Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матвиец Ирина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание:

-Закрепить понятия количества: один - много,

-размера: большой - маленький,

-длины: широкий - узкий,

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.

Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей)

 А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

 Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.

Пойдёмте за мной.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

 Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Воспитатель: Идём дальше.

 Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.

Воспитатель: А почему мы его перепрыгнули?

- Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

Воспитатель: идём дальше.

Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Воспитатель: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Молодцы! Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.

Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные.

Давайте их расмотрим (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать.

Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкульт минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

- Нарисуем? (да).

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом.

Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.

(Дети самостоятельно работают, воспитатель при необходимости помогает ребенку). Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами ходили куда?-ответы детей (на ферму.)

К кому в гости? (к домашним животным).

Каких домашних животных мы с вами сегодня увидели? Ответы детей

Вам понравилось? Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ferma.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе

«Путешествие на ферму»

Программное содержание:

-Закрепить понятия количества: один - много,

-размера: большой - маленький,

-длины: широкий - узкий,

-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.

Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей)

 А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

 Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.

Пойдёмте за мной.

Основная часть:

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

 Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Воспитатель: Идём дальше.

 Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.

Воспитатель: А почему мы его перепрыгнули?

- Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

Воспитатель: идём дальше.

Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

Воспитатель: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Молодцы! Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.

Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные.

Давайте их расмотрим (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать.

Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкультминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Воспитатель: 

Ой, ребята, кто это нас зовёт?

 Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху).

А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

- Нарисуем? (да).

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом.

Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.

(Дети самостоятельно работают, воспитатель при необходимости помогает ребенку). Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами ходили куда?-ответы детей (на ферму.)

К кому в гости? (к домашним животным).

Каких домашних животных мы с вами сегодня увидели? Ответы детей

Вам понравилось? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...

Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.

Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенств...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...