Конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В этом разделе вы  и ваши дети узнают много нового и интересного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_neptuna.docx23.76 КБ
Файл igra_puteshestvie.docx20.04 КБ
Файл professiya_-_zheleznodorozhnik.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Курганинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением нетрадиционных оздоровительных методик «В гостях у Нептуна»

(старший дошкольный возраст)

        

Воспитатель: И.Б. Нерещенко

Программное содержание:

  Упражнять в подтягивание на животе, по гимнастической скамейке, двумя руками. Продолжать учить прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами. Отрабатывать ходьбу по канату, не касаясь, пола носками ног.   Закрепить подлезание по тоннелю на четвереньках.

  Упражнять в подпрыгивание и удара по предмету – амортизатору. Во время дыхательных упражнений следить за правильным глубоким диафрагменным вдохом через нос и выдох энергичный через нос.       Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания ксвоим друзьям, уважение к себе и  друг к другу.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, 5 набивных мячей, 4 обруча, обручи для игры по количеству детей, тоннель, дорожка препятствий, «речка», свисающие предметы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте построимся  в шеренгу, и скажи наш девиз: «Я здоровый! «У меня хорошее настроение! Я буду хорошо заниматься!»

Упражнения

ОМУ

Дозировка

I  

  

Чередование ходьбы на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, прыжки на двух ногах. Сели с задержкой дыхания. Бег, отталкивающие предметы – амортизаторы, пролезание.

 

 

Дыхательное упражнение

«Подуем на волну»

 

Перелезание. Высота предмета 40 см. ОРУ «Морское путешествие»

Идём по песчаному берегу, не наталкиваясь. Впереди река: на нас движется волна. Набрали воздух – сели.

Погуляем по дну: оттолкните медузу, пройдите под щукой.

Набирайте больше воздуха, дуйте сильнее. Вот мы и на поверхности. Смотрите корабль.

 

Проходите на него. Встали удобно.

2 минуты

 

 

 

 

3 минуты

 

 

1 раз

 

1. И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 поочерёдное движение рук вперёд – в сторону, корпус слегка поворачивается.

Покажите, как вы сейчас плыли.

8 раз

 

2. «Штурвал»

И.П.: ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях у груди 1-4 покачивания

Взяли «штурвал», руки округлили: «В путь!»

8 раз

 

3. «Земля»

И.П.: ноги на ширине плеч руки на поясе. 1- посмотреть вправо, поворот, 2- влево, 3- наклон вперёд, 4 – повернуться назад.

Посмотрите, что на горизонте, смотрит дальше голову не опускать. Ноги не отрывать от пола: «Земля!»

4 раза

 

4. «Гребля»

И.П.: сидя ноги прямые врозь, руки согнуты в локтях у плеч, 1- наклон вперёд, «имитируем греблю», 2- вернуться в И.П.

Но здесь корабль не пройдёт, нужно пересесть на лодки. Гребите сильнее. Посмотрите, какие на острове раки.

6 раз

 

5. «Раки»

И.П.: сидя упор на ладонях и ступнях со спины.

Покажите, как они передвигаются.

2 минуты

 

6. «Водоворот»

И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, руки смыкаются на коленях. Передвигаемся вокруг себя.

Ой, ребята, что это с нашими лодками – нас засасывает. Закрутило, закрутило. Давайте выбираться, помогайте руками.

4 круга

 

7. И.П.: основная стойка. Прыжки произвольные. Ходьба. Бег широким шагом, со сменой направления «Проверяем осанку»

Ура! Мы на суше! Легко, выше.

А теперь можно обрадоваться, остров – вперед. Следим за движением, спина прямая.

20 прыж.

10 сек.

1 минута

20сек.

II

Основные виды движений:

1. Потягивание на скамейке двумя руками одновременно, ноги прямые.

На этом острове нас ждут много препятствий. Готовы вы их преодолеть, тогда начали.

4 раза

 

2. В прыжке достать до подвешенного предмета-амортизатора

Подпрыгнуть выше, вытянуться вверх.

4 раза

 

3. Бег «змейкой» между набивными мячами.

Не задевайте колючки, оббегайте их.

4 раза

 

4. Переход по канату, лежащему на полу.

Осторожно идите по узкой тропинке, не касайтесь пола.

4 раза

 

5. Подлезание под канатом на четвереньках

Будьте внимательны в тоннеле.

4 раза

 

1. Прыжки из обруча в обруч

 

Упражнения для глаз

Игра «Море волнуется раз»

 

 

«Спрыгните в воду», приземление на носки.

А теперь можно дать отдых глазам.

Обручи по количеству детей. Быстро занять пустой домик (берет коврики).

 

4 раза

 

20 сек

3 раза

III

Отдых на «берегу моря» - полная релаксация.

