Главные вкладки

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
    консультация по математике (младшая, средняя группа) по теме

    Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий 
    Понятие маленький- большой
    Цель  занятия.
    Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.                                                       Развивающие задачи:

    • формировать внимание, мышление, воображение, память,

    • развивать слуховое восприятие.

     развивать мелкую моторику.

    • развивать связанную речь.

    Воспитательные задачи:

    •  воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи,

    •  воспитывать аккуратность.

     

    Для того чтобы ребенок понял, какие предметы называют - маленькими, а какие - большими, необходимо показывать ребенку примеры. Например, поиграйте с ребенком в кубики. Попросите из кубиков построить башенку. Рядом постройте еще оду башенку, но меньшую по размеру. Попросите показать, какая башенка больше, а какая меньше, если малыш затрудняется в ответе - помогите ему. 
    Попросите слепить из пластилина маленький и большой шарик и т.д.
    Как только кроха поймет, какие предметы большие, а какие маленькие можно приступать к следующему этапу - обучать понятиям высокий - низкий, короткий - длинный и т.д.
    Понятия высокий - низкий
    Попытайтесь научить ребенка в нужном контексте употреблять слова высокий - низкий. Ведь, если употреблять слова маленький - большой относительно человека - можно легко запутаться (не понятно, что подразумевается под этими словами - рост или возраст). 
    Прежде всего, подумайте, о чем или о ком мы говорим - низкий - высокий. Конечно, прежде всего о людях, о домах, о стульях и т.д. О чем мы говорим маленький - большой? О фруктах, овощах и т.д.
    В ходе игры показывайте ребенку окружающие предметы. Описывать предметы можно и дома и на улице. Например, во время прогулки покажите ребенку дерево и кустик. Скажите: “Что выше дерево или куст?” Можно попросить ребенка определить, кто выше из деток и т.д.
    Посмотрите с ребенком на небо. Расскажите - как высоко над вами расположено солнышко. Посмотрите на птичку, сидящую на дереве. Скажите малышу, что птичка сидит высоко на дереве. 
    Понаблюдайте над высоко летящим самолетом и т.д.
    Старайтесь в обыденной речи употреблять данные понятия. Постепенно малыш поймет, что они обозначают.
    Понятие широкий - узкий
    Что касается понятий широкий - узкий, то и здесь обстоит дело также. На примере показывайте ребеночку, что значит широкий и узкий. Вместо этих понятий малыши часто употребляют слова - большой - маленький. В ходе игры покажите ребенку, например, узкий шарфик и широкий, вначале самостоятельно покажите где из них широкой, а где узкий. Можно на улице показать малышу узкую тропинку и широкую дорогу и т.д.
    Понятия длинный - короткий
    Покажите ребенку длинную веревочку и короткую. Попросите вычислить какая из них больше. После этого скажите: “Та ниточка которая больше - она длинная, а та, которая поменьше - короткая. 
    Можно показать на картинке зайчика и медвежонка. Попросите определить, у кого длиннее ушки.
    На прогулке попросите кроху найти длинную палочку.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, конспект НОД

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиКонспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»Программное содержание:-Закрепить понятия количества: один...

    Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

    Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

    НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

    Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

    Презентация ОД по ФЭМП во 2 мл.группе на тему: "Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один - много"

    Цели:Познакомить с частью суток - вечер. Учить употреблять этот термин в речи;Учить сравнивать знакомые предметы по величине(высокий - низкий), употреблять эти слова в речи;Закрепить понятия "бол...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

    НОД "Высокие -низкие, длинная короткая"

    Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами....

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

    Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....