Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Лиманская Юлия Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГКУ  ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ № 24

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:  Формирование количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Воспитатель      Лиманская  Ю.А.

КЛАСС  1                                                ДАТА    14  февраля  2012 г.

Тема:  «Число и цифра 1».    

ЦЕЛИ.

1. Обучающая:

- закреплять представления детей о времени года зима, о зимних признаках,    

- закреплять  понятия: один, много,

- познакомить детей с числом и цифрой 1, учить детей согласовывать числительное «один» с существительными,

- учить детей выкладывать цифру 1 с помощью счетных палочек.

2. Коррекционная:

- формировать навыки установления связи между количеством предметов, числом и цифрой,

- развивать зрительное и пространственное восприятие,

- создать условия для развития эмоционального и           интеллектуального потенциала ребенка,

- активизировать словарный запас детей,

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе,

- воспитывать личностные качества детей,  учить доводить начатое дело до конца.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное:

Видеопрезентация «Время года Зима»,

Видеопрезентация «Веселый счет» (фрагмент «Цифра 1»),

дид. карточки по теме «Времена года», плакат «Весна в лесу», дид.карточки на разграничение понятий «один – много», карточки с изображениями деревьев и птиц (счетный материал), карточки с цифрой 1.

Раздаточный материал: наборы счетных палочек по количеству детей, карточки с цифрой 1.

      Словарная работа: один, много, цифра, единица, количество, один, одна, одно, сколько.

                 План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация представлений детей  о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много». Практическая деятельность детей со счетным материалом (фронтально).
  5. Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».
  6. Физкультминутка.
  7. Знакомство с цифрой 1 по видеопрезентации «Веселый счет».
  8. Показ порядка выкладывания цифры 1 из счетных палочек, практическая деятельность детей  (индивидуально).
  9. Обобщение, подведение итога занятия.

ХОД:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.  

- Хорошо. Молодцы.

  1. Актуализация представлений детей  о времени года, работа по видеопрезентации «Время года Зима».

- Посмотрите, у меня на доске 4 картинки. На них изображено 4 времени года.

- Давайте их назовем.      Лето – осень – зима – весна

- А какое сейчас время года?   Сейчас время года зима.

- После какого времени года наступает зима?  Зима наступает после  осени.

- А после зимы, какое наступит время года? После зимы наступит весна.

- Молодцы. Вы правильно сказали, что сейчас идет время года зима. Давайте назовем зимние месяцы.

- Какой зимний месяц идет сейчас?   Февраль

 - Какой сегодня день недели?

- Итак, вы правильно назвали время года, зимние месяцы и день недели. Сегодня    14  февраля  вторник.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что мы знаем о зиме?», а поможет нам наш друг компьютер. Он приготовил для нас задание, выполнив которое мы назовем основные зимние признаки. Смотрим на экран. Я буду начинать предложение,  а вы будете его заканчивать. (работа с презентацией).

- Итак,  в какое время года происходит то, что мы сейчас с вами увидели и назвали?    Зимой.

- Молодцы.

                                                                       

  1. Сообщение темы занятия.

-  Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Число и цифра 1». Мы сегодня  с вами совершим небольшое путешествие в лес, который очень скоро проснется ото сна, так как  после зимы всегда наступает время года весна, и узнаем, что же там происходит сейчас интересного. Будем, выполняя задания, отвечать на вопрос сколько? Пользуясь словами один, много. И сегодня я познакомлю вас с цифрой один, и научу выкладывать ее из счетных палочек.

  1. Актуализация чувственного опыта и закрепление опорных знаний по теме «Один -много».

- Вы готовы к путешествию?

- Кто знает, где мы сейчас с вами находимся? В лесу.

- Почему вы так решили? В лесу растет много деревьев.

- Посмотрите, в лесу наступает весна. Тает снег, потому что стало теплее. От зимней спячки проснулся кто?   Медведь.

- Рады звери теплу, и весной у них появляются детеныши. Сколько здесь медвежат?     Много.

- А медведей сколько? Один.  

- А теперь мы продолжим наше путешествие, и выйдем на полянку, где вас ждет следующее задание.

(Прикрепить на доску одно дерево.)

- Что это? Елочка

- Сколько  елочек?   Одна

- Посмотрите, кто к нам прилетел?  Птичка

- Сколько птичек прилетело?  Одна.  Села птичка отдохнуть на дерево.