Мы с вами долго путешествовали, а теперь давайте отдохнем. Лягте на тёплый песок, закройте глаза и слушайте музыку. А как она закончится, вы встанете.

Спасибо наше занятие закончено.                              До свидания.

40 сек

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию с элементами психогимнастики, с использованием здоровье сберегающих технологий:

 « Мы в лесу».

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: И.Б. Нерещенко

Программное содержание:

   Обогащать умения у  детей фантазировать, заменять реальные предметы на импровизированные; закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку другой ноги; упражнять в прыжках с мешочка на мешочек; закрепить ходьбу по скамейке, с опорой на ладони и ступни; упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени «змейкой»; воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь друзьям в преодолении препятствий.

Оборудование: 2 скамейки, 6 мешочков (400 г), 5 набивных мячей, 2 наклонные доски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: « Сегодня, дети, мы отправимся в лес. С собой мы возьмём рюкзаки со всем необходимым. (Дети одевают рюкзаки). В лесу нужно быть очень внимательными, дружными, ловкими и послушными. А теперь – в путь!»

Упражнения

ОМУ

Дозировка

I  

  

1.Ходьба по залу с высоким подниманием колен;

на носках;

обычная ходьба.

Дети, поднимайте ноги высоко, здесь высокая трава.

Ой, кажется рядом спит какой-то зверек, идите на носках, чтобы его не разбудить.

20 сек.

 

20 сек.

 

2. Бег с «горки»

Наш путь лежит через горы, бег легкий.

1 мин. 20 сек.

 

3. Ходьба, упражнения для глаз.

ОРУ (в движении)

Наш путь лежит через густой лес. Трудно пробираться, помогите руками, берегите глаза.

40 сек.

 

4. И.П.: руки вперед в стороны, поочередное движение.

 

10 метров

 

5. «Сбор ягод на поляне»

И.П.: ноги чуть расставлены, наклоны вперед– вниз, колени слегка сгибать.

А вот и полянка, сколько здесь ягод. Давайте соберем ягоды.

10 раз

 

6. «Разминка»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 – хлопки прямыми руками вперед и назад.

После сбора ягод нужно размяться.

 

 

10 раз

 

7. И.П.: лежа на спине встать на «мостик».

Старайтесь больше прогнуться, выпрямите руки, ноги слегка согните в коленях.

стойка 10 сек.

 

8. «Наклоны вперед»

И.П.: сидя ноги вместе, руки сзади упор

1 – наклон вперед, касаясь носков;

2 – в И.П.

Колени не сгибать.

 

 

7 раз

 

9. «Березка» - дренаж.

И.П.: лежа, поднять прямые ноги, стойка на предплечьях и лопатках.

На поляне очень много красивых и стройных берез. Покажите, какие они стройные.

 

10 сек.

 

10. И.П.: О.С. прыжки ноги вместе – ноги врозь с хлопками над головой.

Ребята, а вот побежал заяц в кустах. Покажите, как он скачет.

 

35 прыжков

 

11. Ходьба, оттягивая носок

А теперь можно в путь. Ой, кажется, здесь крапива. Идите осторожно.

20 сек.

II

1. Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.

На нашем пути река. Мостик очень узкий, смотрите, не упадите!

2 раза

 

2. Прыжки из мешочка на мешочек (5 шт.)

А здесь можно и по камушкам перебраться, не промахнитесь, страхуйте друг друга.  

2 раза

 

3. Ходьба по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Посмотрите, какое бревно лежит у нас на пути.

2 раза

 

4. Ползанье на четвереньках с опорой на колени и ладони «змейкой»

А дальше кактусы, как нам их обойти? (ответы детей и показ)

5 мячей

2 раза

 

5. Ходьба по залу со сменой направления.

Вот и выбрались мы на хорошую дорогу и садик совсем близко. Вот мы и пришли.

30 сек.

III

Игра «Охотники и обезьяны» (полная релаксация).

1. Ходьба с закрытыми глазами.

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Ходить не натыкаясь друг на друга.

2 раза

 

15 сек.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Курганинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением нетрадиционных оздоровительных методик.

«Игра-путешествие».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Нерещенко Инна Борисовна

Цель: повторить изученный материал, закрепить умение производить устные вычисления, упражнять в последовательном анализе  группы фигур, выделении признаков, обосновании найденного решения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; цифры 1-10; развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности; воспитывать уверенность детей  в собственных силах, способствовать улучшению взаимоотношений детей с окружающим; развивать самооценку и самоконтроль при выполнении заданий.

Материал: лист бумаги в клетку, простой карандаш, письмо, поезд, дерево с совой, 3 дорожки разной длинны, различные предметы для измерения, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, горе, море, магнит, запись моря, схема постройки корабля, модули с цифрами.

