«Игра с кубиками» занятие по сенсорному восприятию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Замалетдинова Шамиля Шамиловна
• Продолжать формировать практические знания о времени года. • Развивать речь ребенка. • Закрепить знание о форме предметов (шар, куб). • О цвете предметов (красный, зеленый, синий, желтый). • О величине (большой, маленький) • О количестве (один, много). • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. • Воспитать интерес к играм и дружелюбие во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.2.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования Республики Татарстан

Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное                         Учреждение «Детский сад №110 «Курочка Ряба»

Тема: «Игра с кубиками» занятие по         сенсорному восприятию.

(познавательно-речевое)

Воспитатель:

Замалетдинова Ш.Ш.

«Игра с кубиками» занятие по сенсорному восприятию (познавательно-речевое).

    Цели и задачи:

  • Продолжать формировать практические знания о времени года.
  • Развивать речь ребенка.
  • Закрепить знание о форме предметов (шар, куб).
  • О цвете предметов (красный, зеленый, синий, желтый).
  • О величине (большой, маленький)
  • О количестве (один, много).
  • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Воспитать интерес к играм и дружелюбие во время игры.

Словарная работа: весна, тает.

Материалы: кукла, кубики, шары красного, синего, желтого, зеленого цвета и корзины такого же цвета.

                          Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости, вижу, что узнали их, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, смотрите и слушаете. Вы готовы?  (да!)

- А сейчас ребята садимся на стульчики.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время  года сейчас, зима или весна? (снег растаял, солнце сильно греет, птицы прилетели)

- Посмотрите в окно, сегодня светит солнышко?

- Давайте мы сейчас стихотворение про солнышко расскажем:  

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Молодцы. Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Ребята, а кукла Катя какая? (красивая, нарядная).  А у нее сегодня день рождения и ей подарили кубики и шарики. Но кукла Катя не знает, как с ними играть.

- Сначала я вам раздам кубики, и покажем кукле Кате, как можно с ними играть.

Скажите, какой кубик у меня в руке? (большой) а у вас?  

А кубик можно катать по полу? (нет) Почему? (у него есть уголки).  А сколько уголков у кубика (много). Покажите пальчиками уголки кубика.

Ребята, этот кубик какого цвета? (красного). А этот? (синий)

- А теперь построим пирамидку из кубиков, чтобы совпали цвета ваших кубиков со цветом моего кубика. Молодцы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка «Солнышко»

- Молодцы. Садимся на стульчики.

Мы похлопаем в ладоши, мы похлопаем немножко, мы похлопаем опять.

А пальчики попляшут у маленьких ребят.

А мальчики и девочки все ровненько сидят.

- А теперь мы с вами поиграем с шариками, какой у меня шар? (большой).а у вас? (маленькие).

Сколько шариков у меня в руке? (один) а у вас? (много).

- Молодцы! Скажите, пожалуйста, шарики катятся по полу? (да). Почему? (у него нет углов). Обведите указательным пальчиком вокруг шарика. А теперь покатите по полу.

- Молодцы! А сейчас посмотрите нас вои шарики и положите в ту корзину, какого цвета у вас шарики.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались! А для куклы Кати у меня тоже есть подарок, я испекла ей торт. Но не успела его украсить ягодками. Ребята, а вы мне поможете? (да!). А сейчас садимся за столики, берем кусок пластилина и разомнем его, что бы он был мягким и пластичным. А потом между ладонями, круговыми движениями раскатываем шарик. Посмотрите какие у нас красивые ягодки получились!  А сейчас этими ягодками украсим наш торт!

- Молодцы, ребята! А сейчас мы этот торт подарим кукле Кате! Спасибо , ребята  вы очень постарались. Молодцы. Кукла Катя говорит  вам спасибо и до вечера хочет остаться у нас в группе  и еще раз поиграть с вами.

- Ребята, кукле Кате очень понравилось с вами играть. Скажите, а вам понравилось играть с кубиками и шариками? А как можно построить пирамидку? Почему? (нет уголков). А как можно с ними играть? (катать  по полу). А у куклы Кати тоже есть для вас подарок. Она вас угощает конфетками. Но сначала давайте попрощаемся с гостями и пойдем кушать угощения!

Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для формирования сенсорного восприятия»

Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВI МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Программное содержание:-          закрепить у детей умение группировать однородные предметы по цвету;-...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»

Программное содержание: Учить детей различать   и   называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...