Доклад из опыта работы «Математика в сказках»
материал по математике (старшая группа) на тему

Доклад на педсовете из опыта работы о роли сказок в математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_skazkah.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №37

СТ. НОВОПОКРОВСКАЯ

Доклад

из опыта работы

«Математика в сказках»

Воспитатель

логопедической группы:

Богданова А.И.

2014г.

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.

     Усвоение элементарных математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

     Используя  сказку в процессе обучения математике, основной акцент делаю не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

     Наблюдая за детьми, я заметила, что обыгрывая, сказочные персонажи, дети более увлечены заданием, повышается интерес, внимание. Отсюда следует, что материал усваивается лучше. Ребёнок слушает сказку, рассматривает картинки, выполняет разнообразные математические задания - всё это способствуют развитию математических способностей, памяти и мышлению.

      Вживаясь в события сказки, ребята как бы становятся ее действующими лицами. При этом повышается познавательная активность. Дети стремятся вмешаться в ситуацию и повлиять на нее, изменить. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

      Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой.

       Судите сами, «Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три медведя»  ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

       Там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

      Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени,  пространстве, а также решать другие программные математические задачи.   Через сказку  я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания.

       Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.
Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!

        Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Я – воспитатель. Воспитываю я?

Любовь дарю.

И я судьбу благодарю за то,

Что мне даёт то детское тепло.

И от него мне так светло.

Учу считать, творить, красиво говорить,

Любить природу, старость уважать,

А в дружбе – друга понимать.

Ценить добро, не помнить зло,

Учу их человеком быть и просто – жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по проекту "Сказка за сказкой"

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире и...

Доклад на педагогическом совете. Тема: «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Обобщение опыта работы «Математике учимся, играя»

Основным методом в обучение детей математике остается игровой и наглядный методы. Я приведу ряд игр, в которые дети любят играть по таким разделам математике, как, величина, геометрические фигуры, ори...

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика)

Доклад «От игры к знаниям» (из опыта работы математика) «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребен...