Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Яковлева Светлана Владимировна

Конспект занятия по математическому развитию 

«Путешествие на математическом поезде»

в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и логические блоки Дьенеша, головоломки типа "Пифагор".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию  

«Путешествие на математическом поезде»

в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и логические блоки Дьенеша, головоломки типа "Пифагор".

Цель:  Приобщать детей к активной умственной деятельности,  формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
  2. Закреплять представления детей о пространственно-временных отношениях. 
  3. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи. 
  4. Формирование умения соотносить знаковые символы с образами.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей.
  2. Стимулировать  мыслительную  и речевую активность ребенка.
  3. Развивать способность детей к синтезу и анализу при  составлении картинки из кубиков, частей головоломки по предложенному заданию.
  4. Развивать способность к комбинированию, пространственное воображение.
  5. Развивать  графомоторные способности при написании цифр и знаков.
  6. Развивать логическое  мышление,  произвольное внимание, память.
  7. Развивать артикуляцию, мимику, общую моторику, координацию речи с движением, при выполнении  упражнения перед психомышечным расслаблением

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

- геометрические фигуры из набора «Логические блоки Дьенеша» и карточки-задания к описанию фигуры (схематичные);

-  карточки с  примерами, набор карточек-цифр на каждого ребенка;

-  листочки с заданиями «Цифра потерялась», «Поставь знак», карандаши на каждого ребенка;

-  наборы кубиков «Сложи узор», головоломок типа "Пифагор", «Танграмм», «Колумбово яйцо»  и картинки-задания к ним на каждого ребенка;

-  сундучок – клад с новыми играми-головоломками.

- магнитофон, запись мелодии песни «Электричка»

Предварительная работа:  

- НОД и д/игры по математике,

- развивающие игры Б. П.Никитина,  логические блоки Дьенеша, головоломки типа "Пифагор".

- индивидуальная и подгрупповая работа на развитие графомоторных навыков;

Ход  деятельности:

I.Организационный момент.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,
К родным, на отдых, по делам, к друзьям,
Нам интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам!


Нас путешествия встречают каждый день -
В различных областях из нашей жизни,
Мы открываем что-то новое в себе -
Стремясь познать неведомые дали!

О, сколько неизведанного в них -
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады!

           Ребята, вы любите путешествовать?
Приглашаю вас сегодня в необычное путешествие. Это путешествие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых.  Хотите?

II.Основная часть.        

1.  Введение в тему.

            Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде.  Места в поезде обозначены геометрическими фигурами из «Блоков Дьенеша».  Получите билеты. А чтобы вам правильно занять свои места, вы должны догадаться,  какая фигура зашифрован на вашем билете.

           Кондукторы …… проверят, правильно ли вы заняли свои места.

- …, все правильно заняли свои места?

           Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Электричка». Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог или ребенок берет в руки «микрофон» и объявляет остановки. 

1.Остановка «Математическая разминка»
 
- Вспомните обратный счет от 10 до 0. 
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) . 
- Назовите шестой день недели, третий. 
- Ребята, что длиннее неделя или месяц? 
- Какие вы знаете месяцы, сколько их? 
- Назовите летние месяцы, весенние месяцы
- Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните) 
             а) зима, среда, весна, лето, осень; 
             б) один, два, три, круг, четыре, пять; 
             в) плюс, минус, пятница, равно; 
             г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 

2. Остановка «Отвечай – не зевай» 
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 10, 7… 
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1. 
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно, запишите на карточке нужную цифру и нам поясниет . 
(дети получают карточки , пишут карандашом цифры и по очереди озвучивают свои ответы)
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1 и др
– Молодцы! Хорошо справились с заданием! 

3. Остановка «Реши примеры»
 
Я вас показываю картинку пример, а вы поднимаете цифру – ответ:
2 + 6 =           5 + 2 =            8 – 2 =                 7 – 2 =


4. Остановка «Сравни числа» 
   Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно. Каждый выполняет задание на своей карточке, а потом по очереди нам расскажет , как поставил знаки.

2 … 8   7 … 2   5 … 5    6 … 4    4 … 6    и др.


5. Остановка «Прогулка»

Выходите на коврик, мы с вами погуляем, разомнем наши мышцы и расслабим. (дети выполняют движения по тексту).

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражненье начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Набежала черная туча —

Мы глаза зажмурим лучше.

Все лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер —

Задрожали наши дети.

Все наше тело в напряженье,

Очень трудно без движенья.

1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.

Всем, конечно, очень нравится

Лечь, глаза закрыть, расслабиться.

Отдохнули? Занимайте места в вагонах, поезд отправляется


6. Остановка «Минутка для шутки»   
           Здесь живут хитрые задачки: 
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? 
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе? 
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа? 
6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? 
7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе? 
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? 

7. Остановка «Сложи картинку» 
        На столе лежат наборы «Сложи узор»,
 головоломки типа "Пифагор", «Танграм», «Колумбово яйцо»  и картинки-задания. Вам надо сложить точно такую же картинку, но из кубиков или деталей головоломки.

IV. Итог занятия, рефлексия деятельности.

    Что мы с вами сегодня делали?

    Что понравилось? Какие задания понравилось выполнять больше всего?

   Что вызвало затруднение?

   Какие математические остановки показались самыми интересными? 


       Вот и подходит наше путешествие к концу.
Последняя остановка «Клад».  В путешествии я увидела, что вы  веселые, сообразительные, находчивые ребята и для вас не составит труда  по плану группы найти место, где спрятан клад.  Вот вам план.
Дети находят клад с новыми играми-головоломками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в подводный мир"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие в подводный мир"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...