- Посмотрите. Одна елочка – одна птичка. Есть у нас сейчас еще елочки? Нет. А птички еще есть? Нет.   У нас только одна елочка и только одна птичка.

- но вот мы идем дальше и видим еще елочку.

- Сколько елочек? Одна.

- А теперь елочек стало сколько?  много.   (прикрепить на доску все елочки)

- Послушайте задание.

- Прилетели к нам еще птички. Давайте мы рассадим птиц  по деревьям так, что бы на каждом была только одна.         (фронтально, с проговариванием

 одна елочка – одна птичка).

- Сначала сколько было елочек? Одна

- Сколько было птичек сначала? Одна

- А сколько стало елочек?   Много

- А птичек? Много

- Молодцы, мы с вами покидаем лес и лесных жителей и возвращаемся домой.

 

5.  Работа с новым материалом по теме «Число и цифра 1».

Дид. игра «Раздели на 2 группы».

- Посмотрите, у меня есть несколько карточек, я хочу, чтобы вы помогли мне разделить их на 2 группы. В первой у нас будут карточки, на которых много предметов, а во второй – на которых только один.

- Давайте их рассмотрим.

- Кто это?  Белка

- Сколько белок? Одна

- А сколько здесь  животных?  Много

- Что это? Дерево

- Сколько деревьев? Одно

- А здесь, сколько деревьев? Много

- Сколько грибов здесь? Один

- А на этой картинке? Много

- А теперь разделим с вами эти карточки на две группы. Те, на которых изображено много предметов мы уберем.     (По очереди 3 человека. Какую карточку надо убрать, почему? Здесь много животных, грибов, деревьев).

- Посмотрите, и подумайте, что общего у оставшихся карточек?    

- Правильно, на них  только один предмет, и отвечая на вопрос сколько? Нам надо правильно произносить одна белка, одно дерево, один гриб.

- Сколько белок? Деревьев? Грибов? Одна Одно Один

Молодцы, а теперь мы немножко отдохнем.

6. Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

А теперь вприсядку

Чтоб не мерзли пятки.

7. Знакомство с цифрой 1.

- Посмотрите, белка оставила нам гриб. Сколько грибов?  Один

- Еще есть грибы? Нет, гриб только один.

- Ребята, путешествуя сегодня по лесу и выполняя разные задания, мы часто отвечая на вопрос сколько?  Говорили ОДИН.

- Число один указывает на количество предметов при счете.

Люди придумали специальный значок, чтобы обозначить это количество предметов. Это цифра 1.

- Она услышала, что мы говорим о ней, и пришла к нам на занятие. (показать цифру 1).

Это – цифра единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

- Это цифра один или единица.

- Эта цифра помогает нам начать счет предметов.

 - Сейчас она сама вам расскажет немного о себе. Фрагмент презентации «Веселый счет».

-  С какой цифрой мы познакомились? С цифрой один

- Посмотрите внимательно, цифра один состоит из двух линий.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А теперь смелее вниз,

Вот одна из единиц.

- Сначала карандаш рисует наклонную линию, а затем из верхней точки рисует длинную прямую линию сверху вниз.  

8. Обучение детей последовательности выкладывания цифры 1 из счетных палочек.  Практическая деятельность детей.

   

- Сейчас каждый из вас выложит цифру 1 из счетных палочек.

- Для этого возьмите из коробочки и положите перед собой карточку с цифрой 1.

- Проведите по цифре пальчиком, сначала по наклонной линии, а затем по длинной прямой линии.

- Теперь возьмите счетные палочки и  выложите цифру 1.

- Для этого сначала берем одну счетную палочку и кладем ее с наклоном слева направо, затем берем вторую и кладем ее рядом с первой так, чтобы палочка легла по прямой сверху вниз, затем берем третью палочку и продолжаем ею прямую линию вниз.

- Что вы выкладывали? Цифру 1.

- Молодцы, а теперь аккуратно все сложите в коробочки.

9. Обобщение, подведение итога занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами выполняли разные задания, отвечали на вопрос сколько? С какой цифрой познакомились?

  - Что она обозначает?  Что предмет только один.

- Что учились делать? Выкладывать цифру 1 из счетных палочек.

Все ребята молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...