Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гудимчик Елена Владимировна

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».

Программное содержание:

1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).

2. Учить детей устанавливать сходство, тождество или отличие предметов по заданному признаку или свойству - по звуку, по весу.

3. Развивать у детей задатки репродуктивного мышления и познавательный интерес детей к окружающему миру.

4. Воспитывать предпосылки творческого продуктивного мышления детей.

 

Тема: «Предлоги. Формирование пространственных представлений»

 

Программное содержание:

1.   Знакомить    детей    со    словами,    выражающими    пространственное расположение предметов, с предлогами ( на, над, под, около, перед, за, в)

2.   Учить детей правильно использовать предлоги в речи.

3.   Развивать у детей познавательную мотивацию.

4.   Воспитывать интерес к занятию.

5.   Закреплять названия геометрических фигур - треугольник, круг.

 

Тема: «Формирование пространственных представлений. Направление от себя».

Программное содержание:

1 . Формировать у детей пространственные отношения.

2.  Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под, близко, далеко.

3.  Знакомить   детей   со   словами,   выражающими   пространственное расположение предметов, с предлогами (на, над, под, около, перед, за, в, далеко, близко)

4.  Развивать у детей наблюдательность, зрительную память.

5.  Воспитывать интерес к занятию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_matematike.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Конспекты занятий по программе «Радуга»

раздел «Математика»

Воспитатель: Кучугура Е.В.

      F:\Картинки на конкурс ПНПО\sova_3.jpg

Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».

Программное содержание:

1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).

2. Учить детей устанавливать сходство, тождество или отличие предметов по заданному признаку или свойству - по звуку, по весу.

3. Развивать у детей задатки репродуктивного мышления и познавательный интерес детей к окружающему миру.

4. Воспитывать предпосылки творческого продуктивного мышления детей.

Оборудование и материалы: игрушка зайчика. Коробочки с крышками из-под пищевых продуктов; пакеты картонные из-под молока и сливок, кефира; банки  жестяные  из-под  напитков;  разнообразные  крупы  горох,  рис; деревянные   мелкие бусины; мелкие   металлические   предметы;   песок, камешки, яблоко; деревянный кубик;  пластмассовый кубик;  стеклянный шарик; шарик для настольного тенниса; камешек; погремушка; стеклянная баночка; баночка с кремом; воздушный шарик.

Предварительная работа: изготовление шумелок, гремелок из указанного материала.

Методы и приемы:  

-проблемная ситуация;

-д/у «В какой коробке песочек, а какой камушки?»;

-д/у «Какая коробка пуста?»;

-д/у «Какой предмет

д/и «Что внутри?»;

-объяснение;

-разъяснение;

-показ;

-похвала

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это там плачет? У него белые ушки, прыгает ловко и любит морковку. Правильно зайчик. Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Ребята, зайчонок мне сказал на ушко, что он очень любит музыку, но у него нет музыкальных инструментов. Не плачь, заинька, ведь у нас есть наши

«инструменты»,   которые мы вчера сами сделали, давайте покажем их зайчонку.

Дети слушают, вместе с зайчонком как они звучат, и угадывают содержимое, коробочки по звуку.

Воспитатель:  Зайка, чтобы тебя развеселить поиграем с тобой в игру «Угадай,  в  какой коробке песок,  а в какой камушки».  Дети  вместе с зайчонком, учатся  из  двух  непрозрачных  коробок  (банок),  в  которые, насыпаны песок и камешки, по звуку определять, в какой коробке что лежит, не открывая их, а затем для проверки   правильности ответа заглядывают внутрь.

Зайчонок: Мне очень понравилось с вами, я знаю игру, «Какая коробка пуста?». Дает задание - определить по звуку какая коробка пустая, а какая - нет.

Воспитатель: Ребята, а зайчонок принес с собой вот такие предметы и хочет, чтобы вы ему помогли ответить на вопрос: - какой из этих предметов пустой, а какой - нет?

Показ   предметов:   яблоко, деревянный  кубик, пластмассовый кубик, стеклянный шарик, шарик для настольного тенниса, камешек, погремушка, стеклянная баночка с кремом, воздушный шарик. Воспитатель выслушивает ответы детей, исправляет, разъясняет, хвалит детей. Физкультминутка с зайчонком.

Зайка беленький сидит и  ушами шевелит,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайка знает одну очень сложную игру  «Что внутри?», поиграем с вами?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, что внутри у яблока?

-арбуза?

-кирпича?

-тела человека?

-пирога?

-мяча?        

Воспитатель исправляет ошибки детей, объясняет и разъясняет ответы. Воспитатель: Ребята,  вы сегодня все были умницами: думали, отвечали на сложные вопросы и развеселил» зайчика. Посмотрите, зайчонок уже веселый улыбается, он говорит нам до свидания. И дарит нам в подарок вот этот телефонный аппарат, который ему не нужен, а нам он очень пригодится, ведь, мы с вами сможем узнать, что у него внутри.

Устройство    простых    механизмов:    детских    часов,    фотоаппаратов    и телефонного аппарата - проводится вне занятия, в свободное время. Закрепление материала, что внутри, проводится и на прогулке. Коробки, банки с песком и камешками выносят на прогулку.

Тема: «Предлоги. Формирование пространственных представлений»

Программное содержание:

1.        Знакомить    детей    со    словами,    выражающими    пространственное
расположение предметов, с предлогами (
на, над, под, около, перед, за, в)

  1. Учить детей правильно использовать предлоги в речи.
  2. Развивать у детей познавательную мотивацию.
  3. Воспитывать интерес к занятию.
  4. Закреплять названия геометрических фигур - треугольник, круг.

