НОД по ФЭМП "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Журавлёва Анастасия Евгеньевна

НОД по ФЭМП "Зеркало времени" в подготовительной группе, посвященное празднику 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_9_maya_avtosohranennyy.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:


ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал

Слайд -зеркало

Воспитатель: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано:« Если хотите внутрь пройти,
Считайте назад от десяти», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)

Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 Слайд: видео(в зеркале слышны звуки стрельбы и взрывов)
 Слайд: (картинка ВОВ)
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц (апрель), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели, вчера, завтра, какое сегодня число?
Слайд : письмо треугольник
Воспитатель:  посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)

 Сейчас 10 часов утра.

Слайд: часы
Воспитатель: Отметьте стрелками время на левом циферблате на своих часах на карточке, (
показ слайда на экране, один ребенок объясняет расположение стрелок), а войска выступают ровно в 11 часов. Отметьте на правом циферблате время наступления. (дети указывают стрелками время на втором циферблате. Один из детей объясняет расположение стрелок). Сколько времени у нас в запасе? (1 час)
Воспитатель
: Нам с вами за это время  надо успеть выполнить много приказов командования. 
Слайд: азбука Морзе(Звучит аудиозапись азбуки Морзе). 
Воспитатель: Пришла радиограмма. Самолёты-разведчики пролетают  над полем и просят зарисовать карту расположения вражеских танков,  я буду принимать сигналы,  а вы отмечайте на  картах.
Слайд: карта с танками 
Воспитатель
: Готовы? Будьте внимательны

Графический диктант на листах.
2 клетки вверх
3 клетки вправо

5 клеток вниз
4 клетки влево
4 клетки вниз
7 клеток вправо
5 клеток вверх
3 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки вправо

В: Карты готовы. Сколько танков получилось? Правильно, 5.

Слайд: карта с танками


Слайд:Вновь звучит аудиозапись «морзянки».

В: Я получила вторую радиограмму. Дан приказ: чтобы приблизить нашу победу, нужно решить задачи присланной нам с линии фронта.
 
В танк, учась, метнул солдат

Девять холостых гранат.
А поехал на войну,
Боевую взял одну.
Скрыта в ней большая сила:
Бросил – танк разворотило!
Сколько же всего гранат
В танки бросил наш солдат?
(9+1=10)

С бастиона по опушке
Выстрелил солдат из пушки:
Пару белок оглушил,
Три лисенка всполошил,
Начала икать кукушка.
Скольких напугала пушка?
(2+3+1=6)

Вася – главный генерал,

Он две армии собрал.
В первой – четверо солдат,
Во второй – один пират.
Рома к Васе приходил
И в сраженье победил –
Больше армии его
На солдата одного!
Сосчитай-ка в два приема,
Сколько воинов у Ромы.
(4+1+1=6)

Слайд: видео самолеты

Воспитатель:Пока мы с вами решали задачи, прилетели вражеские самолеты, и наши зенитчики ищут их прожекторами что бы сбить. 

 Давайте и мы проследим за лучом прожектора глазами. (дети стоят врассыпную)
Если появится
луч синего цвета – вы летаете, желтый – плывете, зеленый – скачете, красный – кричите «Ура!"
Слайд с лучами, дети под музыку двигаются

Слайд: картинка ВОВ
ВоспитательФашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы его обезвредить, вы должны составить цепочку.

Слайд с фигурами

Воспитатель:Первая цифра обозначает геометрическую фигуру. Вторая цвет.


18   -------   36  -------  29  ------  57  ------   48 ------   19  -------

        1      

             2

               3

             4

              5



      6

красный

          7
синий

             8

желтый

          9

зеленый

          10
белый

( Даша: Первая фигура обозначена цифрами 1 и 8. Это значит, что квадрат желтый. Никита: Вторая  обозначена цифрами 3 и 6. Значит она овал, красный)
(По мере того, как дети называют форму, постепенно выкладываются все фигуры.)


-----------------------  ------     - ------ -- -----------------------------------------

Слайд:  звучит морзянка
Воспитатель:  Пока мы обезвреживали секретное оружие, пришло новое сообщение из командного пункта.

У морской границы идет  бой. У наших моряков закончились боеприпасы. Мы должны доставить снаряды морякам как можно скорее.


Слайд с ящиками
Воспитатель: На складе хранятся ящики со снарядами.
Вспомните, из каких  чисел можно составить число 9и 10 . (ответы детей). Нужно сложить  снаряды  в соответствующие ящики.
 Воспитатель проводит опрос, и рассматривает все варианты состава числа 9 и 10.

Слайд с кораблями
Воспитатель: Теперь необходимо доставить снаряды к боевым кораблям в порт.

На столах у вас лежит линейка, нужно с помощью линейки  измерить морской путь. Возьмите линейку и  измерьте (красный отрезок) - это морской путь подводной лодки до порта и  запишите результат в пустой квадрат. А теперь возьмите и измерьте синий отрезок -  морской путь катера. Результат запишите в той же карточке.

 Теперь представьте, что красный отрезок - это скорость подводной лодки, а синий отрезок - это скорость катера. Подумайте и скажите, на какой морской транспорт мы будем грузить ящики со снарядами, чтобы скорее их доставить морякам? (ответы детей - на подводную лодку)

Воспитатель: Моряки вовремя получили снаряды и героически отразили вражескую атаку.

(Звучит морзянка). Дети пришла еще одна радиограмма: командование сообщает нам, что все задания выполнены. Мы сегодня  помогли нашим солдатам одержать победу  в этом бою, постоять за нашу любимую Родину, приблизить долгожданный, радостный День Победы. Командование выносит нам благодарность.

Дети: (встают)  Служим Родине!

В: Пора возвращаться домой, в наше время, в наш любимый детский сад.

Дети проходят через «зеркало времени». Начинают прямой счет, каждый ребенок, проходя через обруч называет соответствующее число. Встают полукругом.
В:  Воспитатель берет шкатулку, открывает и говорит: «В канун празднования  Дня Победы люди надевают Георгиевские ленты в знак памяти о героическом, военном подвиге русских солдат, выражая уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти павшим на поле боя бойцам. Давайте и мы проникнимся духом Великой Победы, чувством гордости за нашу мужественную, любимую Родину!

(звучит песня Д. Тухманова «День Победы»,  детям вручаются  Георгиевские ленты).

В память о наших воинах мы прочтем отрывок из стихотворения С. Михалкова «Нет войны»

Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя,
За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо
 им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...