Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лебеданцева Евгения Викторовна

Занятие дает возможность  детям укрепить мелкие мышцы рук, составить  силуэт чашки на основе соединения точек  (пользуясь  последовательным расположением цифр).                                              Повторить счет  предметов в пределах 8.   Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения  больше - меньше, поровну.                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по математике в старшей группе

                                                                Составитель Лебеданцева Е.В.

Задача: Учить детей составлять силуэт чашки на основе соединения точек                            (пользуясь  последовательным расположением цифр).                                               Закрепить умение считать предметы в пределах 9.                                                            Сравнивать две группы предметов устанавливать соотношения  больше - меньше, поровну.                                                                                                                           Упражнять в ориентировке на плоскости стола; слева, справо.                                          Развивать умение «читать» кодовые карточки.                                                       Воспитывать положительно эмоциональное отношение к  результатам  собственной деятельности.

Материал: Чайная посуда, сосуд с водой, условная мерка, блоки дьенеша.

Ход:  1ч. Д/игра «Зашифрованный силуэт»  (чашка)

(дети соединяют точки и получают изображение чашки).

2ч. Педагог. Друзья сегодня к нам придут гости, а сколько будет гостей можно  

узнать, если посчитать чашки (дети считают чашки).

Педагог: Сколько чашек? (8) А маленьких тарелок? (9)Чего больше? Какое число больше 9 или 8?   Какое число меньше 8 или 9? Что надо сделать, чтобы чашек и маленьких тарелок стало поровну?   (выясняем либо поставить либо убрать одну                ( решаем добавить)  Сколько стало чашек? Как получилось число 9?                            Сколько, тарелочек и чашек? (поровну, по 9).

3ч. Сервировка стола.

Педагог. На середину стола поставить чайник, слева сахарницу, справа  молочник. Предлагаю ребенку взять хлебницу с печеньем и поставить на стол  (в хлебнице  печенья нет).

 4 ч. Педагог:  «Пусть блоки будут печеньем».

Выберем  печенье с помощью  кубика  (печенье может быть любого цвета формы),  но не…                                                                      

5ч. Нальем чай с помощью условной мерки.

Педагог: Ребята вы заметили, что одна чашка меньше других. Как налить чай, чтобы было чаю поровну? Решаем: самая маленькая чашка это будет условная мерка. Дети разливают чай по чашкам с помощью условной мерки.

Педагог: А вот и гости. Дети приветствуют гостей, приглашают к столу, угощают чаем и «печеньем».

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...