Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»

Цель:

 формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепить счет в пределах 10,знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой.

2.Закрепить порядковый и количественный счет.

  1. Продолжать формировать пространственные представления,умение ориентироваться на листе .

    3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины,ширины,высоты,использовать в речи слова «длинее-короче», «выше -ниже», «шире — уже».

    4.Закреплять умение выкладывать картину из геометрических фигур по образцу и по памяти.

     

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление,внимание,память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», , «Труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;

  2. вопросы к детям;

  3. самостоятельная работа на карточках;

  4. индивидуальные и хоровые ответы;

  5. сюрпризный момент;

  6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 , знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

лесная полянка с изображением цветов,грибов,елочек,и т.д.

набор магнитных цифр

геометрические фигуры (квадрат,треугольник,круг,овал.)

« островки» с цифрами от 1 до 10.

клубочек

корзиночка с угощением

разноцветные полоски

плакат -забор с птичками

Раздаточный:

набор геометрических фигур

игровое поле для игры «Бабочка»

набор разноцветных полосок

Ход Нод

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В. Сейчас мы с вами немного поиграем.Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какая часть суток?

Какое вчера было занятие?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Когда мы еще придем в детский сад?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

В.Ребята, сегодня почтальон мне вручил письмо для нашей группы.Хотите узнать кто нам его прислал?

Д. Да

В. Тогда давайте его прочитаем.( воспитатель читает письмо)

Дорогие дети -я девочка Аннушка потеряла в лесу волшебный клубочек,который мне подарил старичок -лесовичок.Не могли бы вы помочь мне преодолеть все препятствия и найти оранжевый клубочек.

В. Ну что ребята поможем Аннушке отыскать Волшебный клубочек.

Д.да

В. Ну, тогда в путь.

Звучит музыка Дети двигаются по группе.

В.А вот и лесная полянка, что же мы видим на ней.

Д. Цветы,ягоды,грибы,елочки,зайчики,ежики,белочки,лисички,белочки, медведь.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.

В. Ребята -есть на полянке клубочек?

Д. Нет.

В. Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

И вдруг видят забор из дошечек на котором сидят птички.

Ребята, скажите сколько всего досок,сколько птичек?Чего больше?

На каких по счету досках сидят птички? Молодцы!А клубочек не закатился под забор?

Д.Нет.

В. Ну тогда нам нужно отправляться в путь.Но посмотрите впереди болото,но пройти все же можно если наступать на островки с цифрами.

Дети шагают по островкам и считают.

В. Молодцы ребята преодолели болото,но впереди посмотрите у нас еще две полянки.Давайте сравним их.

Д. На одной поляне река широкая, а на другой узкая. На одной елочка низкая на другой высокая и т.д.

Молодцы ребята -были очень внимательными .Скажите а на этих полянках не видели клубочка.Нет.

В. Тогда в путь. Мы с вами устали посмотрите можно отдохнуть дети садятся за столы.

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Ягодки 
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

В. Дети посмотрите какая летит красивая бабочка.Давайте понаблюдаем за ее полетом.( Бабочка на указке)Посмотрите а ее подружки сидят уже у вас на столе.

Перед детьми лист. Дети выполняют задание на ориентировку на листе.

Бабочка полетела и села на середину листа. ( в верхний правый угол, в нижний левый угол и т. д.)

В. Наблюдая за бабочкой, мы заблудились.

Давайте с помощью разноцветных полосок выложим дорожку которая укажет нам путь к волшебному клубочку.Я думаю что он находится уже совсем рядом.

Дети выполняют задание ( полоски разделены на квадраты. Дорожка должна состоять из 10 квадратиков).

В. Дети дорожка нас привела к домику.В этом домике и спрятан волшебный клубочек.Но на двери висит замок. Дверь откроется если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину.Предлагает рассмотреть ее и по памяти выложить на столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

В. Какие геометрические фигуры вы использовали чтоб выложить картину?

В. Молодцы мальчики и девочки. Замок открылся, а в домике действительно лежит волшебный оранжевый клубочек.Очень обрадуется Аннушка когда мы ей его отдадим.Ведь теперь она свяжет из него носочки и будет одевать их когда пойдет в лес.Так как носочки волшебные то Аннушка никогда не заблудится.

Скажите дети какое задание для вас было трудным а какое легким.А еще в домике я нашла корзинку а в корзинке угощение пирожки -думаю что их для вас испекла бабушка Аннушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.odt25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»

Цель:

 формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепить счет в пределах 10,знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой.

          2.Закрепить порядковый и количественный счет.