Материалы и оборудование: настольный театр: домик, кресло, диван, стол, береза, елка, скамейка и птичка, тетради «Моя математика».

Предварительная работа: рассматривать с детьми дидактические картины или иллюстрации в книгах, обращать внимание на расположение предметов.

Словарное слова: над, под,  в, на, около, перед, за.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-д/у «Рассади игрушки»        

- работа с раздаточным материалом;

-похвала;        

-подсказка;

-напоминание;

-показ;

-д/у «Где птичка?»

Ход занятия: На столе у воспитателя настольный театр: домик, кресло, диван, стол; береза, елка, скамейка.

Раздается стук, вносится кукла Даша с игрушками.

Воспитатель: Ребята к нам Даша пришла со своими друзьями -Мишкой,

зайчиком, собачкой. Давайте мы их в гости пригласим и рассадим.

-Посади Лена куклу в кресло;

-Посади Коля мишку на диван;

-Посади собачку под стол;

-Посади зайчика на скамейку:

-Молодцы, ребята!

Кукла Даша принесла нам геометрические фигуры, вы их знаете?

Работа с раздаточным материалом за столами.

Задание дает кукла Даша - положи круг под треугольником;  положи треугольник над кругом:  положи круг рядом с треугольником;  положи круг над треугольником

Физкультминутка: от лица игрового персонажа.

Мишка косолапый, по лесу идет,        

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила - прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: кукла Даша с друзьями уходят и говорят нам до свидания.

-Ой, послушайте, кто это так?

Чик-чирик, к зернышкам прыг!

Клюй, не робей, это?

Правильно воробей.

Воробей залетел к нам в группу, он может летать везде. Летал, летал, устал и

сел воробей. Где воробей?

Дети: На березе, на елке, под березой, на домике, в домике, под скамейкой,

перед домом, за елкой.

Воспитатель: Скажи Лена, где воробей?

Воспитатель: Вы молодцы, ребятки! Воробей говорит нам до свидания!

Закрепление   материалам проводится  с использованием   тетради «Моя

математика» во второй половине дня.

Тема: «Формирование пространственных представлений. Направление от себя».

Программное содержание:

1 . Формировать у детей пространственные отношения.

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под,
    близко, далеко.
  2. Знакомить   детей   со   словами,   выражающими   пространственное
    расположение предметов, с предлогами (
    на, над, под, около, перед, за,

в, далеко, близко)

  1. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память.
  2. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: мяч, дидактическая картина: дерево, цветы,

Бабочка.

Методы и приемы:

-д/и «Что, где?»;

-рассматривание картины;

-вопросы;

-подсказ;

-напоминание;

-д/у «Где бабочка?»;

-д/и «Куда пойдешь и что найдешь?»

Словарная работа: над, близко, далеко, впереди, сзади, сбоку, под.

Ход занятия: Д/и «Что где?»

Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Красный,

синий, голубой, не угнаться за тобой. Воспитатель бросает мяч и спрашивает:

-«Что у тебя над головой?».

-«Кто стоит перед тобой?».

-«Кто стоит близко к тебе?».

-«Кто стоит сзади тебя?».

-«Что перед тобой?»

-д/у «Где бабочка?»

  - д/и « Далеко - близки»;

-объяснение;

-разъяснение;

-показ способов действий;

- положительная оценка детей.

Воспитатель вносит картину и вместе с детьми рассматривает ее, а затем просит закрыть глаза и меняет положение бабочки.                

Дети: на дереве, над цветком, перед лавочкой.

Воспитатель: близко ли к цветку подлетела бабочка?

Дети: далеко, близко.

Физкультминутка:        

Спал цветок - и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел!

Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые * детям игрушки в разных местах. Играющего

выбирают с помощью считалки:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:   прямо пойдешь - мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик,

найдешь. Молодец Коля, Лена!

(Дидактическая игра «Далеко - близко».

Воспитатель расставляет игрушки по группе.  Объясняет правила игры:

принесет мне Алеша машинку, которая близко к нему стоит, а Маша возьмет

машинку, которая находится далеко от нее. Объясняет, что близко то, что

можно достать рукой или сделать несколько шагов. А далеко - в дали, идти-

долго,   много   шагов.   Сравнивают   удаленность,   приближение   объекта

(ребенка).

Работа в тетради «Моя математика».

Закрепление   материала   и   усвоение   материала   происходит   в

большей   степени   в повседневных   ситуациях.   На   прогулке   обращать 

внимание детей на то, что находится впереди от них, а что осталось сзади;

 что - вверху, а что - внизу. Когда качаются на качелях, обращать их;

внимание: вот они летят вверх, а теперь вниз; взбираются по лесенке на горку

 вверх, а скатываются вниз. Так же обсуждайте с детьми, что расположено

близко, а что - далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"

конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа

1.     Обучение  детей  анализу  многоэлементной  схемы  постройки, выделению  в  ней возможных  ошибок (если  таковые есть).2....

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика )  в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

Презентация на тему Особенности программы «Радуга». Раздел ФЭМП.

Особенности программы «Радуга».Раздел ФЭМП....

Занятие по познавательному развитию раздел математика в старшей группе

Занятие по познавательному развитию раздел математикав старшей группе...