Познавательное развитие. ФЭМП Сравнение кругов по размеру большой - маленький.
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Кинзерская Анна Андреевна

Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров; обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sravnenie_krugov_po_razmeru.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Круг. Большой – маленький».

Цель: учить сравнивать круги по размеру: большой – маленький, закрепление знаний о геометрических фигурах.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров; обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Развивающие:  развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя,  воспитывать интерес к познавательной деятельности; развивать желание помогать игровому персонажу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства:  мягкая игрушка Мишка, корзина, 2 круга – разные по цвету и размеру, предметные картинки, похожие на круг.

Ход занятия:

(дети сидят на стульях)

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!! Теперь рассаживаемся на свои стульчики. Сели красиво, спинки прямые, ровные, ноги подружились. Молодцы!

Воспитатель: (включается музыка)- Дети, слышите, кто-то к нам в гости спешит? Я схожу и посмотрю, а вы посидите тихо (заносим в группу игрушку медведя). Посмотрите, к нам пришёл Мишка, поздоровайтесь с ним!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте, мы его посадим, пусть он с нами посидит и на вас поглядит (сажаем Мишку на стул, корзину рядом ставим). Ребята, посмотрите, Мишка принес корзину, а в корзине  мячик (достает мячик и показываем). 
Воспитатель: Что лежит у мишки в корзине?

Ответы детей: Мячик.                            
Воспитатель: - Сколько мячиков в корзине?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: Ребята, а мячик, он какой? Какой он формы, кто скажет? Настя?

Ответы детей: Мячик мягкий, резиновый, круглый, похож на круг.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!!! (показ синего большого круга). Вот какой у меня круг. Он какого цвета? 

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: -  Я вам раздам тоже круги, давайте, мы их рассмотрим (раздать круги). Дети, обведём   пальцем круг (показ воспитателя).  Круглый. Давайте, попробуем, покатать. Эмелина, подойди ко мне. Попробуй на столе покатать свой круг. Крутится?

Ответы детей: Да, крутится.

Воспитатель: - Значит, круг катится, у него нет углов. Повтори.

Ответы детей: Круг катится, у него нет углов (аналогично расспросить еще одного ребенка).

Воспитатель: - А что еще бывает круглой формы?

Ответы детей:  солнышко, яблоко, апельсин,  мяч, колесо, блюдце, тарелка и т. д. (вывешивание предметных картинок, похожих на круг).

Воспитатель: - Да, действительно, они похожи на круг. Вот посмотрите (повторение название предметов, по очереди убирать).

 Воспитатель: (показ еще одного круга поменьше: жёлтый, и поставить на мольберт). Посмотрите, у меня есть еще один круг. Какого он цвета?

Ответы детей: Жёлтый.

Воспитатель: - Какие они, ребята? Артем, как ты думаешь, они одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: - А почему? Какого цвета круг большой, а какой маленький?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, они разные по цвету и размеру. Вот у меня круг большой! А у вас круги какие?

Ответы детей: (индивидуальные ответы)

Воспитатель: -  Мишке очень понравилось у нас, и он решил предлагает нам сыграть с ним в игру. Игра называется «Осень».

Физминутка. «Осень»

Дует, дует ветер,       (энергичные взмахи листьями)    

Дует, задувает.

Желтые листочки        (имитируют срывание листьев)

С дерева срывает.        

И летят листочки        (Кружатся)  

Кружат по дорожке.      

Падают листочки           (приседают)

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: - Дети, садимся на свои стульчики. Покажем, Мишке, как мы красиво умеем сидеть. Спина прямая, ноги вместе. Вот какие мы, молодцы!!!

Мишка: Ребята, с вами было так весело! Вы большие молодцы! Но мне уже пора домой, меня мама заждалась! До встречи, ребята!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: Пока, До свидания, До встречи, и т.д.

(Мишка уходит)

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Было ли вам интересно?

- Что вы нового узнали?

- Какую фигуру мы рассматривали?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята! Мне, тоже, очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Образовательная деятельность по ФЭМП на тему "Различаем размер: большой и маленький"

ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Различаем размер: большой и маленький"...