конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Сыр для мышки"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Данный конспект представляет собой сценарий игрового занятия по формированию элементарных математических представлений. В основе сюжета — помощь мышатам в сортировке сыра. Дети в увлекательной форме закрепляют умение различать и классифицировать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Занятие направлено на развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики и навыков сотрудничества. Включает в себя дидактическую игру, двигательную активность и рефлексию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Сыр для мышки»

Возрастная группа: 3-4 года.

Цель: Формирование умения различать и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
  • Учить детей сортировать и раскладывать фигуры по заданному признаку (форме).
  • Упражнять в умении соотносить предметы с эталоном (дырка в «сыре»).

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение дожидаться своей очереди.

Учебно-методический материал и оборудование:

  • Демонстрационный: Три большие картинки или игрушечные мышки (можно наклеить на коробки-«домики»), у каждой на животике или рядом – прорезь в виде определенной геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник). Можно использовать кармашки.
  • Раздаточный: Наборы геометрических фигур из плотного картона или фетра (круги, квадраты, треугольники) небольшого размера – это «кусочки сыра». Цвет может быть желтым или оранжевым, но все фигуры должны быть одного цвета, чтобы дети ориентировались только на форму. На каждого ребенка – свой набор.
  • Дополнительное: Игрушка-мышка или картинка, аудиозапись веселой музыки («Мышиный танец»), корзинка или тарелочка для «сыра».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам в гости прибежал кто-то маленький и пушистый. Послушайте загадку и угадайте, кто это?»

Хвостик длинный, серый глаз,

Очень любит хлеб и сыр.

Под полом живёт,

В норке всё грызёт.

Кто это? (Мышка)

Появляется игрушечная мышка.

Воспитатель: «Правильно, это мышка! Зовут ее Норушка. Она сегодня такая грустная. Давайте спросим, что случилось?»

*(Воспитатель говорит от имени мышки): «Здравствуйте, ребята! Я заготовила на зиму много-много сыра, но он весь перепутался. А мои подружки-мышки очень привередливые: одна любит только круглый сыр, другая – только квадратный, а третья – только такой, с уголками (показывает треугольник). Поможете мне разобрать сыр?»

Основная часть

Беседа и рассматривание фигур.

Воспитатель: «Конечно, поможем! Давайте посмотрим, какой же бывает сыр.»

Воспитатель берет корзинку с фигурами и показывает по одной.

«Вот этот кусочек – круглый. У него нет уголков, он катится, как колобок (покатывает круг по столу). Это круг.»

«А этот сыр – как окошко. У него есть стороны и уголки. Это квадрат.»

«А этот кусочек совсем интересный, похож на крышу домика. У него три уголка. Это треугольник.»

Повторяет названия фигур вместе с детьми.

Знакомство с «мышками-гурманками».

Воспитатель: «А теперь познакомимся с мышиным семейством. Это Маша (показывает первую мышь с круглым отверстием). Она любит только КРУГЛЫЙ сыр. Видите, какая у нее дырочка в домике? Правильно, круглая!»

«Это Саша (показывает мышь с квадратным отверстием). Он кушает только КВАДРАТНЫЙ сыр.»

«А это Даша (показывает мышь с треугольным отверстием). Ей нравится сыр в виде ТРЕУГОЛЬНИКА.»

Дидактическая игра «Разложи сыр по мышам».

Воспитатель: «У каждого из вас на столе есть тарелочка с кусочками сыра (раздает раздаточный материал). Давайте поможем нашим мышкам! Будем брать по одному кусочку и отдавать той мышке, которая его любит.»

Дети по очереди (или небольшими группами по 2-3 человека) подходят к «домикам» мышек и опускают подходящие фигуры в соответствующие прорези. Воспитатель комментирует и помогает:

«Ваня, какую фигуру ты взял? Правильно, круг! Какой мышке мы его отдадим? Молодец, Маша будет рада!»

«София, а это какой сыр? Квадратный! Кто его ждет? Верно, Саша!»

Процесс продолжается, пока весь «сыр» не будет разложен.

Физкультминутка «Мышки и сыр»

Воспитатель: «Ребята, вы так хорошо потрудились, давайте и мы с вами немного отдохнем и превратимся в мышек!»

Мышки вышли погулять, (Ходьба на месте)

Стали сыр они искать.(Приставить ладонь ко лбу, «искать»)

Круглый сыр, квадратный сыр, (Руками рисуем в воздухе круг, затем квадрат)

Треугольный – просто диво! (Руками рисуем треугольник)

Раз, два, три, кусочек принеси! (Побежать на месте)

Тише, мышки, не шумите, (Приложить палец к губам)

Сыром мышку угостите! (Протянуть руки вперед, как будто угощаешь)

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: «Посмотрите, какие наши мышки стали довольные! (От имени мышки): Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и внимательные. Теперь у нас на всю зиму есть свой любимый сыр!»

Воспитатель: «Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?»

«Какую фигуру любит мышка Маша? А Саша? А Даша?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...

КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Путешествие по круглой поляне»

Продолжать знакомить детей с формой шара; учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам.Формировать обобщенное представление о предметах сферической формы.Учить ф...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных математических представлений.Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - коротк...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы "Лесная прогулка"

Задачи:Образовательные:Учить детей различать предметы по величине: большой - маленький, длинный - короткий;Учить различать предметы по форме: квадрат, круг, шар, куб.Развивать умение формировать групп...