Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание:
-Закрепить понятия количества: один - много,
-размера: большой - маленький,
-длины: широкий - узкий,
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.
Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей)
А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
Пойдёмте за мной.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Воспитатель: Идём дальше.
Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.
Воспитатель: А почему мы его перепрыгнули?
- Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
Воспитатель: идём дальше.
Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Воспитатель: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.
Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные.
Давайте их расмотрим (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать.
Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкульт минутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом.
Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.
(Дети самостоятельно работают, воспитатель при необходимости помогает ребенку). Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами ходили куда?-ответы детей (на ферму.)
К кому в гости? (к домашним животным).
Каких домашних животных мы с вами сегодня увидели? Ответы детей
Вам понравилось? Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ferma.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Путешествие на ферму»
Программное содержание:
-Закрепить понятия количества: один - много,
-размера: большой - маленький,
-длины: широкий - узкий,
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу.
Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные? (ответы детей)
А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму.
Пойдёмте за мной.
Основная часть:
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Грибы.
А сколько грибов? (Много).
А здесь? (Один).
Какие грибы по размеру? (Большие).
А какого цвета грибы? (Красные).
Воспитатель: Идём дальше.
Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.
Воспитатель: А почему мы его перепрыгнули?
- Какой ширины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).
Воспитатель: идём дальше.
Посмотрите, что это? Грибок.
А сколько грибов? (Один).
Какого размера грибок? (Маленький)
Воспитатель: Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Молодцы! Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму.
Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные.
Давайте их расмотрим (Бычок, коровы, лошади, гуси).
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (две).
Как коровы кричат? (му-у).
А что коровы дают? (молоко).
Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать.
Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.
Что это? (квадрат).
Какого цвета? (красного).
Мы поселим в этот домик коров и бычка.
А это что? (круг).
Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
Что это? (треугольник).
Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкультминутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Воспитатель:
Ой, ребята, кто это нас зовёт?
Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху).
А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом.
Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем.
(Дети самостоятельно работают, воспитатель при необходимости помогает ребенку). Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами ходили куда?-ответы детей (на ферму.)
К кому в гости? (к домашним животным).
Каких домашних животных мы с вами сегодня увидели? Ответы детей
Вам понравилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».
Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».Группа: младшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений у д...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.
Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенств...
Занятия, посвященные Золотой осени Работа над произношение буквы «h» h- hархяаг (гриб) h-hалхихан (ветерок) набша(h)ан (листочек)Работа над темой счет: с задачей разучивания размеров:большой ,маленький,средний;
Работа над произношением буквы "h"...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...