"Путешествие по сказкам"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Конарева Виктория Эдуардовна

Методическая разработка итогового занятия для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

 Номинация: «развивающая образовательная ситуация»

примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие»,

 вторая младшая группа.

Конарева В.Э., воспитатель

МБДОУ« Детский сад

 общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

Номинация: «развивающая образовательная ситуация»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», вторая младшая группа.

Конарева В.Э., воспитатель

МБДОУ« Детский сад

 общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

Программное содержание:

1.Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

2. Закрепить умение при сравнении предметов по длине пользоваться приемом наложения.

3. Закрепить умение строить числовой ряд.

4. Закрепить умение соотносить цифры с количеством.

5. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб), основные цвета. 

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

8. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

9. Воспитывать интерес к математике.

10. Воспитывать умение работать самостоятельно.

11. Прививать любовь к сказкам.

Материал и оборудование:  «Ковер - самолет», геометрические фигуры на каждого ребенка, дерево, четыре  конверта с заданиями , лента длинная, лента короткая, раздаточный материал на каждого ребенка (деревья с яблоками, карточки, цифры);  игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь

Ход мероприятия: 

Воспитатель:  Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу, чтобы  вам тоже было радостно. Давайте улыбнемся друг другу. А знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы стали такие большие, много знаете, много умеете. А еще мне известно, что вы знаете, очень много сказок. Давайте вспомним!

Дети: «Колобок», «Петух и Лиса», «Теремок», «Вершки и корешки», «Курочка Ряба», «Гуси Лебеди», «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Три медведя».

Воспитатель:   Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. А на чем мы можем туда поехать? (Ответы детей)

Воспитатель:  А я предлагаю отправиться вам  на ковре самолете. А где же он? Вот же он на ковер-самолет .(Достает ковер самолет).

Воспитатель:  Ой, смотрите он весь в дырках? Как же нам его починить? (Ответы детей).

Воспитатель:  А помогут нам в этом, Что?

Дети: Геометрические фигуры.

(Дети подбирают  геометрические фигуры по форме и размеру , и называют у кого какая фигура)

Воспитатель:  Получилось посмотрите, теперь наш ковер самолет стал яркий и у него нет ни одной дырочки мы можем смело отправляться в путь.

(Дети становятся на ковер-самолет  закрывают глаза звучит музыка полета).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы прилетели, а куда это мы с вами попали? Смотрите дерево стоит, а возле дерева сидит девочка. (не шевелится, не реагирует не на что). Кажется ее кто то заколдовал!!!

Ребята, как же нам ей помочь?

Дети: нужно расколдовать.

Воспитатель:  Смотрите, а на дереве конверты с   цифрами. Что же нам нужно делать с ними?

Дети: Открыть.

Воспитатель: Да, конечно, но нужно открыть по порядку. Какой первый конверт открывать будем?

Дети: Нужно открыть  конверт с цифрой один.

Воспитатель: «Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте выполните задание»

«Птицы страшные летали

Братца милого украли

Ничего с ним не случится

Выручит его сестрица»

Дети: Гуси- Лебеди.

Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. (Дети находят цифру и садятся за столы выполняют задание)

Задание 1: «Составьте числовой ряд из цифр. Посчитайте , сколько выросло на дереве красных яблок, а сколько желтых и соответствующую цифру положите на карточку»

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята,  задание выполнили правильно. Теперь нам нужно открыть следующий конверт. Под какой цифрой  мы будем открывать?

Дети: Теперь мы будем открывать конверт под цифрой два.

 Задание 2: Выполните упражнение и отгадайте из какой  сказки стихотворение:

В огороде дедка

Репку посадил

(присели)

И водой из лейки репку он полил

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка и сладка и крепка

(тянемся на носочках вверх).

Выросла репка всем на удивленье

(плечики расправили)

Большая при большая всем хватит угощенья

(руки в стороны разводят).

Выросла репка и сладкая и крепкая

(тянемся на носочках вверх).

Дети: Это из сказки Репка.

Воспитатель: Молодцы ребята,  упражнение выполнили . Сказку отгадали. Теперь нам нужно открыть следующий конверт. Под какой цифрой  мы будем открывать?

Дети. Конверт под цифрой три.

Воспитатель: «Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте , выполните задание»

«В красной шапочке идет,

пирожки с собой несет

За кустами волк сидит

И за девочкой следит»

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. Какую цифру будем искать?

Дети: Будем искать цифру три.

Задание 3: «Определите, по какой дорожке бежал волк в сказке «Красная Шапочка»

Воспитатель: Давайте вспоминать сказку . Кто пришел к бабушке быстрее?

Дети: Волк.

Воспитатель: Значит, волк, по какой дорожке бежал.

Дети: По короткой.

Воспитатель: Как же нам определить где длинная , а где короткая дорожка. (Дети путем наложения определяют, где длинная, а где короткая дорожка).

Воспитатель: Хорошо, ребята, и с этим заданием мы справились. У нас остался последний конверт. Какой?

Дети: Конверт с цифрой четыре.

«Отгадайте загадку, найдите в лесу цифру такую же, как на конверте , выполните задание»

«Он от дедушки ушел и от бабушки ушел

На беду свою в лесу, Встретил хитрую лису

И пропал румяный бок, Кто был съеден?»

Дети: Колобок.

Воспитатель: А теперь нам нужно найти цифру как на конверте. Какую цифру будем искать?

Дети: Цифру четыре.

Задание 4 : «Посчитайте по порядку сказочных героев, которые встретились колобку».

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и все, ребята, наши конвертики с заданиями закончились, нам нужно вернуться к Машеньке.

Машенька:  «Ой, ребята, здравствуйте, меня заколдовала Баба Яга, и я долгое время спала. Но вы помогли мне и освободили от ее злых чар. Спасибо вам. Вот вам за это волшебный сундучок, но откроете его,  как только вернетесь в детский сад».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а нам и правда пора возвращаться в детский сад. На чем мы полетим?

Дети: На ковре самолете.

(Звучит музыка полета)

Воспитатель : Ребята по каким сказкам мы с вами путешествовали?

Воспитатель: А что же случилось с Машенькой.

И как мы ей помогли?

А что же нам Машенька дала ?

Сундучок давайте скорее его открывать. (Дети открывают сундучок, а там трафареты с конфетками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...