Содержание организационной деятельности.

1.Организационный момент.

Появляется игрушечный поезд с письмом.

- Ой, ребята, посмотрите, наш паровозик едет. А что, он нам привез?

Дети рассматривают поезд. Воспитатель читает письмо: «Помогите, ребята! Закончились витамины!»

- Интересно, от кого оно (ответы детей)? А как  вы думаете (ответы детей)?

-Почему вы так считаете (ответы детей)?

- Поможем Айболиту?

2.   Решение задач.

- Ребята, как вы думаете, где мы можем взять витамины? (ответы детей).

- А где живет сова?

Воспитатель подходит с детьми к дереву с совой.

-Ребята, сова  просто так не даст витаминов, для этого нам нужно решить ее задачи. Слушайте внимательно.

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

2 пятнистых зоопарка

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

Сколько всего зверей? (3)

3 яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное,

Белки подарил.

С радостью  подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа  в тарелке (2).

Молодцы, отгадали, идем дальше.

И на пути нам встречается новое препятствие  «волшебные круги», но мы справимся и с этой задачей.

2.Динамическая пауза «Волшебные круги».

По группе разложены обручи. Участники стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы, под водой. По сигналу «Вода уходит», дети поворачиваются  лицом  в центр, берется за руки, приседают, лбом касаясь калений.

Воспитатель: И с этим задание мы справились.

3. Рисование карты.

-Молодцы ребята! Витамины у нас есть, теперь можно отправляться в путешествие. А, что нам  для этого нужно?

- Правильно. Для чего  нам нужна карта?

- Айболит нам прислал маршрут, а мы его нарисуем, а когда мы соединим все  наши кусочки, получится карта. (Дети садятся за столы)

- Поставьте карандаш на красную точку.

6 клеточек вправо; 8-вниз; 2-вправо; 5-вверх; 3- вправо и до конца вниз.

-Давайте посмотрим карту, что нам нужно будет пройти. (Рассматривание карты).

4. Измерение дорожек.

-Ну, что готовы? Тогда пошли…

-Ой, ребята, по какой же нам дорожки идти, что бы быстрее подобраться до Африки?

- А как мы узнаем, какая из них 3-х самая короткая?

- Чем будем измерять?

- Мерка должна быть одинаковой или разной? Почему?

Выбрать 3-х детей для измерения. Остальные наблюдают.

-Сколько у вас получилась? Итак, какая самая короткая?

5.Физ. минутка «Зайчик».

- Мы пришли на полянку, вы отдохнем, а я вам расскажу про зайчика историю.

В дремучем лесу

Стоял дом

С большой крышей.

В нем жил зайчик.

Утром он пускал кораблики в реке,

А вечером закрывал дверь и ложился спать.

6. Дидактическая игра «Горы»

- Отдохнули? Пошли дальше. Посмотрите, что там виднеется в дали? (Появляются на нитках горы)

- Что же нам делать?

- Я знаю, надо решить нарушение закономерности.

- Какие нарисованы фигуры?

- Какого цвета?

-Какого размера?

-Как чередуются?

-Где ошибка?

6. Гимнастика для глаз.

И.п. - сидя на полу:

а) ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади;

б) повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные в середине.

(повторить два раза)

6. Постройка корабля.

- Молодцы, горы нас пропустили.

-Ребята, вы слышите. Что это?

(Звучит запись моря).

- Ой, ребята, что же нам делать, как перебраться?

- Точно, мы построим корабль. У меня есть схема, а вот и бревна.

                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9

                                                   7                        3

                                                   6                        2

                                                   9                        5

                                                   8                        4

                                                   1 2 3 4 5 6 7 8 9

 -Какой формы будет корабль?

-Как расположены бревна?

 (Постройка корабля)

- Сегодня мы хорошо с вами потрудились! Садитесь на корабль, Закрывайте глазки, давайте немного отдохнем!

7.Релаксация «Палуба».

Воспитатель: «Представите себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги на ширине плеч и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенесли массу тела на правую ногу, прижимать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону - прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох - выдох!

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

6. Рефлексия.

(Воспитатель переодевается в доктора Айболита)

-Здравствуйте, мои хорошие! Проходите, устали с дороги? Что помогло вам? Почему, вы так быстро добрались до Африки? Что помогло вам?

А вот и наши бегемотики, пошлите, мы раздадим им витаминки.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 г. Курганинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  познавательному развитию с применением нетрадиционных оздоровительных методик «Профессия - железнодорожник».

(старшая группа)

Воспитатель: И. Б. Нерещенко

Тема: “Профессия - железнодорожник”.

