Математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гусева Ирина Николаевна

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умения работы с линейкой.

Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»

Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, на закрепление знаний детей о временах года, месяцах, днях недели, знаний о свойствах предметов, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умения работать с линейкой; воспитание интереса к математическим занятиям, усидчивости, целеустремленности.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.

Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закрепить умения работы с линейкой.

Закрепить знания детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задания под диктовку.

Упражнять детей в определении времени по часам.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Оборудование: мольберт, мяч, счетные палочки, иллюстрации с комбинацией геометрических фигур, карандаши, циферблат, медали.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, индивидуальные листы для работы, солнышко, тучка, ребусы.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях: воспитывать выдержку у Егора Г.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите друг на друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на школьные острова. На этих островах нас ожидают задания, если мы правильно выполним все задания, то получим медали и если мы соберем семь медалей, то получим приглашение в школьную страну. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Дети: по математике

Воспитатель: А на чем мы отправимся на школьные острова?

Ответы детей

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем транспортное средство.

Молодцы! Справились.

Сядьте поудобнее, отправляемся в путь. Вот первое задание.

Игра «Круглый год».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

А какое время года наступит после зимы?

Дети: Наступит Весна.

Воспитатель: Правильно. Какое время года наступит после весны?

Дети: После весны наступит лето.

Воспитатель: Молодцы. А затем?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы. Давайте назовем осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы. Зимние.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. И назовите летние.

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали.

Игра «Дни недели».

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, год состоит из месяцев, а месяц состоит из чего?

Дети: Из недель.

Воспитатель: Правильно. А неделя из чего состоит?

Дети: Из дней.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним дни недели. Первый.

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Второй.

Дети: Вторник.

Воспитатель: Третий.

Дети: Среда.

Воспитатель: Четвертый.

Дети: Четверг.

Воспитатель: Пятый.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Шестой.

Дети: Суббота.

Воспитатель: Седьмой.

Дети: Воскресенье.

А сегодня какой день недели? - четверг.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я буду бросать мяч, и задавать вопросы о днях недели, слушайте внимательно и отвечайте. Какой день наступит после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой день недели перед вторником?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день между четвергом и субботой?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какой день послезавтра будет, если сегодня понедельник?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какие дни рабочие в неделе?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Какие дни выходные?

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно назвали и за это мы получаем медаль.

Чтобы пройти следующий остров, нам нужно выполнить следующее задание.

1. Возьмите 6 счетных палочек и из них сложите домик.

2. Из семи палочек надо сложить флажок.

Продолжаем плыть по открытому морю. Чтобы не было скучно, я загадаю загадки.

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ) .

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули) .

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2) .

Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать) .

На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой) .

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Двигательная гимнастика

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ребята, посмотрите. Как мы быстро добрались до следующего острова. Поглядите, кто нас встречает. Люди необычные, состоят из геометрических фигур. Какие это фигуры.

Наши гости приготовили для вас задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: из условия и вопроса.

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить( -)

Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить( +)

Сколько чисел как минимум должно быть в задаче( 2)

Решим задачи, записывая решение.

Игра «Сравнение чисел».

Воспитатель: Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки <, >, =.

Посмотрите на карточки. Выполните задание.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль.

Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (большой палец вверх)

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком) .

«диктант по клеточкам»

Воспитатель: Ребята, продолжаем путь. Мы приближаемся к острову. Сойти на берег непросто. Нам надо выполнить задание, диктант по клеточкам.

Что  у нас получилось?

Правильно, мостик. Сходим на берег и вот нас ждёт следующее задание.

Надо узнать можем ли мы ориентироваться в простанстве?

Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и чертите.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем ещё одну медаль. Давайте посчитаем, сколько медалей мы заработали.

В завершении нашего путешествия предлагаю разгадать ребусы.

3 БУНА трибуна

5НИЦА пятница

ПА 3 ОТ патриот

ПО 2 Л подвал

7 Я семья

С 3 Ж стриж

ВО 7 восемь

АК 3 СА актриса

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним какие задания мы с вами сегодня прошли?

Оцените нашу работу. Если было интересно, то поднимите солнышко, если нет, то тучку.

Все задания мы выполнили правильно. Вас ждут осенью в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....