"Зоопарк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бердникова Елена Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зоопарк

Цель:

Формировать умение детей составлять задачи по сюжетным картинкам выделять числовые данные

Задачи:

- продолжать учить понимать значение вопроса,  «который» при порядковом счёте

- закреплять представление о том, что от направления счёта зависит результат

- упражнять в умении решать простые числовые примеры

-закреплять понимание отношений между числами натурального ряда на 1

- учить называть полученное число цифрой

- совершенствовать навыки счета в прямом порядке в пределах 20

- закреплять представление детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней в неделе

- упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток

- развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи

Используемые медиаобъекты:

Загадки, игра, музыкальное произведение, иллюстрации тигрят.

Используемое оборудование:

- Демонстрационный материал:

Магнитофон, карточки с цифрами, карточки с примерами, игрушки: животные жарких стран, карточка с изображением фигуры из счетных палочек, силуэты камней, записка с инструкцией, декорации «автобуса», «зоопарка», «сказочная полянка», сюжетная картинка для составления задачи.

- Раздаточный материал:

счетные палочки, ручки, листы с изображением геометрических фигур, фишки (красные и синие), листочки в клетку.

Предварительная работа (интеграция образовательных областей):

«Речевое развитие»: 

Чтение сказки «Винни пуха»  в переводе Бориса Заходера

«Познавательное развитие»:

"Сосчитай предметы" - упражнять в счёте до 20

«Социально-коммуникативное развитие»: 

сюжетно-ролевая игра "Магазин" – способствовать развитию умения считать предметы до 10; 

д/и "Посчитай-ка" - систематизировать знания в количественном счёте

«Художественно-эстетическое развитие»:

Вылепи по сказке "винни пух"

«Физическое развитие»:

 отбивание мяча об пол " Я знаю 5 животных..."

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Игра «Считай дальше»

Воспитатель: Вспомните ребята, мы ходили на экскурсию в музей, а сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А вот на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Что за чудо? Синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А какой номер нашего автобуса вы отгадаете. Первое число в номере автобуса обозначает число, стоящие перед числом два. Какое это число?

Дети: Число один.

Воспитатель: Правильно, а второе число, это то число, которое стоит после пяти.

Дети: Число шесть.

Воспитатель: Какой же номер автобуса?

Дети: Номер шестнадцать!

Воспитатель: Правильно номер шестнадцать (подходим к партам). Вот наш автобус. А чтобы поехать на автобусе, что вы обычно делаете?

Дети покупаем билеты.

Воспитатель: Да, нужно купить билет. Но я уже купила вам всем билеты на автостанции. На билете указано место, на котором вы поедите. Но посмотрите, какие у нас странные билеты! Как вы думаете, как найти нужное место?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята нужно решить пример.

Дети выполняют задание и рассаживаются.

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. А пока мы едем, чтобы нам было не скучно, я предлагаю вам составить и решить задачу. Вы научились составлять задачи про то, что сами делали, а сегодня мы будем учиться составлять задачу по картине. Внимательно рассмотрите картину и скажите, что здесь изображено.

Дети: Здесь изображены тигрята, они играют на травке.

Воспитатель: А сколько здесь тигрят?

Дети: Пять тигрят, один ушел (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вспомним, какие части есть у задачи? Скажи Данил.

Данил: У задачи есть условие.

Воспитатель: Правильно, еще что, Надя?

Надя: У задачи есть вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Условие в этой задаче, какое может быть? Скажи Вова.

Вова: На полянке играли пять тигрят, один тигренок побежал за бабочкой.

Воспитатель: Лиза, а какой вопрос будет у этой задачи.

Лиза: Сколько тигрят осталось на полянке?

Воспитатель: Даша, повтори задачу.

Даша: На полянке играли пять тигрят, один тигренок побежал за бабочкой. Сколько тигрят осталось?

Воспитатель: Кто скажет, какое решение будет у этой задачи?

Максим: От пяти отнять один, получится четыре.

Воспитатель: Какой ответ будет у этой задачи? Скажи Ира.

Ира: На полянке осталось четыре тигренка.

Воспитатель: Мы с вами составили задачу, в которой есть условие, вопрос, решение, ответ. Молодцы ребята.

Воспитатель: я слышала, что ваш город приехал зоопарк, и пока мы с вами решали задачу, мы приехали в зоопарк. Выходите из автобуса. Входите в ворота, посмотрите, сколько здесь зверей (пересчитываем). Кто здесь ребята?

