Занимательное занятие по формированию элементарных математических представлений «В стране Смешариков», с детьми 4-5 лет.
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Городецкая Юлия Сергеевна

Данное занятие проводилось с мультимедийным сопровождением. При отсутствии сопровождение,все задания могут предлагаться детям на заранее приготовленных картах или листах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx105.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательное занятие по формированию

элементарных  математических представлений

«В стране Смешариков», с детьми 4-5 лет.

Цель занятия:  закрепление материала по ФЭМП  в средней группы.

Задачи: - различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- определять пространственные направления от себявлево-вправо,  

вперед-назад;

- обогащать сенсорный опыт детей путем сличения и различения основных цветов, величины предметов;

- закреплять умение считать до 5;

-упражнять в составлении одной фигуры из нескольких частей;

-развивать воображение, познавательную деятельность;

- воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

-закрепить знание о значении сигналов светофора (красный, зеленый)

Материалы: 

- поезд с вагонами  1 паровоз 8 вагонов;

- карточки с геометрическими фигурами (билеты) – 8 шт;

- геометрические фигуры (на стульчиках) 8 шт;

 - герои Смешариков с заданиями в конвертах.

 - разрезная картинка  поезда (пазл) 8 элементов;

-  мультимедийное сопровождение, музыка;

 - 2 ручейка с  камнями;

- д/и «Любимые коврики Совуньи» 8 конвертов с заданиями;

 -  Сундук с пузырями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте Ребята! Я пришла к вам в гости и  не одна, может быть вы догадаетесь кто пришел со мной? Это очень веселый герой из мультфильма Смешарики –  у него длинные уши и он очень любит морковку? Догадались?

Ответы детей:- Да, это кролик Крош!

Воспитатель: - Правильно, со мной пришел кролик Крош, он слышал, что в этом садике есть очень добрые ребята, которые смогут ему помочь! В стране Смешариков случилась неприятность, жители сказочной страны хотели устроить праздник «Мыльных пузырей», но у них пропал сундук с этими пузырями. Поможем Крошу и его друзьям его найти?

Ответы детей :- Да!

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в путь  - в страну Смешариков! А на чем мы можем доехать до страны Смешариков?

Ответы детей :- на машине, самолете, поезде…!

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете много разного транспорта. А у Кроша в конверте есть подсказка это то, на чем мы отправимся в путь, нам осталось только справится с заданием. В конверте находится пазл…нам нужно собрать картинку. Когда мы ее  соберем, то обязательно узнаем  на чем же мы отправляемся в путешествие. (Дети собирают на полу пазл, получается поезд)

 Воспитатель: - Ребята, вы должны встать свободно, так, чтобы нам было всем с вами удобно, не тесно, старайтесь не толкаться и конечно же помогайте друг другу.

Воспитатель: - Ребята, что же у нас получилось?

Ответы детей: – это поезд, паровоз…

Воспитатель: -  Правильно…вы готовы?

Ответы детей:- Да!

Воспитатель: -  А чтобы нам поехать на нем, вам нужно сесть в поезд, но на свои места. Крош приготовил для вас билеты. (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами, дети сами выбирают карточки дать билеты веером).

Воспитатель: - Посмотрите на них. Что на них изображено?

Ответы детей:- Фигуры. - круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: - Правильно - это геометрические фигуры, и у каждого своя фигура. Посмотрите, какие чудесные вагоны у нашего поезда, в каждом вагоне своя фигурка, посмотрите внимательно на свой билет. Найдите и сядьте на свое место. (Дети рассаживаются на стулья - вагоны) Воспитатель: - Молодцы! (расселись, помочь тому, кто запутался)

Воспитатель: - Катя, какая геометрическая фигура у тебя

Ответы детей:- Квадрат.

Воспитатель: -  Полина, а у тебя какая геометрическая фигурка?

Ответы детей:- Треугольник.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно! Ребята, посмотрите нам можно отправляться в путь? (На экране зеленый свет)

Ответ детей : - Можно  в путь!

Воспитатель: - Вот горит зеленый свет по пути нам шлет привет. Отправляемся в путь! (звучит музыка)….мы едем (вдруг на экране загорается красный свет. Что случилось? Можно ли дальше ехать? задавать вопросы детям),чтобы продолжить нам путь нужно зеленый вернуть. Ой! Что это такое? (сбоку экрана торчит уголок конверта). Давайте посмотрим! (Появляется Нюша…Дети, кто же это?)