  1. Продолжать формировать пространственные представления,умение ориентироваться на листе .

3.Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины,ширины,высоты,использовать в речи слова «длинее-короче», «выше -ниже», «шире — уже».

4.Закреплять умение выкладывать  картину из геометрических фигур по образцу и по памяти.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление,внимание,память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Музыка

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. сюрпризный момент;
  6. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 , знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД:

Демонстрационный:

лесная полянка с изображением цветов,грибов,елочек,и т.д.

набор магнитных цифр

геометрические фигуры (квадрат,треугольник,круг,овал.)

« островки» с цифрами от 1 до 10.

клубочек

корзиночка с угощением

разноцветные полоски

плакат -забор с птичками

Раздаточный:

набор геометрических фигур

игровое поле для игры «Бабочка»

набор разноцветных полосок

Ход Нод

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В. Сейчас мы с вами немного поиграем.Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какая часть суток?

Какое вчера было занятие?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Когда мы еще придем в детский сад?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

В.Ребята, сегодня почтальон мне вручил письмо для нашей группы.Хотите узнать кто нам его прислал?

Д. Да

В. Тогда давайте его прочитаем.( воспитатель читает письмо)

Дорогие дети -я девочка Аннушка потеряла в лесу волшебный клубочек,который мне подарил старичок -лесовичек.Не могли бы вы помочь мне преодолеть все препятствия и найти оранжевый клубочек.

В. Ну что ребята поможем Аннушке отыскать Волшебный клубочек.

Д.да

В. Ну, тогда в путь.

Звучит музыка Дети двигаются по группе.

В.А вот и лесная полянка, что же мы видим на ней.

Д. Цветы,ягоды,грибы,елочки,зайчики,ежики,белочки,лисички,белочки, медведь.

В. Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

(все расположено на двух мольбертах, цифры магнитные.

В. Ребята -есть на полянке клубочек?

Д. Нет.

В. Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

И вдруг видят забор из дошечек на котором сидят птички.

Ребята, скажите сколько всего досок,сколько птичек?Чего больше?

На каких по счету досках сидят птички? Молодцы!А клубочек не закатился под забор?

Д.Нет.

В. Ну тогда нам нужно отправляться в путь.Но посмотрите впереди болото,но пройти все же можно если наступать на островки с цифрами.

Дети шагают по островкам и считают.

В. Молодцы ребята преодолели болото,но впереди посмотрите у нас еще две полянки.Давайте сравним их.

Д. На одной поляне река широкая, а на другой узкая. На одной елочка низкая на другой высокая и т.д.

Молодцы ребята -были очень внимательными .Скажите а на этих полянках не видели клубочка.Нет.

В. Тогда в путь. Мы с вами устали посмотрите можно отдохнуть дети садятся за столы.

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Ягодки 
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

В. Дети посмотрите какая летит красивая бабочка.Давайте понаблюдаем за ее полетом.( Бабочка на указке)Посмотрите а ее подружки сидят уже у вас на столе.

Перед детьми лист. Дети выполняют задание на ориентировку на листе.

Бабочка полетела и села на середину листа. ( в верхний правый угол, в нижний левый угол и т. д.)

В. Наблюдая за бабочкой, мы заблудились.

Давайте с помощью разноцветных полосок выложим дорожку которая укажет нам путь к волшебному клубочку.Я думаю что он находится уже совсем рядом.

Дети выполняют задание ( полоски разделены на квадраты. Дорожка должна состоять из 10 квадратиков).

В. Дети дорожка нас привела к домику.В этом домике и спрятан волшебный клубочек.Но на двери висит замок. Дверь откроется если мы справимся еще с одним заданием.

 Воспитатель показывает картину.Лредлагает рассмотреть ее и по памяти выложить на столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

В. Какие геометрические фигуры  вы использовали чтоб выложить картину?

В. Молодцы мальчики и девочки. Замок открылся, а домике действительно лежит волшебный оранжевый клубочек.Очень обрадуется Аннушка когда мы ей его отдадим.Ведь теперь она свяжет из него носочки и будет одевать их когда пойдет в лес.Так как носочки волшебные то Аннушка никогда не заблудится.

Скажите дети какое задание для вас было трудным а какое легким.А еще в домике я нашла корзинку а в корзинке угощение пирожки -думаю что их для вас испекла бабущка Аннушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-Яги».

Итоговое занятие по  ФЭМП в средней группе. Детям приходит письмо от Бабы-Яги, и они выполняют ее задания, при этом побывав в гостях у различных героев....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Золотой ключик"

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...