Дети: Слон, жираф и т.д.

Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных

Дети: Животные жарких стран.

Воспитатель: Женя сосчитай, сколько всего зверей? (ответ)

Воспитатель: Саша посчитай зверей по порядку слева на право. (ответ)

Воспитатель: Геля, а которым по счету стоит слон?

Геля: Второй.

Воспитатель: Даша посчитай, какой по счету стоит слон теперь справа налево.

Даша: Седьмой.

Воспитатель: Кто из ребят прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Сережа, а который по счету стоит лев? (ответ)

Воспитатель: В зависимости от того, с какой стороны начинают счет, будет зависеть место предмета в ряду.

Воспитатель: Ну что посмотрите на зверей? Теперь едем дальше, садитесь в автобус. А чтобы веселее была дорога, я предлагаю вам игру «Сосчитай и построй» Я покажу вам карточку с изображением фигурки из счетных палочек, а вы рассмотрите картинку, сосчитаете, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем я уберу рисунок, а вы с помощью счетных палочек попробуйте сделать такую же фигуру у себя на столе.

- Вот посмотрите картинку, смотрите внимательно, считайте и запоминайте.

Картинка убирается, дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь ребята посмотрите внимательно, если вы считаете, что все сделали правильно, положите себе красную фишку, если нет, то синюю. А я проверю.

Воспитатель:  А вот ребята и вторая остановка. Выходите из автобуса. Эта остановка называется «Сказочная полянка» (расставлены кубики). А вы знаете, кто здесь живет? Вот послушайте (звучит запись).

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро.

Воспитатель:  Кто  эту песню поет?

Дети: Вини Пух.

Воспитатель: Какое время суток Вини Пух любит ходить в гости.

Дети: По утрам.

Воспитатель: А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А следом за утром приходит…?

Дети: День.

Воспитатель: Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…?

Дети: Вечер.  

Воспитатель: А сейчас садитесь на пеньки, поудобнее и помогите мне рассказать одну историю про вини Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы. «Однажды Вини Пух  пригласил в гости своих друзей: Пяточка, Иа, Кролика и Тигру». Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети: Он пригласил четверых друзей.

Воспитатель: Пригласил он друзей в субботу и просил придти на следующий день. В какой день недели пришли друзья в гости к Вини Пуху?

Дети: Гости пришли к Вини Пуху в воскресенье.

Воспитатель: Гости были у Вини Пуха в воскресенье, а следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Дети: Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник и среду.

Воспитатель:  А у Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни?

Дети: Кролик готовился ко дню рождения в среду и четверг.

Воспитатель: А у ослика Иа День рождения в первый день летнего месяца.  Когда у ослика день рождения?

Дети: У ослика Иа день рождения первого июня!

Воспитатель: Вот какая история про Вини Пуха и его друзей у нас получилась! А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Я вам раздам листочки с изображением геометрических фигур. Вы внимательно посмотрите, и найдите, какая фигура здесь  лишняя?

Воспитатель: Надя: как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?

Надя: Треугольник.

Воспитатель: А почему ты так думаешь? (ответ)

Воспитатель: Ребята, все согласны с Надей? У кого так положите себе красную фишку, а у кого нет то синюю.

Воспитатель:  Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Можно ехать дальше. Но посмотрите впереди дорога завалина камнями. А здесь лежит записка. А в ней написано: «Чтобы проехать по дороге вам нужно разобрать камни. Сначала возьмите камень с цифрой обозначающей число стоящее после числа пять». Даша иди, убери этот камень, какой это будет камень?

Даша: Шестой.

Дети выполняют задание, согласно инструкции.  

Воспитатель: Молодцы ребята, камни мы убрали. Дорога расчищена. Нам можно ехать дальше.

- Ребята, интересное у нас получилось путешествие?

-Вам понравилось?

- А что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Вот и наш детский сад.

Воспитатель: Ой-ой-ой, двери автобуса не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить « путешествие по клеточкам» (раздаю детям листочки и ручки). Слушайте внимательно, я буду диктовать, сколько клеток, и в какую сторону надо «проехать».  Возьмите ручки (диктую).

Воспитатель: Вот они ключ! У всех получился?

- Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. Вот мы и в группе. Можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....