Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лямина Светлана Сергеевна

Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» -  «много».

Задачи:

·         Развивать связную, диалогическую речь.

·         Учить слушать, отвечать на поставленные вопросы.

·         Повторить с детьми понятия величины «большой» - «маленький».

·         Развивать внимание, память.

·         Упражнять в эмоциональном развитии.

·         Расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (ФЭМП)

Воспитатель: Лямина С.С.

Тема:  «ОДИН – МНОГО».

Образовательная область: «Познавательное развитие»  ( интеграция с другими образовательными областями «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие»).

Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» -  «много».

Задачи:

  • Развивать связную, диалогическую речь.
  • Учить слушать, отвечать на поставленные вопросы.
  • Повторить с детьми понятия величины «большой» - «маленький».
  • Развивать внимание, память.
  • Упражнять в эмоциональном развитии.
  • Расширять кругозор детей.

Материалы, оборудование: кубики большие и маленькие (большие по количеству детей, маленькие по 5 – 10 штук на каждого ребёнка); вырезанные из картона цветные изображения ёлки, берёзы,  5 грибов, 5 птиц; две сюжетные картинки размер 40см х 50см. каждая ( на одной  курица, петух и цыплята, на другой  кошка с котятами ); музыкальное сопровождение «Поезд» ( аудиозапись).

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Мотивационный этап

Сдвинуты четыре стола, на столах лежат большие и маленькие кубики.

Ребята, посмотрите, как много кубиков!  Сколько кубиков? (много).  Как  вы думаете, кубики одинаковые?  Конечно, разные: большие,  маленькие. Хотите, что нибудь построить из кубиков? Давайте, построим поезд!  Поезд состоит из паровоза и вагонов. Чтобы   каждому  из вас построить поезд,  нужно взять один большой кубик – это будет паровоз, и много маленьких - это вагончики, паровоз  один, а вагончиков  много!  Стройте, пожалуйста.

Какие замечательные поезда у вас получились! Молодцы!

Дети подходят к воспитателю, заинтересовываются происходящим,  начинают  взаимо-действовать с педагогом, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание, строят поезд.

Основной этап.

А сейчас, я предлагаю вам, построить другой поезд и отправиться на нём в путешествие. Я буду паровоз, а вы вагоны.  Сколько паровозов? А вагончиков сколько? Замечательно! Отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Поезд». Воспитатель с детьми подходит к магнитной доске, на которой на магнитах прикреплены картинки: одна ёлка, под ней 5 грибов; одна берёза, на ветках 5 птиц.

Стоп! Наша первая остановка называется «Лес».  Посмотрите, пожалуйста, что вы здесь видите?

Сколько ёлок в нашем лесу? А сколько под ёлочкой грибов?  Сколько берёз вы увидели?  А птиц на ветках берёзы сколько?                                                                                                                  Физкультминутка ( психогимнастика).                                                                                                                                                            В лесу можно поиграть, давайте вспомним, кто живёт в лесу. Трусливый зайка, давайте покажем, как он прыгает и  всего боится.  А ещё злой волк, покажите, как он ходит, а как  злиться волк.? И  хитрая  весёлая лиса живёт в лесу, покажите, пожалуйста, какая она весёлая.  Ещё живёт медведь, он очень серьёзный, не любит улыбаться, покажите, какой он серьёзный, а как ходит медведь? Молодцы!

Пока дети играют , воспитатель незаметно убирает 4 птицы с веток берёзы, остаётся 1.

Ой, ребята, смотрите, а птички – то улетели. Сначала птиц было много. Сколько было птиц? А теперь? Ну, что скажем лесу: «до свидания». Занимаем  места в поезде, отправляемся дальше.

Звучит  музыка «Поезд». Воспитатель подводит детей к мольберту, на нём две сюжетные картинки на одной изображены петух, курица и несколько цыплят, на другой кошка с котятами. Возле мольберта полукругом стоят стульчики ( по количеству детей).

Стоп! Остановка «Деревенский двор». Садитесь, пожалуйста. Как называется остановка?  Посмотрите,  кто же живёт в деревне, кто гуляет по двору? По возможности спросить всех детей. Кого увидел ты?

Сколько петухов? Сколько куриц?   А сколько цыплят ?  Кого много кошек или котят? А кошек сколько? Что ещё  на картинках одно? ( тарелочка с молоком, клубок, которым играет котенок, миска с водой у цыплят). А чего много?  (зерна у курочки, цветов, досок в заборе). Молодцы!

Нам пора возвращаться. Занимайте места, едем обратно.  Звучит музыка «Поезд». Воспитатель и дети  подходят к столам, на которых стоят  кубики, затем  встают в круг возле столов.  

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети встают за воспитателем, строят «живой» поезд, подходят под музыку к доске.

По команде воспитателя дети останавливаются, рассматрива- ют изображения на  магнитной доске.отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения психогимнастики.

Дети  отвечают на вопросы, прощаются с лесом, встают за воспитателем, под музыку идут по группе.

По сигналу воспитателя дети останавливаются, садятся на стулья, рассматривают картины на мольберте. Отвечают на вопросы ( хоровые и индивидуаль- ные  ответы).

Дети строятся за воспитателем, идут под музыку к столам с кубиками.

Рефлексивный этап.

Ребята, на чём мы с вами сегодня путешествовали? Сколько же вагончиков было в нашем поезде? А чего ещё много мы видели?  ( грибов, птиц, котят, цыплят).  Посмотрите, пожалуйста, друг на друга  и скажите, чего у нас  много?  (пальцев, зубов, волос). А что у каждого из нас, только  одно?  (нос, рот, лоб).  Если дети затруднятся с ответами, воспитатель не подсказывает, а показывает на себе. Замечательно! Молодцы!

А теперь, кто хочет, может поиграть с кубиками, стройте, что захотите.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают друг друга, размышляют, пытаются найти ответы на вопросы, отвечают на вопросы.

Дети играют с кубиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»

Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»

закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник....