конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Сыр для мышки"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Данный конспект представляет собой сценарий игрового занятия по формированию элементарных математических представлений. В основе сюжета — помощь мышатам в сортировке сыра. Дети в увлекательной форме закрепляют умение различать и классифицировать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Занятие направлено на развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики и навыков сотрудничества. Включает в себя дидактическую игру, двигательную активность и рефлексию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Сыр для мышки»
Возрастная группа: 3-4 года.
Цель: Формирование умения различать и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Учить детей сортировать и раскладывать фигуры по заданному признаку (форме).
- Упражнять в умении соотносить предметы с эталоном (дырка в «сыре»).
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- Формировать навыки сотрудничества, умение дожидаться своей очереди.
Учебно-методический материал и оборудование:
- Демонстрационный: Три большие картинки или игрушечные мышки (можно наклеить на коробки-«домики»), у каждой на животике или рядом – прорезь в виде определенной геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Можно использовать кармашки.
- Раздаточный: Наборы геометрических фигур из плотного картона или фетра (круги, квадраты, треугольники) небольшого размера – это «кусочки сыра». Цвет может быть желтым или оранжевым, но все фигуры должны быть одного цвета, чтобы дети ориентировались только на форму. На каждого ребенка – свой набор.
- Дополнительное: Игрушка-мышка или картинка, аудиозапись веселой музыки («Мышиный танец»), корзинка или тарелочка для «сыра».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам в гости прибежал кто-то маленький и пушистый. Послушайте загадку и угадайте, кто это?»
Хвостик длинный, серый глаз,
Очень любит хлеб и сыр.
Под полом живёт,
В норке всё грызёт.
Кто это? (Мышка)
Появляется игрушечная мышка.
Воспитатель: «Правильно, это мышка! Зовут ее Норушка. Она сегодня такая грустная. Давайте спросим, что случилось?»
*(Воспитатель говорит от имени мышки): «Здравствуйте, ребята! Я заготовила на зиму много-много сыра, но он весь перепутался. А мои подружки-мышки очень привередливые: одна любит только круглый сыр, другая – только квадратный, а третья – только такой, с уголками (показывает треугольник). Поможете мне разобрать сыр?»
Основная часть
Беседа и рассматривание фигур.
Воспитатель: «Конечно, поможем! Давайте посмотрим, какой же бывает сыр.»
Воспитатель берет корзинку с фигурами и показывает по одной.
«Вот этот кусочек – круглый. У него нет уголков, он катится, как колобок (покатывает круг по столу). Это круг.»
«А этот сыр – как окошко. У него есть стороны и уголки. Это квадрат.»
«А этот кусочек совсем интересный, похож на крышу домика. У него три уголка. Это треугольник.»
Повторяет названия фигур вместе с детьми.
Знакомство с «мышками-гурманками».
Воспитатель: «А теперь познакомимся с мышиным семейством. Это Маша (показывает первую мышь с круглым отверстием). Она любит только КРУГЛЫЙ сыр. Видите, какая у нее дырочка в домике? Правильно, круглая!»
«Это Саша (показывает мышь с квадратным отверстием). Он кушает только КВАДРАТНЫЙ сыр.»
«А это Даша (показывает мышь с треугольным отверстием). Ей нравится сыр в виде ТРЕУГОЛЬНИКА.»
Дидактическая игра «Разложи сыр по мышам».
Воспитатель: «У каждого из вас на столе есть тарелочка с кусочками сыра (раздает раздаточный материал). Давайте поможем нашим мышкам! Будем брать по одному кусочку и отдавать той мышке, которая его любит.»
Дети по очереди (или небольшими группами по 2-3 человека) подходят к «домикам» мышек и опускают подходящие фигуры в соответствующие прорези. Воспитатель комментирует и помогает:
«Ваня, какую фигуру ты взял? Правильно, круг! Какой мышке мы его отдадим? Молодец, Маша будет рада!»
«София, а это какой сыр? Квадратный! Кто его ждет? Верно, Саша!»
Процесс продолжается, пока весь «сыр» не будет разложен.
Физкультминутка «Мышки и сыр»
Воспитатель: «Ребята, вы так хорошо потрудились, давайте и мы с вами немного отдохнем и превратимся в мышек!»
Мышки вышли погулять, (Ходьба на месте)
Стали сыр они искать.(Приставить ладонь ко лбу, «искать»)
Круглый сыр, квадратный сыр, (Руками рисуем в воздухе круг, затем квадрат)
Треугольный – просто диво! (Руками рисуем треугольник)
Раз, два, три, кусочек принеси! (Побежать на месте)
Тише, мышки, не шумите, (Приложить палец к губам)
Сыром мышку угостите! (Протянуть руки вперед, как будто угощаешь)
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: «Посмотрите, какие наши мышки стали довольные! (От имени мышки): Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и внимательные. Теперь у нас на всю зиму есть свой любимый сыр!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?»
«Какую фигуру любит мышка Маша? А Саша? А Даша?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»
Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - коротк...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"
Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.Развивать умение формировать групп...