Ответы детей:- это Нюша!

Воспитатель: - Правильно, и у Нюши есть для нас задание! Чтоб продолжить нам путь, и включить зеленый свет нужно отгадать загадки! Внимание на экран!

(Загадки на экране)

ЗАГАДКИ:

1 .На фигуру посмотри

И в альбоме начерти – три угла. Три стороны

Меж собой соедини. Получился не угольник,

А красивый…(треугольник).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны. Кубик мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву «О»

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это  - (круг)

Воспитатель: - Вы такие умники и умницы, вот и загорелся зеленый свет, что мы будем делать?

Ответы детей: – поедем дальше, можно продолжить путь…и т.д

Воспитатель: - Да, мы можем продолжить свой путь! (звучит музыка, потом загорается красный) Ребята, наверно нам нужно посмотреть что же случилось, почему не едет поезд? (Выходим…видим ежика с конвертом). Ребята, вы его узнали?

Ответы детей: – это Ежик!

Воспитатель: -  конечно, это Ежик!

 Воспитатель: - Ежик сказал, что зеленый свет нам загорится ,когда мы правильно выполним еще одно задание…вы же молодцы и мы обязательно справимся. (Читаю задание)

 Воспитатель: - Ребята вы видите ручейки?

Ответ детей:- ДА!

Воспитатель: -  А сколько их?

Ответ детей:- ДВА!

Воспитатель: -  Посмотрите на право…какой здесь ручеек

Ответ детей:-  длинный

Воспитатель: -  Правильно! Посмотрите налево, а здесь какой?

Ответ детей:-  короткий!

Воспитатель: -  Правильно! Чтобы отправится дальше, мы должны сосчитать камни переправится по ним. И тогда нам  с вами опять будет светить зеленый свет (Считаем камни 1,2,3,4,5 хором – можем путь мы продолжать!) Давайте мы перейдем длинный ручеек по камушкам и сядем в поезд! (загорается  зеленый свет дети переходят ручей и садятся, музыка)

 Загорается красный цвет! Нам опять дороги нет.

Воспитатель: - А вот и Совунья…(мы находим Совунью с конвертом)…Совунья  рада, что мы приехали к ней, ведь у нее случилась неприятность. В стране Смешариков был очень сильный ветер и с ковриков нашей Совуньи выпали заплатки. Давайте поможем!

Ответ детей:- конечно поможем!

Воспитатель: - В каждом конверте  есть фигуры, надо залатать коврики, но так, чтобы узор на ковре совпал с заплаткой. Ребята подходите к столу, берите себе конверты. ( Каждому ребенку выдается свой конверт с д.и)

Воспитатель: -  Сашенька, а какие геометрические фигурки на твоем ковре?

Ответ детей:- Квадраты

Воспитатель: - а какого они цвета?

Ответ детей:-  Синего и желтого

Воспитатель: -  Правильно, умница!

Воспитатель: - Сережа, какие фигуры на твоем ковре?

 Ответ детей:-  Круги

Воспитатель: -  а какого они цвета?

Ответ детей:- Красного и зеленого

Воспитатель: -  Правильно! Ребята проверьте друг у друга коврики, все правильно?

Ответ детей:- Да…

Воспитатель: -  Задание выполнили Ура, мы молодцы. Совунья нас благодарит, у ее коврики теперь в полном порядке! (Загорается зеленый свет.)

Воспитатель: -  Вот мы и приехали, но что - то сундука не видно! Смешарики, мне по секрету сказали, что его  спрятал Копатыч и совсем забыл куда. Но есть записка и в ней написано, как дойти до сундука, (достать письмо от Копатыча) да это же инструкция…давайте все вместе ее сделаем!

 Воспитатель: -  2 шага вперед, поворот направо, 3 шага вперед и поворот налево….а вот и СУНДУК!!!

Воспитатель: -  Ура!!!… Вот мы и нашли его, давайте откроем. А вот и мыльные пузыри, теперь можно и праздник устроить! Дорогие ребята, Смешарики,  благодарят вас за то, что вы такие молодцы, выполнили все задания и помогли нашим героям! (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"

развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

Занятие по формированию математических представлений "В стране геометрических фигур"

В занятии представлены игры математического содержания на развитие у детей мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве, сравнение  предметов по величине....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...