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности к профессии «железнодорожник».

Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, звукозапись, фотографии связанные с железной дорогой, багаж.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. (Звучит запись движение поезда). 

Педагог читает стихотворение Н. Костарева «Голубой экспресс»:

Стоит у перрона

Экспресс голубой,

Дуга у него, как флажок.

Шестнадцать вагонов

И много колёс,

А впереди –

Со звездой электровоз.

- Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении? (О поезде.)

Правильно о поезде. А кто ездил на поезде? А кому нравиться ездить на поезде?  Ну, тогда давайте вы отправимся в путешествие на поезде, но только нужно выбрать город, в который мы с вами поедем.

2.Использование мультимедиа, «Город».

Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательности разных городов и их названием. Ребята выбирают город, который больше всего им понравился.

Ребята, вам понравилось рассматривать города, было, правда, интересно, но   я предлагаю,  с ними немного поиграть игра наша называется «Бяка - Бука».

3.Игра на  мышечную релаксацию по Джекобсону «Бяка - Бука».

наморщить лоб, нос, свести глаза «в кучу» на вдохе, на выдохе вернуться в исходное положение.

4.Основная часть.

 Вот мы с вами и поиграли немного, и город выбрали, в который мы отправимся (например, Москва). Но для начала нам с вами нужно зайти в вокзал.

- Что нам нужно купить, чтобы  мы отправились в путешествие (Билеты).

- А где и как мы можем их взять? ( В кассе на вокзале.)

Кто из вас будет покупать билеты. Хорошо Катя и Петя покупают билеты, а остальные пройдемте, узнать расписание нашего поезда.  Как вы думаете, где мы можем это сделать (в справочном бюро).

- Верно, поезд  отправляется в  Москву  сегодня  днем, в12 часов. Но сейчас  утро, а поезд только днем, где же мы с вами будем ждать наш поезд? (в зале ожидания). Но посмотрите, сколько у вас с вами багажа?! Как вы думаете, куда можно сдать багаж? (ответ детей). И где находиться комната отдыха мы тоже не знаем, а у кого можно спросить? (варианты ответов детей, у дежурного по вокзалу) А что ещё делает дежурный по вокзалу?

5. Гимнастика для глаз.

А пока мы с вами ждем нашего поезда, давайте сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они у нас были здоровыми и зоркими.

1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (повторять 4-6 раз).

2.Поглаживание в течение 1 мин. Веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делать круговые движения глазами (налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз).

Воспитатель включает музыкальный центр, где звучит запись диктора: «Объявляется посадка на поезд Краснодар – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут».

Ребята, вы слышите, кто – то говорит, кто же это? (ответ детей)

Давайте  с вами заберём вещи из камеры хранения и пройдем на пирон, и будем ждать поезд на пироне.

Посмотрите сколько  здесь поездов. Кто знает, какие бывают поезда? (ответ детей).

Правильно, грузовыми и пассажирскими. Вот послушайте,  стихотворение:

 Я вагоны формирую,

Я составы формирую,

С маслом, мясом,

Солью, хлебом,

Нефтью, углем и рудой!

Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель? (Грузовой.)

А, если в поезде едут люди, значит это какой поезд? (Пассажирский).

Вот и наш поезд прибыл, заходите в вагон. Кто встречает пассажиров  в вагоне? (Проводник.) Вот мы с вами и в поезде. Как нас,  теперь можно назвать? (ответ детей).

6.Загадка.

Вот раздался гудок,

Кто же там волнуется?

Ждёт зелёной улицы?

Вот он красный свет погас,

Вспыхнул цвет зелёный.

Ну, в дорогу, в добрый час,

Тронулись вагоны.

И сейчас под стук колёс

Нас помчит электровоз.

                      (Машинист).

Верно, машинистом может работать тот, кто умеет управлять поездами, а еще машинисту помогает помощник.

7.Физкультминутка «Паровоз»:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

две трубы, сто колёс,

машинистом рыжий пёс.

8.Рассматривание.

Ребята, вы знаете, я  коллекционирую фотографии все, что связанно с железной дорогой, хотите я вам их сейчас покажу, и веселее ехать нам будет.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии.

 9. Рефлексия.

 Вот мы с вами и  приехали, обратите внимание, какой здесь красивый вокзал. Воспитатель включает интерактивную доску, с изображение вокзала выбранного города. Вам понравилось наше путешествие? А скажите, кто самый главный на железной дороге?  (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.

10. Упражнение для релаксации «Лентяи».

Сегодня мои дети много играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко, свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Отдыхают ваши руки, ваши ноги… (пауза - поглаживание детей). Отдыхают ручки, отдыхают ножки. Приятное тепло охватывает ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание спокойное. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» открывайте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...