КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Звездное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ниценко Евгения Викторовна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепление знаний в названии  времен года,  времени суток 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «Звездное путешествие»                                                           Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного

-продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5

- закрепление знаний в названии  времен года,  времени суток

Ход  занятия

(  дети сидят  полукругом на ковре)

 Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот  сказочный мир могут только те дети, которые  любят  путешествовать, фантазировать и мечтать, а я вам в этом помогу. У меня есть старинная  волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку.  В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой.  Решил он как-то все в своей стране пересчитать.  Летал, летал по небу, считал, считал. Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что?  Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился и пошел за помощью к  мудрому Звездочету. Как вы думаете, что посоветовал Звездочет царю? (ответы и догадки  детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько  всего звезд, облачков, птиц и др., надо было  записать полученные при счете числа   с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь не подумал об этом и запутался! Ребята,  поможем царю из Звездной страны?  

Сейчас мы закроем глаза и после волшебных слов отправимся в  волшебную «Звездную страну». «Крибле-крабле-бумс…»

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь

за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна  встречает  нас  цветными  огоньками.

(На стене плакат «Звездная страна», оформление: игрушечный замок, игрушки – Царь, Царица, Принцесса.)

 

ИГРА  «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот  облака и птички звездной страны. Пересчитайте предметы у себя на столах  и обозначьте количество предметов цифрой  (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько облаков?

- Сколько птиц?  

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети  вместе с воспитателем проговаривают  алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

 ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает  занавес – на мольберте числовой ряд)

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.   Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).  Лиза, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-  Какая цифра стоит после цифры 1?

-  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

 ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель: Звездная принцесса очень любит всякие игры. И предлагает вам игру с цифрами  в прятки.  Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?  (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень  хорошо играли. Было весело и интересно.

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

(рассмотреть фланелеграф с домиками)

Воспитатель: Ребята, смотрите – в Звездной стране звездочки живут семьями в своих домиках. Семьи у них, как и у нас, разные: в одной семье  одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице. Когда царь пересчитывал свои владения, звездочки перепутались.

Давайте поможем им расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель:  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?  

( Нужно разместить  карточки с цифрой, это будет номер дома.)  

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) -  здесь будет  жить…(1 звездочка).

Это…(второй дом) – здесь  будут жить  (2 звездочки)

и т.д.

Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

Спасибо.  Все звездочки  теперь довольны.

 

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»                                                                                                                                Воспитатель:  (открывает  закрытое панно ковролина).

Ребята,   смотрите,  сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько  звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше?   На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

ФИЗМИНУТКА «Облако»

Облако, облако –

Как кораблик белый.    

Облако, облако,

Не сиди без дела.

И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.

Облако, облако,

По небу гуляй.        

Облако, облако,

Дождик собирай.

И.п. – то же. Наклоны вперед.

Если ты вовремя

Дождичек прольешь  

И.п. – о.с. прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.

Вот какой высокой  

Будет в поле рожь!                                                                                                                      Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.

ИГРА  «НАЗОВИ ЧАСТИ  СУТОК»

 Воспитатель:В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток  сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток  (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас  в группе есть режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам уже пора возвращаться. Нас ждет еще много дел. Мы попрощаемся с волшебной звездной страной, и если вам понравилось наше путешествие, то мы обязательно заглянем сюда снова.

Царь (восп. берет игрушку в руки):  Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам! Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.

Сейчас, ребята, присаживайтесь на ковер и закрывайте глаза: «Крибле, крабле, бумс…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Интегрированное ООД – Тема: «Звездное путешествие» (коллективная работа)

Формирование представлений о космосе (планета - Сатурн)....

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Звездное путешествие"

Конспект интегрированной образовательной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и с учетом требований ФГОС.Цель: расширять представления...