Конспект занятия по математике в старшей группе «За семью замками».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Представленный материал поможет закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_semyu_zamkami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «За семью замками».

Составил воспитатель первой категории Олейник Светлана Борисовна.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №47 «Вишенка» муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.

Ведущая образовательная область – познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

1.Образовательная.

Способствовать:

1) закреплению счета в пределах 10;

2) закреплению знания цифр в пределах 10;

3) умению сравнивать чисел между собой, применяя знаки «больше», «меньше», «равно»;

4) закреплению знания детьми геометрических фигур, их свойств, умению   классифицировать в группы: объемные и плоские;

5) умению пользоваться линейкой для измерения длины:

6) умению правильно называть все дни недели.

2. Развивающая.

1) развивать социальные навыки работать в группе;

2) учить находить решения и делать выводы;

3) развивать мелкую моторику руки;

4) развивать логическое мышление, зрительно – слуховую память.

3. Воспитательная.

Воспитывать: сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Демонстрационный материал: 7 замков из цветного картона; карточки изображением геометрических фигур на цветном фоне; зайчики и морковки (игрушки).

Раздаточный материал: домики из картона, в окошках которых – геометрические фигуры; набор геометрических фигур деревянный; карточки с цифрами для сравнения, наборы счетного материала, линейки.

                                              Ход занятия.

- Проходите, ребята, садитесь. Сегодня у нас очень интересное занятие.(Стук в дверь).

- Пустите меня! Пропустите меня!

- Кто там? Кто так кричит?

(Входит почтальон, в руках у него письмо).

- Это я, почтальон. Если не ошибся, здесь детский сад «Вишенка», старшая группа №3?

- Да, Вы не ошиблись, а в чем дело?

- Вам письмо. Заказное. Получите, распишитесь.

- Спасибо. Но от кого оно?

- Прочитайте его и все узнаете. (Почтальон уходит).

- Интересно, кто мог написать нам письмо? Давайте его прочитаем. (Читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старичок – лесовичок, защитник всех зверей и птиц в лесу. Спешите скорее на помощь к нам в лес, случилась беда!»

- Какое странное письмо. Ну что, поедем в лес? (Дети: Да!)

- На чем мы можем добраться до нашего крымского леса?

(Дети: на троллейбусе, на автобусе, на машине).

- Давайте поедем на автобусе. Водителем будет Денис. (Дети садятся на стульчики парами, Денис берет руль и садится впереди).

- А чтобы нам веселее было ехать, давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в лесные края,

Веселые ребята, хорошие друзья!

Нам дружно всем живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем!

(Открывается занавес, за ним стоит сосна, на ветках которой развешаны геометрические фигуры).

- Ребята, вот мы и приехали в лес, выходите из автобуса. Ой, смотрите, какая необычная сосна. А почему она необычная? (Дети: у нее на веточках  – геометрические фигуры).

Голос сосны (аудиозапись):

Я – высокая сосна, всех ребят я берегла:

От жары и непогоды, и от лютого мороза.

Ветки все свои спускала, детей я ими укрывала.

Злой волшебник в лес пришел, и порядок свой навел:

Шишки все мои достал, и себе он их забрал.

Вместо шишек, посмотрите, геометрические фигуры все найдите!

Правильно их назовите, волшебство с меня снимите.

(Дети называют все плоские: квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, пятиугольник, треугольник и объемные: куб, цилиндр, шар, пирамида. Затем указывают сходства и различия куба и цилиндра).

По мере того, как дети правильно назовут геометрические фигуры, воспитатель снимает их с веток, а под ними появляются шишечки.

Голос сосны (аудиозапись):

«Спасибо вам, ребята, Расколдовали вы меня, избавили от чар злого волшебника. Удачи вам!»

Воспитатель обращает внимание детей, что под сосной сидит старичок и плачет.

-Ты кто такой? Что здесь делаешь и почему плачешь?

-Я старичок – лесовичок, вам письмо я послал и в дорогу позвал. У нас в лесу случилась беда. Злой волшебник забрал всех птиц и спрятал их за семью замками. А как же лес без птиц? Скоро весна придет и птиц своих она не найдет. Помогите, ребята!

-Чем же мы можем помочь?

-Вы должны правильно выполнить вот эти задания. (Передает конверт с заданиями)

-А где мы будем их выполнять?

-Проходите, здесь у нас лесная школа. (Дети проходят и садятся за столы). Вот 7 замков к каждому заданию. Если вы правильно выполните каждое задание, то постепенно откроются все замки, и птички будут отпущены на волю.

(На доске – изображения семи закрытых замков. После правильного выполнения каждого задания, воспитатель последовательно открывает все замки).

Задание №1.

Нарисуйте на своих карточках ту геометрическую фигуру, которая пропущена.

Задание №2.

Расположите на карточке свои геометрические фигуры по словесному указанию:

в центр – треугольник;

в правый верхний угол – пятиугольник;

в правый нижний угол – овал;

в левый верхний угол – круг;

в левый нижний угол – прямоугольник.

Задание №3.

В лесу живут зайчики, которые очень любят морковки. Сосчитайте сколько зайчиков и морковок, определите чего больше, выложите количество цифрами и сравните, поставив знак «больше» или «меньше».  

(Выполняет один ребенок у доски).

Задание №4.

Каждому из вас – карточки, на них – две цифры, между которыми нужно поставить знак «больше» или «меньше».

- Ребята, вы, наверное, устали, выходите на полянку, отдохните.

Физкультурная пауза.

Мы пришли в зимний лес, сколько здесь полно чудес: (шагают)

Справа от нас березка стоит, слева – сосна на нас глядит.  (отводят руку вправо, затем влево, прослеживают взглядом за рукой)

Пролетают снегири, как прекрасны они! (машут руками, моргают  глазами)

Вот и зайчик поскакал, от лисы он убежал.        (прыгают)

Серый волк в лесу рыщет, он себе добычу ищет.        (изображают волка)

От него мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. (приседают, закрывают  глаза руками)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.        (изображают спящего)

В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой!        (идут по кругу)

- Да, ребята, домой нам уже действительно пора, но мы обещали помочь старичку – лесовичку. Вы со мной согласны?

- Дети: да!

- Тогда проходите в лесную школу и слушайте следующее задание.

Задание №5.

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

(У каждого ребенка карточки, на которых – одна цифра и набор цифр от 1 до10. Нужно справа и слева от цифры выложить ее соседей)

Задание №6.

Дидактическая игра «Чего не хватает»?

На демонстрационном полотне выложены цифры от 1 до 10, среди которых нет одной. Ребята, определите, какая цифра пропала?

Задание №7.

Дорогие, ребята! У нас в лесу живут друзья: ежик, белочка и зайчик. Ежик очень любит ходить в гости к белочке и зайчику. Определите, измерив, путь, к кому он попадет быстрее к белочке или зайчику.  

(На доске изображение домиков – белочки, ежика и зайчика. Между ними – дорожки. Дети с помощью линейки, определяют расстояние,  сравнивают его и делают выводы).

- Ребята, посмотрите, вот, наконец, открыли мы все 7 замочков. А чего еще бывает семь?

Дети: дней в неделе.

- Назовите по порядку все дни недели.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

(Появляется Лесовичок).

- Спасибо вам, ребята. Я слышу, что лес оживает, птички возвращаются. Вы любите птиц? А какие птицы с нами остаются зимовать? Как зимой нужно помогать птичкам?

(Дети отвечают на вопросы Лесовичка).

- Молодцы, ребята.

- А у меня для вас есть еще одна загадка.

«Жил – был мальчик Витя. Во дворе своего дома они вместе с папой повесили кормушку. Витя каждый день насыпал в кормушку корм для птичек: семечки, крошки хлеба. И вот однажды наступил день, когда у Вити был День рождения. Пришло много гостей, было шумно и весело, много подарков и поздравлений. Витя совсем забыл, что нужно покормить пернатых друзей. На следующий день, когда мальчик насыпал корм в кормушку, птицы не прилетели. Почему?» (Ответы детей).

- Дорогие, ребята! Спасибо вам за все, вы очень помогли  лесным жителям. За это я вам приготовил угощения. (Раздает угощения детям).

- А нам пора возвращаться. Поезд волшебный нас ждет, он в детский сад назад отвезет. До свидания!

- До свидания, ребята. До новых встреч. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Цветик-семицветик"...