Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_proektu2019.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Звездочка» Саратовской области г. Красный Кут.

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Подготовила: Швецова Оксана Витальевна

Г. Красный Кут

2020 год.

Конспект отрытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в стране Математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).

Задачи:

  1. Образовательные:

- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

- Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов.

- Формировать умение группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

- Формировать умение обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Создавать благоприятную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); игрушка заяц, силуэт поезда, пластиковые треугольник, круг и квадрат.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 5 см, диаметр круга 5 см), по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка, для игры по 1 геометрические фигуры (квадрат синий,  круг красный, треугольник зелёный).


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дружно  за руки  возьмёмся, и друг  другу улыбнёмся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат друзья все вокруг.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, пойду-ка я посмотрю, кто это? (заносит Зайца с конвертом-письмом).

Ребята, Зайчик Степашка торопился к вам в гости, и по дороге нашел письмо, давайте посмотрим, что там внутри? Ой, это пригласительные билеты в увлекательное путешествие по стране Математика! А на чем можно путешествовать?

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Давайте с вами сделаем паровоз, а Степашка будет нашим машинистом. Дети, а как гудит паровоз? Приготовили колесики и поехали! (едут под музыку «Паровоз букашка»).

(Раздается стук в дверь).

Ответы детей: Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

(Ответы детей, после чего дать послушать реальный гудок паровоза).

2мин

2

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, первая остановка «Книжная». Ой, а что здесь находится?

Воспитатель: Ой, ребята, зайчик прошептала мне на ушко, что он очень любит читать сказки, а здесь очень много книг, и они все разные, давайте скажем Степашки какие книги по величине?.

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг на полочке?

Воспитатель: А сколько здесь маленьких книг?

Воспитатель: Умнички! Ребята, кажется, зайчик Степашка хочет нам что-то сказать. Она предлагает продолжить наше путешествие! Поехали дальше …(едут под музыку).

 Следующая остановка «Кубики». Что ты говоришь Степашка….(шепчет на ушко). Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка?

-А эта коробка, какая?

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Молодцы, а мы со Степашкой  предлагаем продолжить наше путешествие (едут под музыку)…. Следующая остановка «Игровая». Ребята, зайчик прошептала мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть! Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (хлопают ладошками около головы, имитируя ресницы)

После отдыхают (опускают руки).

Игровое упражнение «Почини поезд»

Воспитатель: Дети, а зайчик  заметил, что пока мы с вами играли, наш поезд сломался, и она не знает, как его починить. Давайте поможем нашей кукле. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Воспитатель: Почему не получается катать квадрат?

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами нашего паровоза. А что мы можем делать с кругом?

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

Воспитатель: Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. Хорошо, колеса у нас есть, и чтобы было веселей, давайте прикрепим на вагон окно! Из какой геометрической фигуры у нас будет окно?

Воспитатель: Итак, квадрат будет окном. (Дети прикладывают окно). Какой формы у нас получилось окно?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте продолжим наше путешествие. (строятся в паровоз и едет под музыку).

У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Мы с зайчиком раздадим вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее. (ищут под музыку)

Какие молодцы! Ребята, а Степаша говорит, что наше путешествие подошло к концу, и нам пора из страны Математика вернуться обратно в нашу группу. Поехали! (едут под музыку).

Дети: Книги есть большие и маленькие.

Дети: Книги есть большие и маленькие

Дети: Одна большая книга.

Дети: Маленьких книг много!

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Дети: большая коробка.

Дети: Маленькая.

Дети: выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Дети: Паровоз.

Дети: Потому, что нет колес.

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Дети: Нет.

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Дети: Круг можно катать.

(Дети прикладывают колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Дети: Квадрат.

Дети: Окно квадратное.

10 мин

3

Заключительная часть

Вот мы и вернулись в нашу группу «Пчёлки»! Ребята, вам сегодня понравилось играть?  Степашки, очень понравилось с вами путешествовать, и она говорит вам спасибо и дарит вам подарок. Вы такие сегодня молодцы!

Да.

До свидания!

3мин

4

Итог.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! И скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...