Сценарий непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в подводный мир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие в подводный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад №75 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в подводный мир»
(c использованием технологии деятельного подхода
иинформационно-коммуникативных технологии)
Воспитатель:
Чуслина Елена Павловна
Санкт-Петербург
2020 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Расширить и обогатить кругозор о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представления детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море и океане.
Задачи: 1. Образовательные:
-Расширять знания детей о планете Земля, о морских жителях, их особенностях, внешнем виде, передвижении, питании
-Познакомить детей с полезными свойствами морской воды, «китовый ус», «коралловые рифы», «кораллы», «батискаф»
-Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели, название морей и океанов.
2. Воспитательные:
-Повышать интерес к познанию
-Воспитывать потребность детей в общении с живой природой
-Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания
3. Развивающие:
-Развивать у детей интерес к живой и неживой природе
-Развивать познавательные процессы
-Развивать наблюдательность, внимание, память, ориентироваться в пространстве
-Развивать самостоятельность
Предварительная работа:
- рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир»
-чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях
-беседы «Морские обитатели»
-отгадывание загадок
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Накануне вечером воспитатель расставляет атрибуты для морского путешествия | Дети заходят в группу и обращают внимание на то, что группа похожа на морское побережье. |
Мотивация Воспитатель объясняет, что это такое. Рассказывает, что получила письмо и какой-то свиток. | Интересуются: «Что это?» Высказывают свои предположения что это и для чего? Дети с интересом смотрят на свиток. |
Выявление проблемы Разворачивает свиток (макет океана), а там морские глубины, а в письме приглашение в удивительное и увлекательное морское путешествие. Где мы узнаем много интересного о море – океане и его обитателях, опустимся в его глубины. А поможет нам макет океана, который я держу в руках. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря – океана. Садитесь прямо на песок (ковер). В-ль: Что мы слышим, сидя на берегу моря-океана? (Включается запись) Ребята, а на чем можно отправиться в морское путешествие? Ребята, а как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью Батискафа | Предполагают, кто это может быть? Дети садятся на ковер Крик чаек, шум моря, плеск рыб в воде. На корабле, яхте, паруснике Подводная лодка, акваланг |
Целеполагание Воспитатель предлагает решить, на чем мы отправимся на морские глубины? | Дети решают, что отправиться на морские глубины лучше на батискафе. |
Планирование будущей деятельности В-ль: Открываю большой лист бумаги и рассматриваем глубины моря, океана. Да, мы сами должны будем разместить всех животных – морских обитателей. Ребята, а вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже. Некоторые морские животные могут жить только на верхних этажах, другие – на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. *На большом листе бумаги изображены этажи океана. В-ль: Это верхний слой этажа, какого он цвета? В-ль: Да, верно. Опускаемся в толщу воды, что изменилось? В-ль: А на самой глубине, какого цвета вода? В-ль: Какой вывод можно сделать? Чем глубже спускаемся в толщу воды, тем становится темнее. Почему? Лучи солнца не могут пробиться сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине совсем темно. В-ль: Готовы к погружению? | Дети говорят, что тут никто не изображен. Дети заинтересованы и соглашаются. Дети отвечают: светло-голубой, голубой, светло-синий. Дети: Вода стала темнее, синего цвета. Дети: Темно-синяя. *Ответы детей* Дети: Да, готовы. |
Реализация плана Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь тепло и светло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. В-ль: Правильно. Он может вырастать до 33 метров в длину и весить 150 тонн. Свое название синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него синего цвета с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве. Питается синий кит – рачками, водорослями и мелкой рыбешкой. *Кит медленно плывет, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи* В-ль: Живут киты в верхних слоях воды, так как дышат воздухом и для этого часто выныривают. Хотите посмотреть как питается кит? Опыт: «Питание кита» На столе приготовлен прозрачный контейнер наполненный водой с мелкими рыбками и рачками (пластмассовый), сачок (4 шт). В-ль: Ребята, хотите сами попробовать сделать это? *На столе лежат картинки – изображения морских животных. Предлагаю одному ребенку найти изображение с синим китом и приклеить его на большой лист с глубинами. Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ картинки дельфина). В-ль: А вы знаете, что дельфины, как и киты, дышат не жабрами, а воздухом при помощи легких. Они никогда не покидают море. Голова у них заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфина – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные и быстрые животные. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть легкие, они кормят детенышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. *Предлагаю второму ребенку найти изображение с дельфином и приклеить его на лист бумаги. В-ль: Что-то мы задержались на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете почему? В-ль: Ой, кто же это плывет? (Показ картинки-изображения акулы) *Хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула ненасытная …(акула). В-ль: 1)Чем питается акула? В-ль: Акула – это хищная рыба, распространенная во всех морях и океанах. Кожа у акулы покрыта острой чешуей. Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает и убивает свою жертву и разрывает ее на клочки (зубы у акулы в 2 ряда). В отличии от китов - акулы дышат жабрами. Питаются животной пищей. Среди акул немало таких, которые опасны для человека: тигровая акула, акула-молот, белая акула и самая большая китовая акула. *Предлагаю третьему ребенку приклеить изображение акулы. В-ль: Давайте уплывем подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. В-ль: Смотрите, вот и осьминог! У него мягкое тело, которое не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так, потому что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги настоящие хищники, по ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раковины моллюсков. Добычу осьминог уносит в укрытие, где не спеша поедает. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека. *Предлагаю четвертому ребенку найти и приклеить изображение осьминога. В-ль: У меня для вас сюрприз! (разрезные картинки) Давайте соберем картинки и узнаем кто же здесь обитает? (Скат, морская звезда, камбала). Скаты живут на глубине, их тело приобрело плоский вид, так как когда они лежат на дне, то они незаметны. В-ль: Правильно! Они с помощью электрического заряда могут охотиться на свою жертву. Посмотрите дети, кто это? В-ль: Да, морские звезды красивые и похожи на цветы. А кто еще живет на глубине? (кабала, краб, кораллы) В-ль: Как называются рыбы, живущие на большой глубине? В-ль: Правильно, молодцы! Давайте и их приклеим. Вот мы и побывали в подводном мире. Увидели много обитателей, узнали кто на каком этаже живет (глубине). Дид. игра – развивающая «Океаны – живые картинки» | Дети с интересом смотрят анимацию и слушают музыку. Дети: Это же синий кит – самое крупное животное нашей планеты. Дети: Да, очень хотим. Дети: Конечно хотим! (по 4 ребенка, 2 раза- участвуют все дети). Ребенок: приклеивает на 1 этаж глубины. Дети: Да это же дельфин. Дельфины – это небольшие киты. Ребенок приклеивает изображение. Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Дети: 1)Рыбами, морскими животными. Ребенок приклеивает изображение. Дети: Интересно! Ребенок приклеивает изображение с осьминогом Дети: А есть еще электрические скаты. Дети: Это морская звезда. Дети: Глубоководные. Дети приклеивают изображение морских рыб и животных |
Рефлексия Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по подводному миру. Мне понравилось, а вам? Что понравилось больше? С кем еще хотели бы познакомиться? Кого еще хотели бы увидеть? Были трудности и в чем? | Дети рассказывают о том, что им понравились, что нового им удалось узнать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...