«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx48.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:  Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь, способствовать формированию стремления стать школьником.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал: накидка с цифрами, игрушка – Буратино, изображение ракеты по точкам, карточки с цифрами от 1 до 20, карточки с заданиями на сравнение по количеству детей, картинки с изображениями бабочек, елочек, точек в круге, большая карточка с изображениями: квадрат, круг, прямоугольник, шестиугольник, треугольник, ромб, геометрические фигуры для построения города, медальки.

Предварительная работа воспитателя: изготовление наглядного материала.

Методы и приемы:

·  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

·  упражнения на логическое мышление,   

 ·  вопросы к детям,

·  использование наглядного материала,

·  физкультминутка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Фея из страны Математики. Я приглашаю вас в свою страну. Ребята, в Стране Математики живет Буратино и у него большая проблема. Буратино не может справиться с заданиями по математике, а ведь скоро ему идти в школу. Вы ведь тоже скоро пойдете в школу? Поможем Буратино?

 Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем небольшую разминку.

- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 8;

-  назови число, которое следует за числом 9;

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить точки по порядку. И получится картинка. (Перед детьми висит плакат, на нем изображены точки с цифрами). Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд? (ракета) 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание:

На доске расположены цифры от 1 до 20 в разбросанном порядке, дети должны расположить их по порядку.

Все верно, молодцы! Вы справились с заданием. Ракета взлетает, возьмитесь за руки, закройте глазки. Считаем от 1 до 10(хором). (звучит шум ракеты)

Вот и прилетели. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся с ним.

 Первая остановка.

- Ребята, помогите Буратино решить хитрые задачки. Слушайте внимательно.

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
  2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один)
  3. Что будет с вороной, если ей исполнится шесть лет? (Пойдет седьмой)

4.   Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5.   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

6.   4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

7.   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

8.   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

Вторая остановка.

Вам нужно правильно расставить знаки  « больше», « меньше» или  «равно». Садятся за столы. Каждый ребенок получает карточку с заданием.

Проверка по образцу, дети проговаривают.

8

        

3

9

4

1

Физкультминутка. Воспитатель: - Ну а теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Воспитатель достает карточки, на которых нарисованы бабочки, елочки, точки в круге, дети выполняют соответствующие движения.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Третья остановка.

Висит большая карточка с изображениями: квадрат, круг, прямоугольник, шестиугольник, треугольник, ромб.

Назовите, что здесь изображено?

Что нарисовано 2-ом месте. Что нарисовано на 5-ом месте?

Что нарисовано на 7-ом месте?

Что нарисовано слева от шестиугольника?

Что нарисовано справа от квадрата?

Что нарисовано между прямоугольником и треугольником?

Какой по счету треугольник? Прямоугольник? Ромб?

Четвертая остановка.

Помогите Буратино решить задачки.

1. На воде две уточки,

    На дворе 2 курочки,

    Два гуся в пруду,

    И один индюк в саду.

   Сколько птиц всего?

    Считайте и ответ

   быстро называйте.  (7)

2. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было 6  кадушек.

Сколько  было бы лягушек? (6)

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (7)

5. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

6. На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

7. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

8. В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат…

Сколько на горе ребят? (9)

Пятая остановка.

 Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями, построили замечательный город.

Мы выполнили все задания. А теперь нам нужно отправляться домой. Давайте попрощаемся с Буратино.

Для того чтобы вернуться назад в группу, нам нужно посчитать от 10 до 1 . (Хором). Вот мы и в саду. Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Чему мы научили Буратино? (ответы детей)

-Спасибо, ребята, что помогли Буратино. За это я награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...