НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна
Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, учить сравнивать предметы по ширине и высоте, формировать умение различать количество звуков на слух ( много, один). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник и овал. учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур Задачи образовательной области в интеграции: Познавательное развитие: тренировать мыслительные операции, , продолжать учить сравнивать предметы по величине, развитие интересов детей, любознательности, обстрактного мышления. Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « широкий-узкий, высокий –низкий, много-один, длинная-короткая», Физическое развитие: развитие двигательной активность, стремление к здоровому образу жизни, воспитание разностороннего и гармоничного развития ребенка Социально –коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель, категория  высшая, Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- Православный детский сад «Свято-Никольский» г.Михайловска».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий,  широкий узкий».

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

 Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух  предметов по  длине способами наложения и приложения, учить сравнивать предметы по ширине и высоте, формировать умение различать количество звуков на слух ( много, один). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник и овал. учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: тренировать мыслительные операции, , продолжать учить сравнивать предметы по величине, развитие интересов детей, любознательности, обстрактного мышления.

Речевое  развитие: расширить словарный запас детей выражением « широкий-узкий, высокий –низкий, много-один, длинная-короткая»,

Физическое развитие: развитие двигательной активность, стремление к здоровому образу жизни, воспитание разностороннего и гармоничного развития ребенка

Социально –коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками

Предпосылки учебной деятельности:  

 Оборудование для воспитанников: кукла Катя, кукла-бабушка, ноутбук, веселая музыка, два полотна для ручейка, раздаточный материал (полоски разной длины по количеству детей), два домика из модулей, муз инструменты (ложки деревянные, бубен), конверт с геометрическими фигурами, картинки предметов

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций

беседа, словесные вопросы к детям, ситуативный разговор, игра на муз. инструментах , рассматривание картинок

формировать умения отвечать на вопросы,  тренировать мыслительные операции, учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур, : расширить словарный запас детей выражением « один- много»

 Создание положительного настроя на совместную деятельность, ребенок проявляет инициативу в различных видах деятельности и общении

Содержание ННОД

Молитва перед занятием

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя и принесла сундучок. Интересно, что в нем?  Достаю фигуры и прикрепляю их на фланелеграф: «Что нам принесла Катя? (геометрические фигуры )

Назовите  мне их?

  Правильно.

Чем похожи  круг и овал, квадрат и прямоугольник? ( у круга и овала  нет углов, у квадрата и прямоугольника есть углы)

 Чем отличаются  круг и овал, квадрат и прямоугольник друг от друга? ( овал  (прямоугольник) вытянутый)

Игра «Назови какой фигуры предмет» ( показываю картинки : шарик, холодильник, мяч, часы, а дети показывают геометрическую фигуры, которой соответствуют  форме этих предметов.

Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в сундучке? ( достаю бубен и деревянные ложки).

Предлагаю поиграть ( 2 деткам) на музыкальных инструментах

Игра  « Сколько звуков» - воспитатель играет на муз инструментах, а дети определяют количество звуков( один, много)  

Воспитатель. Ой, ребята что-то Катя загрустила?  

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

Физическое развитие (двигательная)

Ситуативный разговор,  решение проблемная ситуация

словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия

игровые упражнения

 Побуждать к любознательности, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться  словами « широкий-узкий, длинная-короткая»

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, хорошо владеет устной речью, участвует в совместных играх

Содержание ННОД

Ребята, кукла Катя рассказала мне, что идет к своей  бабушке. Бабушка живет далеко и ей страшно одной идти. Поможем, проводим ее. (дети отправляются в дорогу и на их пути встречаются препятствия)

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек». На полу—два  «ручейка»

Ребята, сравните ручейки по ширине, какой из них широкий, а какой узкий. Затем ребята по очереди перепрыгивают через ручейкики.

- «Через какой ручеек, широкий или узкий —вы прыгнули дальше? ( ответ детей)

Молодцы!

Ну, а мы отправляемся дальше. ( дети подходят к столам на которых лежат полоски (длинная и короткая)

Задание « Выбери дорожку»  (дети выбирают дорожки, по которым они быстрее дойдут, до бабушке) способами наложения и приложения дети выбирают короткую дорожку.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились! И мы можем отправляться дальше.

Физминутка

По узенькой дорожке, шагают наши ножки ( идут с высоко поднятыми ногами)

По кочкам, по кочкам ( прыгают)

Бух в ямку ( приседают)

Вот мы с вами и пришли!  Ребята, посмотрите внимательно и скажите : « Какие по высоте домики»? ( высокий и низкий  Интересно в каком из домиков ( построенные из модулей) живет бабушка?

Дети обходят домики и видят там куклу-бабушку

- Ребята в каком домике живет бабушка? ( бабушка живет в низком домике).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

Беседа

Вопросы к детям

игра

 развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы, развитие двигательной активность, стремление к здоровому образу жизни

 

Кукла Катя «благодарит» детей за то, что они проводили ее к бабушке и предлагает поиграть им в игру

Игра « К домику беги»( под веселую музыку дети танцуют, по команде воспитателя  «к высокому( низкому) домику беги», бегут к соответствующему домику.

Рефлексия

Какие по ширине, нам на пути встречались ручейки? ( широкий и узкий)

По какой дорожке, мы свами шли? (короткой)

В каком доме, по высоте, живет бабушка? ( в низком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы

Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» -  «много».Задачи: ·         Развивать связную, диалогическую речь.·...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....

Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"

Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"Цель: формирование представлений у детей о свойствах предметов по величине, в частности по высоте....