Открытое занятие по математике во II младшей группе № 1 Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Музафарова Гюзелия Мунировна

 

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький,  средний.

-закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник.

- воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по математике во II младшей группе № 1
Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель : Музафарова Г.М.

03.04.15

Программное содержание:

- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

- закреплять понятия один, много, ни одного.

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький,  средний.

-закреплять умение различать и называть квадрат и треугольник.

- воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный:

  1. театр «Репка»
  2. иллюстрации к сказке «3 медведя»
  3. игрушки

Методические приёмы:

  1. Объединение предметов в группы.
  2. Группировка предметов по величине.
  3. Ориентировка в пространстве.
  4.  Геометрический материал.
  5. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

-  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок . Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

1. Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя  герои сказки «Репка».

  - Ребята, какая сказка изображена на картине? (Репка). Правильно.

У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответите на мои вопросы.

 -Сколько репок посадил дед? Выросла репка большая –пребольшая(покажите какая)

- Ребята, кто тянул репку? ( показываю по картине) (ответы).

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? ( ни одного ).

- Юра, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)

- Вика, какой герой у тебя на руке? (бабка).  Сколько героев у тебя? (одна)

- Ульяна, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? ( много ).

- А сколько мышек тянуло репку? ( одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много.

Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

2. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки.

 Кто герои этой сказки? (демонстрирую трех игрушечных медведей разного размера).А теперь вспомним с вами, как звали трех медведей.(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Дети выставляют игрушки по размеру.

    - Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Посмотрите , они у нас в гостях. Их надо посадить на стулья.

-Кто самый  большой?(Михайло Иванович) , на какой стул его посадим ?

Почему?

Настасью Петровну на какой стул посадим ( на средний).

А Мишутку? Почему?

Посмотрите , на картинках изображены наши медведи. Они проголодались. Давайте подберем им чашечки(ложечки, кроватки).

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Пора нам отдохнуть.

3. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

  1. Геометрический материал.

- Садитесь на свои места .Ребята какие  фигуры перед вами ?( квадрат , треугольник). Кто сможет построить для наших сказочных героев

 домики . На верхней полоске постройте один домик ,

на нижней полке – много домиков. Молодцы.

VI. Подведение итогов.

- А теперь нам пора возвращаться.  Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!»

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали?  Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Вспомнили фигуры какие мы знаем. Все дети хорошо занимались.