«Занимательный КВН»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Богуцкая Ирина Викторовна.

 

   Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_kvn.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Занимательный КВН»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; проявлять интерес к занимательной математике; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Материал и оборудование:

Карточки, игра «Танграм», 2 ватмана с нарисованными лабиринтами.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (герой Карлсон)
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия

Ход

     Ведущий:                               

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) 

Ведущий. В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (Показывает на детей-зрителей). Вы готовы? Проверим готовность! (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

                                               Время движется, не вправе

                                               Мы об этом забывать.

                                               Делу - время, час - забаве,

                                               КВН пора начать

Мы начинаем КВН.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.

Ведущая. А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды). Команда ««Знатоки».  (Представляет капитана команды.)

 «Приветствие» Командам приготовиться к приветствию!

          Члены команды «Почемучки»:

Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»

«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.

Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».

 Члены команды ««Знайки»

                 Мы девчёнки  знайки,

                  знайки – незазнайки

               В игры разные играем,

               в КВНе – побеждаем»

Наш девиз: «Знание - сила!».

Ведущий: Желаем командам успехов!

1 конкурс  «Разминка».

Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди ).

Задание:

  1. Посчитайте от 3 до 9,                                                                      от 4 до 8,
  2. Назовите соседей числа  7,                                                                    9
  3. Назовите предыдущее число числа 6,                                                         8
  4. Назовите последующее число числа  5,                                                       9
  5. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

8. Сегодня суббота, через 3 дня у нас будет КВН.  Какой день это будет?

9. Сколько месяцев в году?
10.  Назовите весенние месяца.
11.  Сколько углов у круга?
12.  Назовите геометрические фигуры.
13.  Сколько концов у одной палки?
14.  Сколько ушей у двух мышей?

15.  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

16.  Если река шире ручья, то ручей…?  уже реки.

(Жюри подводит итоги).

2 конкурс «Эрудит».     «Засели домик числами»

Этот конкурс на знание состава чисел.

Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .

Заполненные карточки передаются жюри.

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Карлсон: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Карлсон. КВН – это…

Карлсон: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Карлсон. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо собрать животных из геометрических фигур по образцу, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий: Не волнуйся, ребята из команд «Почемучки» и «Знайки» тебе помогут.

3 конкурс   «Занимательная математика»

Задание: Сейчас нам понадобится «Танграм».

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Карлсон; Спасибо, ребята. вы меня научили собирать фигуры из геометрических фигур, полечу и Малышу всё расскажу. Желаю вам всем победы в КВНе.

ИГРА «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

4 конкурс «Графический диктант»

Задание: работа на листочках в клетку.

5 Конкурс капитанов – «Числовой отрезок».

Задание: На мольберте написаны примеры и нарисован числовой отрезок.

6 конкурс «Рассеянный фотограф»

Детям показывают композицию из  объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.

7 конкурс    Домашнее задание.   « Ты мне, я тебе»

Задание: По очереди команды называют пословицы, сказки, загадки с числовыми данными.

 Ведущий.  Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

А сейчас я попрошу объявить жюри результаты конкурсов.

Все конкурсы оцениваются:     победители  - 3 балла

                                                                ничья  – 2 балла

                                                                проигравшие  –  1 балл

 

Конкурсы

«Почемучки»

«Знайки»

1. «Разминка»

2.  «Эрудит». 

Итог 1 и 2 конкурсов.

3.«Занимательная математика».

4. «Графический диктант»

Итог 3 и 4 конкурсов

5. «Конкурс капитанов»

Итог 5 конкурса

6.«Рассеянный фотограф»

7. Домашнее задание «Ты мне, я тебе»

Итог 6 и 7конкурсов

Общее кол-во баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.

Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....

Занимательная математика

ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...