понравилось сегодня занятие? Что понравилось больше? А кому сегодня было трудно?