Конспект коррекционно развивающего занятия "Круг"
план-конспект занятия по математике на тему

Литвинова Светлана Ивановна

Занятие посвящено ознакомлению с геометрической фигурой -  круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_-_razvivayushchego_zanyatiya_krug.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию ребёнка

«КРУГ»

Цели и задачи:  Развивать восприятие ребёнка, совершенствовать его органы чувств. Познакомить с геометрической формой «Круг».  Учить приёмам обследования фигуры. Развивать интерес к окружающему миру.

Оборудование:   Круг размером с тарелку  из очень плотного картона с круглыми газами, круглым носиком, кружками вместо волос. Рот в уголках крепится к маленьким пуговкам на петельки, у рта  за  нижний край по центру крепится леска которая протянута через небольшое отверстие под носом ( то есть, когда нам нужно будет, чтобы круг улыбнулся – мы сзади подтягиваем леску и закрепляем её  дополнительную петельку, расположенную ниже основной, на плательный крючок прикреплённый с обратной стороны круга в верхней его части).  

Круги меньшего размера по количеству детей. Домик с прорезями – отверствиями  -  «комнатками» для кружков по типу вкладышей. Игрушки и предметы ярко выраженной круглой формы.  Лист бумаги, на котором нарисованы разные предметы и фигуры и 1-2 круга  на каждого ребёнка. Цветные карандаши.  Улыбающиеся смайлики – по 2-3 на ребёнка. Картинка для раскрашивания с изображёнными на ней  объектами круглой формы.

Ход занятия:

Ребёнок, или несколько детей, имеющих сходную проблему, входит в кабинет педагога – психолога.

Педагог: - Добрый день ( имя ребёнка, или – здравствуйте ребята! В дальнейшем для удобства будет употребляться форма множественного числа, т.е. для нескольких детей.)

Педагог  - Посмотрите,  кто пришёл  к нам в гости?

Педагог  - Давайте познакомимся с ним. Я – называю себя, а как зовут тебя?  

Круг: -  Меня зовут круг ( либо педагог отвечает за фигуру – делая вид, что круг говорит ему на ушко, либо периодически включать аудио запись).

Педагог  - Ребята, подойдите пожалуйста к кругу и познакомьтесь с ним, так как это сделала я.

Дети: - Дети называют своё имя, круг свое.

Педагог  - Замечательно,  все познакомились с фигурой. Вы запомнили как зовут эту фигуру?  

- - Давайте все вместе скажем его имя

Дети:  – Круг.

Педагог  - Ой, ребята посмотрите круг наш почему то грустит. Круг скажи нам пожалуйста – что случилось?

Круг: -  Я потерял своих детишек  - кружочков ,  разбежались они и потерялись. Помогите мне их найти.

Педагог - Ребята поможем кругу?

Дети:  - Да.

Педагог: -  А какие у тебя детки – расскажи нам и мы найдём их.

Круг:  Все мои детишки маленькие и такие же как я круглые, у них нет уголочков. Можете  обвести меня пальчиком,  чтобы лучше понять какие у меня  круглые детишки .

Дети:  обводят руками, пальчиками – у кого как получится ( у детей коррекционной группы зачастую плохо развита мелкая моторика – поэтому основной круг большой, чтобы его можно было обвести рукой) круг по контуру.

Педагог:  Молодцы, все поняли какими должны быть детки у круга – они меньше «папы», но такие же, как и он круглые.  Давайте поищем их .

Дети:  находят кружки , расположенные в разных частях комнаты, на видных местах.

Педагог:  Давайте посмотрим что мы нашли.  Обведите  каждый свою фигурку пальчиком – у неё есть уголочки?,  она похожа на «своего папу» большой круг.

Дети: Обследуют найденные фигуры, сравнивают с большим кругом визуально.

Педагог:  Молодцы.  Как называют эти фигурки? Давайте разместим каждый кружок в сою комнату  вот этого домика.

Дети:  каждый размещает  свой кружок в домик, по типу вкладыша.

Круг:  На его «лице» появляется улыбка – ой спасибо Вам,  собрали всех моих детишек. Все дома.  В благодарность за помощь предлагаю Вам поиграть в интересные игры. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Круг:  предлагает детям поиграть с кружками в прятки – на листочке бумаги нужно найти  среди множества ( несколько) фигур и предметов кружок  и раскрасить его любым цветом.

Дети: выполняют работу.

Педагог: Вот молодцы. Все нашли кружок. Видишь круг, какие  внимательные у нас дети. Я тоже знаю интересную игру про круг. Нужно в этой комнате найти предмет, который похож на круг по форме.

Круг:  Тому, кто найдёт предмет, похожий на меня – подарите вот такой смайлик.

Дети:  Называют предметы и получают за ответ смайлики. Если ребёнок затрудняется ищем вместе с ним, сравнивая предметы с кругом. Каждый ребёнок должен получить смайлик.

Педагог:  Спасибо тебе круг, мы поиграли и подарки получили.

Круг: Спасибо ребятам за помощь. Мне пора с Вами прощаться – пойду к своим детишкам – кружкам, боюсь, как бы они опять не потерялись. До свидания.

Дети: До свидания.

Педагог:  Ребята Вы запомнили кому мы сегодня помогали? Как называется эта фигура?  Какая это фигура? Молодцы. У меня для Вас есть подарок – Вот такая картинка – раскраска с предметами , похожими на круг. (раздаю) В свободное время или дома, вы сможете её раскрасить и вспомнить нашего друга  по имени «Круг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...